Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья по теме

Торжинская Римма Сергеевна
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Цель занимательных занятий – создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

Таким образом, занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста. 

                Тема использования нетрадиционных приёмов в развитии творческих способностей у детей заинтересовала меня, когда я работала в младшей группе. Я ознакомилась с авторской программой Татьяны Васильковой  «Школа раннего развития». Цель программы оригинальным способом познакомить ребёнка с окружающим миром, своевременно развить мелкую моторику, открыть малышу удивительный мир фантазий, развить чувство прекрасного и желание творить ещё и ещё.  Проводимые мной занятия с использованием нетрадиционных приемов  показали, что у детей есть огромный интерес и желание. На занятиях дети осваивали новую технику, новые изобразительные материалы, новые технические возможности этих материалов. Проведенная на практике работа, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным. Было легко добиваться от детей проявления самостоятельности и творчества. Но технические навыки были на среднем уровне. Такие результаты побудили меня продолжить работу в этом направлении, и подойти к  проблеме использования нетрадиционных приемов в развитии творческих способностей у детей более углубленно и продолжить её в средней группе.

Я подобрала и прочитала методическую литературу. Составляя перспективный  план по изобразительной деятельности, я включила в него занятия с использованием нетрадиционных приемов. На занятиях по изобразительной деятельности одновременно решаю задачи развития детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, что способствует обогащению словаря. Также у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев. Помогаю детям приобрести опыт использования простейших орудий, усваивать их специфику; узнавать свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Использование нетрадиционных приемов позволяет мне  воспитывать у детей доброту, справедливость, углубить благородные чувства, которые возникают у них.

В развитии творческих способностей на занятиях по рисованию я использовала различные материалы. Для отпечатывания; перышки, сухие листья, печатки из овощей, картофеля, моркови и т.д. Для тампонирования; мятую бумагу, вату, поролон. Граттаж; рисование восковыми мелками или свечой; свечи, воск, парафин, гуашь, акварель. На занятиях аппликацией мною использовались; соломка, ткань, тополиный пух, вата, цветной скотч и т.д. На занятиях по лепке использовала прием рисования пластилином, блестки, дождик, кукурузу, рис, колотую скорлупу грецких орехов, и т.д.

Чтобы привлечь родителей к этой проблеме, я подготовила ряд рекомендаций. Проводила, и планирую проводить беседы и консультации. Очень важно, чтобы дома ребенок имел возможность реализовывать свои замыслы. В игровой деятельность использовала, и продолжаю использовать игры направленные на развитие творческих способностей.

Занятия с использованием нетрадиционных приемов показали, что у детей есть огромный интерес к таким занятиям и желание. Дети научились приемам: рисования пальчиками, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, отпечатки листьев. Для повышения уровня развития творческих  способностей детей, чтобы эти способности не угасли, занятия с использованием нетрадиционных приемов постараюсь проводить систематически. В соответствии с планом, т.к. считаю что целенаправленное, поэтапное обучение детей улучшает показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения. Учитывая все положительные стороны использования нетрадиционных приемов в развитии творческих способностей у детей, я и в дальнейшем собираюсь продолжать работу по этой теме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

Обобщение опыта " Развитие воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам методики ТРИЗ"

Тема ТРИЗ в детском саду в последнее время  стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель ТРИЗа - это формирование у детей творческого мышления,...

Доклад (обобщение опыта) «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста»

Направить ребенка в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. ...

«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этой статье рассказывается об особенностях развития творческих способностей детей дошкольного возраста...