Главные вкладки

    План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа)

    Григорович Ольга Константиновна

    Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообразной техники нетрадиционного рисования.

    Задачи работы по самообразованию:

    1.Изучить литературу по данной теме.

    2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

    3.Составить план работы по данной теме.

    4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

    5.Показать детям возможность получения изображения с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования.

    6. Развить творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

    7.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_na_2018.docx170.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 69 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    План самообразования на 2018–2019 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

    0_122910_eeceffb1_orig.png

    Воспитатель группы №9 «Непоседы»

    Григорович О.К.

    План самообразования на 2018–2019 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

    Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообразной техники нетрадиционного рисования.

    Задачи работы по самообразованию:

    1.Изучить литературу по данной теме.

    2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

    3.Составить план работы по данной теме.

    4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

    5.Показать детям возможность получения изображения с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования.

    6. Развить творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

    7.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

    Изучение методической литературы по теме:

    1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

    2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками».

    3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

     -   М. 2007г.

    4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

    5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

    6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

    7. Изучение интернет – ресурсов.

    Актуальность темы:

    «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

     Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.  Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

     Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

     

     

    Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

    месяц

    Тема, цель

    Работа с родителями

    Сентябрь

    «Вишнёвый компот» (отпечаток пробкой)

    Цель: Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

    «Грибок» (рисование ватными палочками)

    Цель: Познакомить с новой техникой рисования  ватными палочками.

    Развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус.
    Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы. 

    Анкета для родителей: «Любит ли ваш ребёнок рисовать».

    Октябрь

    «Ветка рябины» (пальцевая живопись)

    Цель: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

    «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись)

    Цель: Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма. 

    Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

    Ноябрь

    «Ежик» (рисование смятой бумагой)

    Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

     Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

    «Мишка косолапый». (рисованием методом тычка)

    Цель: Познакомить детей с новым методом рисования (метод -  тычка)

    Прививать интерес к рисованию;

    научить находить сходство с игрушкой;

    получать эмоциональное удовлетворение от работы.

    Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

    Декабрь

    «В лесу родилась елочка» (рисование методом тычка)

    Цель: Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать чувство композиции.

    «Снегирь» (рисование ладошками)

    Цель: Познакомить детей с техникой печатанья ладошками

    Развивать внимание, мышление, память, речь.

    Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

    Консультация для родителей: «Как развивать творчество»

    Январь

    «Снеговик» ( тампонирование)

    Цель: Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приемы изображение круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования поролоном.

    «Морозный узор» (рисование свечей)

    Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы .Развивать зрительную наблюдательность ,способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве . Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

    Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

    Февраль

    «Галстук для папы» (тампонирование)

    Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.

    «Кораблик» (рисование ватными палочками)

    Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.

    Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Умелые пальчики»

    Март

    «Красивые цветы для мамы»

    (рисование ладошкой и пальчиками)

    Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

    «Солнышко» (рисование ладошками)

    Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

    Закрепить знания детей о желтом цвете.

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

    Апрель

    «Рыбка» (рисование ватными палочками)

    Цель: Создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

    Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание

    «Петушок» (рисование ладошкой)

    Цель: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

     Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

    Май

    «Салют» (рисование методом тычка)

    Цель: Упражнять детей в  рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

    Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой)

    Цель: Продолжать учить рисовать приёмом смятой, учить комкать бумагу развивать мелкую моторику рук, закрепить название основных цветов.

    Выставка детских рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.

    Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...

    Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

    Самообразование по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)Цели:- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задан...

    План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

    В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...

    План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

    План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...

    План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»

    Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была акт...

    План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...