Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Программное содержание:

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев.

3. Развитие силы и гибкости пальцев.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики.

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.

Методические приемы:

Словесный, практический.

Материал к занятию:

Стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся, столик.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Участники: группа детей, воспитатель, гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика

«В гостях у бабушки»

Воспитатель д/с №125,гр.№3 «Колокольчик»: Илле Ксения Викторовна

Программное содержание:

Цели: 

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев.

3. Развитие силы и гибкости пальцев.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики.

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.

Методические приемы:

Словесный, практический.

Материал к занятию:

Стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся, столик.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Участники: группа детей, воспитатель, гости.

Ход сов.деят-ти:

Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на ковер.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, кто из животных живет у нее во дворе. Воспитатель показывает сюрпризный момент, фигурку бабушки.

Вос-ль: Здравствуйте, детушки! Будьте гостями! Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу, со всеми познакомлю. Живут у меня разнообразные животные и птицы. Утром мои животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает.

Бабушка читает стихотворение и просит ребят повторить за ней движение пальчиками.

                                                     «Кошка»

А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Показывает фигурку кошки.

«Коза»

У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. Показывает фигурку козы.

«Гусь»

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Показывает фигурку гуся.

                                               

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. Показывает фигурку петушка.

Вос-ль:  А мы с вами пойдем чай пить и животных с собой позовем.

«Стол»

У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
 Показывает столик.

Вос-ль: Вот мы и побывали в гостях у бабушки, поиграли с животными. Чтобы дети росли здоровыми, не болели. Они научили нас новым играм, показали, как делать зарядку для пальчиков. А нам пора возвращаться в детский сад.

Беседа с детьми: «Где мы побывали?» (закрепить знания о пользе пальчиковой гимнастики; знания о домашних животных; развивать речь; закрепить желание вновь играть в уже знакомые игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»

   Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий

Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые а...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...