Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.
презентация

Дегтярева Елена Леонидовна

Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музея.

Цель : создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям .

Задачи организации мини-музея:

1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

 9. Развитие творческого мышления и воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл degtyareva_e.l._maou_sosh_no7.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» ГДО Выполнила : воспитатель Дегтярева Е.Л. Колпашево, 2021 Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому , окружающей природе . Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музея.

Слайд 4

Цель : создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - п риобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям .

Слайд 5

Задачи организации мини-музея: 1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей. 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представлений о музее. 5. Расширение кругозора дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9 . Развитие творческого мышления и воображения .

Слайд 6

Принципы организации мини-музея: • Принцип наглядности • Принцип учета возрастных особенностей • Принцип интеграции • Принцип деятельности • Принцип культуросообразности • Принцип гуманизации • Принцип разнообразия • Принцип экологичности и безопасности • Принцип непрерывности • Принцип партнёрства

Слайд 7

• Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры. • Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. • Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Роль мини-музея в патриотическом воспитании:

Слайд 8

Правила поведения в мини-музее : Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками . Экспонаты нужно возвращать на место и ставить красиво и аккуратно. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и нужно: задавать вопросы об экспонатах, составлять рассказы и сочинять истории . Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами и творческими

Слайд 9

Мини-музей «Ёлочной игрушки» Цель : обогащение представления детей о разнообразии и разновидности елочных игрушек.

Слайд 11

Мини-музей «Волшебная ниточка» Цель : Знакомство с историей появления нитки (пряжи), её разнообразием, способами создания, назначением.

Слайд 16

Мини-музей «Деревянная игрушка» Цель : выявление , формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству.

Слайд 17

Мини-музей «Народные промыслы» Цель : расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.

Слайд 18

Мини-музей «Счастливой пасхи!» Цель : приобщение детей к праздникам в нашей стране, к традиции.

Слайд 19

Мини-музей «Боевая техника» Цель : расширение представления детей о Российской Армии и военной технике.

Слайд 20

Мини-музей «Мир открыток»

Слайд 21

Мини-музей « Герои мультфильмов»

Слайд 22

Мини-музей «Поздравительная открытка» Цель : воспитание у детей патриотических чувств и гордости за свою Родину.

Слайд 23

Нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственно-патриотического, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения.

Слайд 24

ВЫВОД: Я считаю, что работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Встреча с мини-музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых . Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...