Анализ по итогам деятельности программы кружка «Растишка»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программа кружка расчитана для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ по итогам деятельности
программы кружка «Растишка»
МДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка»
за 2012-2013 уч.г.
Руководитель: воспитатель
средней группы «Романчук Н.А.»
Программа кружка «Растишка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.
Цель программы - развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.
Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений детей дошкольного возраста. Понятия натурального числа, геометрической фигуры, величины и др., которые детям предстоит усваивать в школе,— абстрактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания я формирую представления — образы предметов, их свойств, отношений. Понимание логических определений понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. И чем раньше начинать данную работу, тем лучше будут развиты интеллектуальные способности.
Успешному овладению математическими понятиями я в своей группе организовала кружок по формированию математических представлений «Растишка». Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, 36 занятий в год (12 часов).
Цель программы кружка: развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.
Задачи:
- познакомить детей средней группы с математическими играми Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша;
- развивать память, мышление, внимание через дидактические игры математического содержания
Занятия в кружке провожу в игровой форме с использованием игр математического содержания, рекомендуемые программой «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина). Это игровое пособие Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша, такие как, Д/Игра «Переполох», Д/Игра «Фонарики,. Д/Игра «Чудо-соты», Д/Игра «Лепестки», Д/Игра «Чудо-крестики», Д/Игра «Сложи узор», Д/Игра «Чудо-цветик», «Соты-кайе» и т.д.
Структура занятий в кружке определяется объемом, содержанием, сочетанием программных задач, уровнем усвоения соответствующих знаний и навыков. Математические знания даю детям в определенной системе и последовательностью, с поэтапным усложнением, с учетом возрастных особенностей детей.
Игры математического содержания способствуют развитию первоначальных навыков индуктивного и дедуктивного мышления, умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, способности к абстрагированию и обобщению, смекалки и сообразительности, пространственных представлений и воображения.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек и других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результатов, проявляя при этом творчество.
Таким образом, формирование элементарных математических представлений способствуют развитию тех качеств, которые необходимы будущему школьнику.
По окончании курса программы дети научились элементарным представлениям о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, научились ориентироваться в пространстве и во времени, устанавливать количественные отношения между числами, целым и частью. Они овладели счетом и измерением линейных величин, усвоили небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона). Все способствует развитию интереса к математическим знаниям, умению проявлять волевые усилия для решения задач математического характера.
Результативность работы мы сможем выявить в результате проведённой диагностики.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по освоению программы кружка «Растишка» за 2012 – 2013г.г.
2 балла – владеет
1 балл – частично владеет
0 баллов – не владеет
На начало года владеет - 3- 13%
частично владеет - 15- 65%
не владеет - 5- 22%
На конец года владеет - 9- 40%
частично владеет - 13- 56%
не владеет - 1- 4%
По итогам данного мониторинга все задачи и цели, которые запланировала для детей средней группы, мы достигли.
На следующий год для старшего дошкольного возраста планируем овладение элементарными представлениями о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, научиться ориентироваться в пространстве и во времени, устанавливать количественные отношения между числами, целым и частью. Овладеть счетом и измерением линейных величин, усвоить небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона). Все способствует развитию интереса к математическим знаниям, умению проявлять волевые усилия для решения задач математического характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-497029-1422776760.jpg)
Анализ по итогам мониторинга
Анализ воспитательно-образовательной работы в группе ОН «А» с 4 до 5 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2013-2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-497029-1422776760.jpg)
Анализ по итогам мониторинга за 2014-2015уч. год
Анализ воспитательно-образовательной работы в группе ОН «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-597433-1566969925.jpg)
Справка-анализ по итогам проведения тестовых заданий для педагогов по теме: «Теория и методика развития детского изотворчества».
В данной справке прописан анализ результатов тестирования педагогов по теме :«Теория и методика развития детского изотворчества»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079008-1541587697.jpg)
Анализ по итогам анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.
Анкета для родителей....
Анализ по итогам взаимопосещения ООД
Цель взаимопосещениясовершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности с детьми, результаты воспитательно-образовательной р...