Главные вкладки

    Анализ по итогам деятельности программы кружка «Растишка»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Романчук Наталья Анатольевна

    Программа кружка расчитана для детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_po_itogam_deyatelnosti.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Анализ по итогам деятельности

                                   программы              кружка «Растишка»

                            МДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка»

                                                          за 2012-2013 уч.г.      

                                                                                    Руководитель: воспитатель

                                                                          средней группы «Романчук Н.А.»

    Программа кружка «Растишка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.

    Цель программы - развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.

                                                   

    Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений детей дошкольного возраста. Понятия натурального числа, геометрической фигуры, величины и др., которые детям предстоит усваивать в школе,— абстрактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания я формирую представления — образы предметов, их свойств, отношений. Понимание логических определений понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. И чем раньше начинать данную работу, тем лучше будут развиты интеллектуальные способности.

    Успешному овладению математическими понятиями я в своей группе организовала  кружок по формированию математических представлений «Растишка». Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, 36 занятий в год (12 часов).

    Цель программы кружка: развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.

    Задачи:

    1. познакомить детей средней группы с математическими играми Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша;
    2. развивать память, мышление, внимание через дидактические игры математического содержания

    Занятия в кружке провожу в игровой форме с использованием игр математического содержания, рекомендуемые программой «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина). Это игровое пособие Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша, такие как, Д/Игра «Переполох»,  Д/Игра «Фонарики,.  Д/Игра «Чудо-соты», Д/Игра «Лепестки», Д/Игра «Чудо-крестики»,  Д/Игра «Сложи узор», Д/Игра «Чудо-цветик», «Соты-кайе» и т.д.

      Структура занятий  в кружке определяется объемом, содержанием, сочетанием программных задач, уровнем усвоения соответствующих знаний и навыков.  Математические знания даю детям в определенной системе и последовательностью, с поэтапным усложнением, с учетом возрастных особенностей детей.    

    Игры математического содержания способствуют  развитию первоначальных навыков индуктивного и дедуктивного мышления, умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, способности к абстрагированию и обобщению, смекалки и сообразительности, пространственных представлений и воображения.

     Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек и других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результатов, проявляя при этом творчество.

    Таким образом, формирование элементарных математических представлений способствуют  развитию тех качеств, которые необходимы будущему школьнику.

    По окончании курса программы дети научились элементарным представлениям о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, научились ориентироваться в пространстве и во времени, устанавливать количественные отношения между числами, целым и частью. Они овладели счетом и измерением линейных величин,  усвоили небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона). Все способствует развитию интереса к математическим знаниям, умению проявлять волевые усилия для решения задач математического характера.

    Результативность работы мы сможем выявить в результате проведённой диагностики.

    Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов по освоению программы кружка «Растишка» за 2012 – 2013г.г.

    2 балла – владеет

    1 балл –  частично владеет

    0 баллов – не владеет

    На начало года              владеет -                     3- 13%

                                            частично владеет -    15- 65%

                                            не владеет -                5- 22%

    На конец года               владеет -                      9-  40%

                                           частично владеет -      13- 56%

                                           не владеет -                 1- 4%

    По итогам данного мониторинга все задачи и цели, которые  запланировала для детей средней группы, мы достигли.

     На следующий год для старшего дошкольного возраста планируем овладение элементарными представлениями о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, научиться ориентироваться в пространстве и во времени, устанавливать количественные отношения между числами, целым и частью. Овладеть  счетом и измерением линейных величин,  усвоить  небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона). Все способствует развитию интереса к математическим знаниям, умению проявлять волевые усилия для решения задач математического характера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рефлексивный анализ по итогам педсовета

    Памятка для анализа и самоанализа педсовета...

    Анализ по итогам мониторинга

    Анализ воспитательно-образовательной работы в группе ОН «А» с 4 до 5 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2013-2014 учебный год...

    Анализ по итогам мониторинга за 2014-2015уч. год

    Анализ воспитательно-образовательной работы в группе ОН «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2014-2015 учебный год...

    Справка-анализ по итогам проведения тестовых заданий для педагогов по теме: «Теория и методика развития детского изотворчества».

    В данной справке прописан анализ результатов тестирования педагогов по теме :«Теория и методика развития детского изотворчества»....

    Анализ по итогам анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.

    Анализ по итогам анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости качеством предоставляемых услуг....

    Анализ по итогам взаимопосещения ООД

    Цель взаимопосещениясовершенствование профессиональных навыков  педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной р...