3анятие "Давай, дружить!"
план-конспект урока (подготовительная группа)

3анятие направленное на развитие невербальных средств общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  "Давай дружить".

        

Цель: развитие невербальных средств общения

Категория участников: дети 5-6 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

- развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

- формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

  1. Приветствие «Общий круг».

 Поздороваться глазами со всеми по кругу. Начинает психолог, он заглядывает в глаза каждому ребенку  и слегка кивает головой, когда он поздоровается со всеми детьми, то слегка дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с детьми.

  1. Игра «Змейка».

Дети стоят друг за другом. Психолог говорит: «Я буду головой змеи, а вы туловищем. У нас на пути будет много препятствий на пути. Внимательно следите за мной. Когда я буду перепрыгивать через ямы, вы перепрыгиваете вместе со мной, когда я обхожу кочки, вы тоже их обходите. Готовы? Тогда начали.»

(Когда дети освоятся с упражнением, взрослый может перейти в хвост змейки, а ребенок, который стоял за ним, становится следующим ведущим)

  1. Основная часть.

Упражнение «Найди ошибку»

Разделите лист пополам вертикальной чертой. Выложите на каждой половине узор из геометрических фигур. Попросите детей отвернуться и внесите незначительные изменения в узор на одной из половин листа. Предложите детям найти неточность и переложить фигуры в соответствии с образцом.

Упражнение «Кто кем становится?»

Рассмотрите картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Попросите детей назвать каждого из увиденных животных. Обратите внимание детей на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по-разному. Например, собака — щенок, корова — теленок и т.п.

Прочтите стихотворение А. Шибаева:

Кто кем становится?

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая... (собака).

Жеребенок — с каждым днём

Подрастал и стал... (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран —

Толстеньким... (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок —

Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным... (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Вспомните названия других животных и их детенышей.

Игра « Что из чего?»

Подготовьте карточки с разными предметами и отдельно — материалами, из которых эти предметы изготовлены. Например, дом — кирпич, шуба — мех, дерево — стул.  Попросите ребенка рассказать , из чего сделан каждый предмет. Предложите детям совместить карточки-предметы и карточки-материалы.

Игра «Посмотри и запомни»

Разложите перед ребенком 10 карточек с изображениями разных предметов. Предложите рассмотреть их и постараться запомнить увиденные картинки. Уберите карточки и попросите малыша ответить на ваши вопросы:

Какие предметы ты видел?

Какого цвета было то или иное изображение (уточните, что именно)?

Какие предметы на картинке похожи между собой?

      Вспомни две картинки, которые лежали рядом.

Игра «Нарисуй то, что слышишь»

Предложите детям нарисовать то, о чем вы будете говорить. «На зеленой полянке стоял маленький домик. Сам он был синий, а крыша у него была красная. На крыше была черная - черная труба. В доме было одно квадратное окно и одна прямоугольная дверь. Рядом с домом росло дерево с зелеными листьями. Однажды на голубом небе появилась серая тучка. Пошел дождь. После того, как он закончился, под деревом вырос желтый одуванчик».

  1. Заключительная часть.

 

Рефлексия.

Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

Используемая литература:

1. Г.А. Ширкова, Е.Г. Жадько  “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д .: 2005.

2. А. Дружинин, О. Дружинина “ Ваш ребенок от 0 до 7 лет” – Центрополиграф:2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...