САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».
статья (младшая группа) по теме

 

САМООБРАЗОВАНИЕ  НА ТЕМУ : «Использование  нетрадиционных  техник  в рисовании  младших   дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx519.86 КБ

Предварительный просмотр:

   САМООБРАЗОВАНИЕ  

          НА ТЕМУ : «Использование  

   нетрадиционных  техник  в рисовании    

              младших   дошкольников».

             

                 Воспитателя: Семеновой Е.А.

                      МДОУ ДЕТСКИЙ САД №24 «РОДНИЧОК»

                     г.Вольск

                    

                                                 

                                                   «Истоки способностей и дарования   детей -                                                

                                          на кончиках  пальцев. От  пальцев, образно говоря,

                                          идут тончайшие  нити – ручейки, которые питают                                          

                                          источник творческой  мысли.  Другими словами,                                                          

                                          чем больше мастерства в детской руке, тем умнее                                  

                                            ребёнок».                              В.А.Сухомлинский

     

       С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления     об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.   Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место                                            в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

     Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

     Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.                                                                                                    Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

     Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Для  формирования творческих способностей  у дошкольников применяю следующие практические методы: показ, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность использую стихи, загадки,   различные сюрпризные моменты. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют  сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

         Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник        1.    Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии; 2.    Развивает мелкую моторику рук;                                                                     3.    Развивает пространственное мышление;                                                     4.    Развивает у детей умение свободно выражать свой замысел;          5.     Побуждает детей к творческим поискам и решениям;                           6.    Формирует у детей  умение работать с разнообразным материалом;                  7.    Способствует снятию детских страхов                                                                       8.    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Свою  работу  с использованием нетрадиционных техник начала  со 2-ой младшей группы по принципу «от простого к сложному», с целью развивать                у детей творческие  способности, фантазии, воображения.                                                        Поставила перед собой задачи:                                                                                                                       1. Развивать у детей умение  выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.                                                                                       2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.                                                                          3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.                                                      4.Развивать творчество, фантазию.

       В начале года разработала перспективный план для своей возрастной группы, основываясь на  программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  М., Мозаика-синтез, 2010;  также  «Цветные ладошки» Лыковой И. А.; и ещё использовала в своей работе интернет – ресурсы.                                                                                                                                            

      Во время занятий читала детям стихи, загадывала загадки, рассматривали с детьми много различных иллюстраций.                                                                                          

     Для родителей была  выставлена  папка – раскладушка с консультацией  на тему:  «Рисование нетрадиционными способами»,  также выставка детских работ с рисунками по нетрадиционному рисованию. Родители были довольны рисунками своих чад.

               Основные техники, используемые в этом возрасте:

  • рисование пальчиками, ладошками.
  • рисование тычками из поролона, ватными палочками.                              

      Детям очень нравилось  такое рисование. В конце занятия они радовались и восхищались своими работами.  

   

 

        Нетрадиционные  техники  рисования просты в применении, могут  использоваться педагогами в  дошкольных  учреждениях, в разных возрастных группах.                                                                                                                                    

В дальнейшем я хочу продолжить работу по нетрадиционной технике рисования, усложняя и используя другую технику согласно своему возрасту.

       В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто        не обратил  внимания  на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...

План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообраз...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»

Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему?...

План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников»

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у нег...

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством пластилинографии»

Предлагаю вашему вниманию обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином — пластилиног...

Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»

Отчёт по самообразованию по теме  « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»...