Эссе воспитателя
материал по теме

Харисова Елена Николаевна

"Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx85.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Харисова Елена Николаевна,

 воспитатель

 МБДОУ д/с № 2 «Теремок»

с. Петропавловка

«В моей душе есть капелька рассвета,

Задорный лучик среди темноты,

И в нём одном вмещается планета

Безмерной радости и светлой доброты».

   Люди по-разному понимают, что такое счастье. Но в большинстве своём мы счастливы, когда здоровы и веселы наши дети. И мы прикладываем немало сил, чтобы сделать их жизнь лучше нашей. И не только по долгу службы, но и по велению сердца, я стараюсь наполнить жизнь, детей, радостью и счастьем.

  Живя и работая в сельской местности я хорошо знаю семьи своих воспитанников, я знаю радости и горести каждой семьи, знаю, чем дышит каждый мой ребенок, поэтому стараюсь учесть в своей работе привычки и индивидуальные особенности каждого ребенка...

  Всё было за эти двадцать с лишним лет. И радость побед, и горечь неудач. Но никогда не было разочарования в выборе профессии.

      Я – воспитатель! И я  горжусь своей профессией.

     Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

   Я всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.  Маленькие дети обрушивают, «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам,  стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно  перевести  детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.  Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Педагогическая деятельность воспитателя, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Поэтому многие качества педагога вырабатываются с годами: терпение, мудрость в решении трудных вопросов, способность подойти к проблеме со всех сторон.

  Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, потому что «Уча, мы учимся».

А что же я могу подарить детям? Этому маленькому зернышку, пришедшему к нам в детский сад? Только тем, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?

  • Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю детям свою любознательность.
  • У меня много друзей, поэтому подарю детям свою общительность.
  • Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм.
  • Люблю вязать, создавать поделки и открытки, поэтому подарю детям свою увлеченность и усердие.
  • По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.

Благодаря этому синтезу (благодатной почве и лучистому солнышку) у нашего зернышка появляются первые ростки, он растет и развивается, появляются стебель, листья, бутон... А из бутона распускается ЦВЕТОК! Это и есть та творческая личность, которую мы хотим видеть в каждом ребенке, в каждом своем воспитаннике.

Один цветок любит свет солнца, другой - прохладную тень; один любит берег ручья, другой - высохшую горную вершину; один произрастает на песчаной почве, другой - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому маленькому человеку надо, чтобы его любили, но любили не за то, что он красивый, умный способный, а просто за то, что он есть!

 Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставелли: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Нелегко быть педагогом,

Малышей воспитывать

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить.

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить ещё раз пять....

Словом,  далеко не каждый,

Педагогом может стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...