Мини музей как средство коммуникативно - социального развития детей.
презентация к уроку по теме

  • Цель работы.
  • Актуальность.
  • Требования к организации музея в группе.
  • Этапы создания.
  • Педагогические функции.
  • Мини - музей русская изба.
  • Мини - музей русская печь.
  • Мини - музей матрешка.
  • Мини - музей "открытка, календарь".
  • Вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_narodnye_traditsii.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт- Петербурга Мини-музей как средство коммуникативно-социального развития детей Автор – составитель Воспитатель Терёшина Е.А. Санкт – Петербург 2013 год

Слайд 2

Цель работы с детьми реализация основной общеобразовательной программы обогащение развивающей среды группы, ДОУ развитие интересов и поддержка инициативы детей использование новых форм работы с детьми и их родителями воспитание у дошкольников основ музейной культуры развитие самостоятельной исследовательской деятельности

Слайд 3

Актуальность проблемы Любовь к родному краю, родной культуре , родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему. Разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, в том числе и мини-музей, позволяют приобщиться к национальным традициям, дают возможность самовыражения. Область знаний: народные праздники и традиций, произведения устного народного творчества , изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта.

Слайд 4

Требования в организации мини-музея в группе Отражение содержания образовательной программы ДОУ. Использование экспонатов детьми в разных видах деятельности. Соответствие возрасту детей, Систематическое дополнение и обновление материала. Экспонаты музея располагаются на видном месте и доступны детям. Экспонаты могут быть заменены иллюстрациями. Изготовление экспонатов совместно с детьми.

Слайд 5

Этапы создания мини-музея подготовительный (выбор темы, подготовка детей и родителей) организационно-информационный (распределение обязанностей, сбор информации, родительское собрание ) практический (реализация идеи ) заключительный (подведение итогов, открытие музея)

Слайд 6

Образовательная : развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки основной общеобразовательной программы . Педагогические функции мини-музея

Слайд 7

Педагогические функции мини-музея Воспитательная : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений ; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.

Слайд 8

Развивающая : Активизация мышления ; Развитие чувств, памяти ; Формирование сенсорных эталонов; Обогащение словарного запаса . Педагогические функции мини-музея

Слайд 9

Педагогические функции мини-музея Просветительская : формирование умений, навыков ; Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 10

Мини - музей «Русская изба» Цель: знакомство с русским бытом, утварью, народными игрушками.

Слайд 11

Мини – музей «Матрёшка» Цель: знакомство с историей возникновения матрёшки, процессом её изготовления, особенностями росписи.

Слайд 12

Мини – музей «Открытка, календарь» Цель: различать тематику, историческое прошлое страны, видеть разницу между прошлым и современностью.

Слайд 13

Вывод благодаря музейной педагогике с дошкольного возраста у детей можно развивать: коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием , Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития

Слайд 14

«Мне интересно работать с детьми, когда наглядный материал всегда под рукой . Я вижу в детских глазах заинтересованность и радость новых открытий !»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

«Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...

Описание к презентации «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Формирование восприятия целостной картины мира у детей дошкольного возраста – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет...

Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными предс...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...