Нетрадиционная техника "Квилинг"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Введение
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №11 «Росинка» работает по программе «Я – человек» по направлениям здоровьесбережение, риторическое образование, также поликультурное воспитание, поэтому для занятий в кружке «Очумелые ручки» взяла технику – квилинг.
Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей старшего возраста (2 года) будет происходить более эффективно при условии:
- систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
г) провести с родителями мастер – класс;
д) оценить результаты проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).
Месяц | Тема занятий | Базовая программа |
Старшая группа 2011-2112 учебный год | ||
Октябрь | «Спираль, | Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень формы «Спираль», «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Ноябрь | «Свободная спираль» | Научить детей скручиванию полоски на стержень формы , «свободная спираль» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. |
Декабрь | «Завиток» | Научить детей скручивать форму «завиток» . Закрепить пройденные формы |
Январь | «Завиток в форме рог барана» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме рог барана». Закрепить пройденные формы |
Февраль | «Завиток в форме сердца» | Научить детей скручивать форму «завиток в форме сердца». Закрепить пройденные формы |
Март | «Капля» | Научить детей скручивать форму «капля». Закрепить пройденные формы. |
Апрель | «Изогнутая капля» | Научить детей скручивать форму «изогнутая капля». Закрепить пройденные формы. |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Подготовительная группа 2112-2113 учебный год | ||
Октябрь | «Глаз» | Научить детей скручивать форму «глаз». Закрепить пройденные формы. |
Ноябрь | «Лист» | Научить детей скручивать форму «лист». Закрепить пройденные формы. |
Декабрь | «Ромб» | Научить детей скручивать форму «ромб». Закрепить пройденные формы. |
Январь | «Треугольник» | Научить детей скручивать форму «треугольник». Закрепить пройденные формы. |
Февраль | «Стрела» | Научить детей скручивать форму «стрела». Закрепить пройденные формы. |
Март | «Полукруг», | Научить детей скручивать форму «полукруг. Закрепить пройденные формы |
Апрель | «Изогнутый полукруг» | Научить детей скручивать форму «Изогнутый полукруг». Закрепить пройденные формы |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
Диагностика.
Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т.е. скручивать в формы с помощью воспитателя.
Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называть цвета и оттенки.
Заполняет поделку только с помощью педагога.
Средний.
Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. скручивать формы, некоторые с помощью педагога.
Знает и называет не все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.
Высокий.
Умеет стержнем, зубочисткой, т.е. самостоятельно изготовляет все формы.
Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки.
Подбирает цвета.
Литература
- Зайцева А. Искусство квилинга. Магия бумажных лент
- Уолтер Х. Узоры из бумажных лен
Тематический план
Мсяц | Тема занятий | Базовая программа | Материал |
Октябрь | 1-2 «Спираль» 3-4 «Гусеница» | Познакомить с техникой квилинг. Научить детей скручиванию полоски на стержень и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии. Продолжать обучение детей технике квилинг, закрепить скручиванию формы «спираль». Учить детей дополнять поделку нарисованными деталями. Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квилинг. Научить подбирать цвета полос. Дать понятие окружности. | Цветные полоски, зубочистки, стержень, клей, линейка с отверстиями.
|
Ноябрь | 1-2 «Свободная спираль» 3-4 «Фрукты» | Продолжать обучение детей технике квилинг, научить скручиванию формы «свободная спираль», дополнять поделку нарисованными деталями. Закрепить скручивание форм. | |
Декабрь | 1-2.«Завиток» 3- 4 «Зимний узор» | Научить детей скручиванию формы «Завиток». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль». Закрепление пройденный форм и самостоятельное составление из них узоров. | |
Январь | 2 «Завиток в форме рога барана» 3- 4 По желанию детей | Научить детей скручиванию формы «Завиток в форме рога барана». Составление из форм «завиток» узора, дополняя формами «спираль» и «свободная спираль». Самостоятельная работа детей, изготовление узора из закрепленных форм. | |
Февраль | 1 «Изогнутый завиток в виде сердца» 2 – 3 Открытка «Валентинка» 4 «Капля» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток». Закрепление формы «Изогнутый завиток в виде сердца», развитие фантазии Научить детей скручиванию формы «капля». | |
Март | 1 -2«Цветок для мамы» 3-4 «Подвеска» | Закрепить форму «капля», составление из форм «капля» в цветок. Составление узора из всех закрепленных форм «завитка». | |
Апрель | 1 «Изогнутая капля» 2 -3 «Аквариум» 4 «Дерево» | Научить детей скручиванию формы «изогнутый завиток». Составление сюжета из форм «завиток», «изогнутая капля». | |
Май | Составление узор, сюжетов с помощью пройденных форм. | Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...