Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»
проект (подготовительная группа) по теме

Загоскина Светлана Геннадьевна

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. 

Раздел  программы, в рамках которой проводится проектная деятельность:

  •    художественное творчество – музыка (программа И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки»).
  •     художественное творчество – изобразительное искусство (программа И.А. Лыковой, Г.С. Швайко – «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»);
  •    познание - Николаева С.Н. «Юный эколог»
  •    познание -  Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи детей и приобщению к художественной литературе»

    Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интегрируемые ОО: «Музыка» - «Коммуникация» - «Познание» - «Художественное    творчество (изо)» - «Здоровье»

   Проблемы экологического воспитания остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий.  Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Исследование этих вопросов актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для  формирования у них элементов научно обоснованного взгляда на природу. Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий. Это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности. На основании этих фактов  был создан педагогический проект «Снежинка», при помощи которого, дети последовательно познакомятся  с данным явлением, как в природе, так и в искусстве: художественное слово – сказки, стихи, загадки; искусство фотографии; художественное творчество – рисование снежинок, вырезание из бумаги; музыка – песни, инструментальная музыка; воплотят этот образ в пластических этюдах и импровизированных танцах, проведут эксперимент со звуком; смогут использовать снежинки в дизайне одежды и интерьера.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной деятельности

по развитию и формированию

эстетического восприятия окружающего мира

«СНЕЖИНКА»

Руководители проекта: Музыкальный руководитель МКДОУ №20

                                            Загоскина С.Г.

                                            Воспитатель МКДОУ № 20 Коршунова Н.Г.

Раздел  программы, в рамках которой проводится проектная деятельность:

  • художественное творчество – музыка (программа И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки»).
  • художественное творчество – изобразительное искусство (программа И.А. Лыковой, Г.С. Швайко – «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»);
  • познание - Николаева С.Н. «Юный эколог»
  • познание -  Гербова В.В.  «Занятия по развитию речи детей и приобщению к художественной литературе»

Возраст участников проекта: дети подготовительной группы (6 -7 лет)

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Тип проекта: исследовательско-творческий, фронтальный

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная,

                                                           художественно-эстетическая;

Интегрируемые ОО: «Музыка» - «Коммуникация» - «Познание» - «Художественное    творчество (изо)» - «Здоровье».

Заказчик проекта: МКДОУ «Детский сад №20 «Аленушка»

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Срок реализации: декабрь 2011 – февраль 2012 г.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, экологической, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах деятельности на основе внедрения данного проекта.

Задачи проекта:

  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания музыкальных произведений и наблюдений явлений природы в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
  • продолжать знакомить детей с исполнением  музыки на детских музыкальных инструментах, и на предметах  заменяющих;
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием изобразительных интонаций в музыке;
  • ввести ребенка в мир природы, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту; формировать гуманное отношение к природе;
  • способствовать эстетическому наслаждению, эмоциональному восприятию красоты окружающей действительности.

Объект исследования: процесс музыкально-образовательной деятельности детей          в условиях   ДОУ.
Предмет исследования: проектная деятельность, как средство развития потенциальных  музыкально-творческих и исследовательских возможностей детей подготовительной группы.

Материально-техническое обеспечение: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, микроскоп, двояковыпуклые линзы, аудио системы, CD и DVD с записью  музыки, фотографии и картины с изображениями по данной теме, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, элементы костюмов;

детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны), кубики, мешочки с крахмалом, хрустальные рюмочки и др.

Аннотация проекта:

Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий.  Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.  «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу»,- советовал русский педагог К.Д.Ушинский. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного, если взрослые научат ребенка любоваться величием гор, яркими красками неба на восходе или закате, замысловатой формой хрупких снежинок, простором полей, - у ребенка разовьется чувство прекрасного, он познает окружающий мир. (12) Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе. 
Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности. 
На основании этих фактов  был создан педагогический проект «Снежинка», при помощи которого, дети последовательно познакомятся  с данным явлением, как в природе, так и в искусстве: художественное слово – сказки, стихи, загадки; искусство фотографии; художественное творчество – рисование снежинок, вырезание из бумаги; музыка – песни, инструментальная музыка; воплотят этот образ в пластических этюдах и импровизированных танцах, проведут эксперимент со звуком; смогут использовать снежинки в дизайне одежды и интерьера.   Художественно – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно – творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может стать одаренным во многих сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений, психомоторной, творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Основные подходы, направленные на развитие творческих способностей детей, раскрываются в работах Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Н.А. Ветлугиной, К.В. Тарасовой, Е.В. Назайкинского, Л.В.Школяр. 
Дискуссии, в которые включились педагоги и учёные всех регионов России, отразились в исследованиях Ш.А. Амонашвили, Л.А. Баренбойма, О.Т. Леонтьевой, В.Г. Ражникова, Т.А. Боровик, А.И. Бурениной, В.А. Жилина, Т.А. Жилинской, Т.Э. Тютюнниковой. Эти педагоги воплощают на практике новейшие достижения педагогической мысли. Труды В.Н. Шацкой, Б.В. Асафьева, Т.С. Бабаджан, А.В. Кенеман, Б.М. Теплова легли в основу дошкольного музыкального воспитания. Наиболее активно важнейшие проблемы музыкального воспитания и развития творческих способностей детей разрабатывались в научной школе Н.А.Ветлугиной. 

Изучив научную психолого-педагогическую литературу, отражающую разные точки зрения ученых на проблему развития детского творчества и, учитывая возрастные возможности старших дошкольников, можно определить их творческую деятельность как процесс, этапами которого, по мнению Васиной Н.Э., Сусловой О.А., являются: 
1. Вхождение в ситуацию.                                                                                                                      2. Проживание ситуации и постижение ситуации изнутри.
3. Выстраивание своего отношения ко всему происходящему, к данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт. 
4. Анализ ситуации и рефлексия.                                                                                                           5. Рождение художественного образа.                                                                                                   6. Создание своей творческой работы.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков и, завершая работу над исследовательской деятельностью, было проведено занятие-театрализация  «Зимняя сказка».
Предполагаемые продукты проекта:

  • выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта
  • фотоальбом
  • костюмы и атрибуты
  • оформление зала
  • слайд-шоу
  • конспекты занятий
  • сценарии развлечений
  • театрализация
  • инструментальная сказка

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

  • дети более увлеченно слушают музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умения сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
  • более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
  • могут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; 
  • могут находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов и предметов их заменяющих;
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике; происходит творческое самовыражение воспитанников;
  • становятся более внимательными, наблюдательными; развивается познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности;
  • воспитывается должное отношение к природе.

Форма презентации проекта: доклад и мультимедийная презентация; сценарии развлечений, выступление с  концертными номерами, театрализованные представления.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.

Целеполагание.

(декабрь 2012)

Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;

подбор методического, дидактического материала, фонотеки;

планирование работы над музыкальной сказкой;

разработка интегрированных занятий;

разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей;

составление сценариев музыкальных досугов, оформление уголка природы.

Вхождение в процесс;

принятие поставленных задач

Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье;

2.

Разработка проекта.

(подготовка)

Декабрь 2012

Организация деятельности педагогов, детей и родителей;

организация и проведение диагностического исследования;

создание предметной окружающей среды;

создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам;

подбор методического материала, фонотеки.
Пропаганда знаний о влиянии  музыки и творческого восприятия природы на развитие ребёнка.                                                                                                                            Организация тематических выставок,  мини-презентаций.

Распределение ролей, обязанностей;

создание коллекций музыкальных   инструментов в группе.

Создание коллекций музыкальных   инструментов в группе.

3.

Внедрение проекта.

(январь – февраль 2013)

Внедрение различных форм работы по теме «Снежинка» в образовательное пространство ДОУ, в том числе организация прогулок по теме;

формирование знаний, умений, навыков по теме;

изготовление костюмов и атрибутов;

промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.

Творческие работы детей;

наблюдение, исследование;

разучивание песен, танцев, стихов, загадок;

участие в развлечениях, праздниках.

Подборка музыкальных произведений для прослушивания; изготовление костюмов и атрибутов;

творческие работы родителей по теме «Снежинка» (оригами, бумагопластика, фриволите, кружевоплетение, бисероплеение, изонить и др.);

Просмотр фильма «Тайна живой воды»

4.

Итоговый.

(февраль 2013)

Сбор данных по результатам эксперимента;

проведение итоговых занятий, праздников и развлечений;

презентация;

заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей;

итоговая диагностика по результатам реализации проекта;

оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта;

выдвижение новых целей.

Презентация полученных ЗУН зрителям и экспертам;

выставка творческих работ.

Итоговое занятие по теме.

Фото - выставка «Зимушка-зима»;

Выставка творческих работ родителей по теме «Снежинка»

 

Заключение:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес к изучаемой теме, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивается творчество и фантазия; дети выражают свои впечатления от прослушивания музыкальных произведений и наблюдений явлений природы в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; дети учатся видеть, понимать и чувствовать красоту природы; формируется гуманное отношение к природе;

 т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ показывает свою

эффективность.  

Список использованной литературы:

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.- с. 208-317.

2. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 2001. – 280 с.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М. : Инфра, 2008. 112 с.

4.  Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980.

5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

6. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

7. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

8. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. М.: Наука, 2008. 208 с.

9. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.- с. 122-135.

10. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008. 64 с.

11. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М., 2000.

12. Лунич М.В. Прогулки с детьми в природу. - М., 1969.

13. Лунич М.В. Детям о природе. – М., 1973.

13. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье. - М., Знание, 1982.

14.  Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.

15.  Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

16. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

17. О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

18. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

19. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

20. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с.

21. Интернет-ресурс фильм «Великая тайна воды»

22. ФГТ к структуре ООПД (приказ Мин.обр.науки РФ № 655 от 23.11.2009 г)

Приложения:

Сценарий развлечения «Зимняя сказка, рассказанная 8 марта»

(подготовительная группа)

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного        творчества.

Задачи: обогащать впечатления детей;

приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя                         восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах;

содействовать пониманию красоты природы.

Сказочные персонажи – Бабая-Яга – воспитатель группы,

                                          Снеговичок – ребенок.

                                           Загадки – 3 ребенка

 К занятию – мультимедиа, экран, слайд-фильм «Снежинка» и «Цветы», стихи и загадки о  снежинке, цветах.

                           Стульчики задрапированы белой тканью – сугробы.

                           На столах звенящие музыкальные инструменты и предметы.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, исполняя

  1. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЦВЕТЫ»   (ритмическая мозаика №2, №7)

  1. ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

  1. ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ»  (доп. мат-л подг. гр.)

(раздается звонок по телефону, муз. руководитель берет трубку, слушает)

Б.Я: Алле! Детский сад? Ребятушки мои дорогие, в честь праздничка весеннего, приходите родненькие, ко мне в гости. Совсем Бабушку Ягу забыли!..

Муз.Рук:  Ну что? Пойдем? Но дороги-то мы не знаем. Кто поможет?

Реб: Может быть вот эти снежинки?

М.Р: Может быть… но чтобы понять, что говорят снежинки, нам тоже нужно стать снежинками. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной.

  1. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА»  

Кружатся снежинки               -  кружение на носочках

В воздухе морозном                        

Падают на землю.                  – медленно присесть, показать плавное падение

Кружевные звезды                     снежинок.

Вот одна упала                        – встать, поймать воображаемую снежинку на 

На мою ладошку                         ладошку.

Ой, не тай, снежинка,            - бережно прикрыть снежинку ладошкой.

Подожди немножко!

                                        В конце дети легко дуют на воображаемую снежинку.

М.Р:  И полетели, понеслись снежинки, подгоняемые северным ветром, через     поля,   через леса, прямо к избушке Бабы-Яги.

5.  ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЕТ СНЕЖИНОК»

Б.Я: (голос из домика Бабы-Яги)  Опять в моем доме тишина. Опять музыка не звучит. Опять гусли-самогуды сломалися, дудка-самогудка осерчала и молчит, барабан – лопнул от злости.  Кто моих гостей веселить будет?

М.Р: Вот и Баба-Яга. Ну что, постучимся? А не испугаетесь?

         (стук) Здравствуй, Бабушка-Яга…

Б.Я: Фу-фу… русским духом запахло. Кто вы?  Зачем пожаловали?

Дети: Мы ребята из детского сада.

М.Р:  Ты же сама нас приглашала.

Б.Я:  Ой, ребятушки мои дорогие. Конечно. Только ить я не знала, что вы так быстро доберетеся.

М.Р:  А чем же ты так озабочена?

Б.Я: Да вот опять в дому музыки нет. И не будет, пока кащеюшкины загадки не разгадаю. Вы мне поможете?

М.Р: Конечно поможем, загадывай.

Б.Я: А загадки-то не простые, живыя! Ну-ко, покажись, проявись!

(выходят дети – загадки)

  1. ЗАГАДКИ.

1-я заг:  С неба – звездой, на ладошку – водой.         (Снежинка)

2-я заг: Рассыпала Лукерья серебряные перья.

               Закрутила, замела, стала улица бела.             (Снежинки)

3-я заг:  Как песчинки малые землю прикрывают,

                Все без крыльев рождены, а легко летают.   (Снежинки)

Б.Я: Чавой-то он все про снежинку? А?

М.Р: Просто красивые они очень, а Кащеюшка красоту ценить умеет.

Б.Я: Чем же она хороша снежинка-то?

М.Р: А вот посмотри и послушай.

  1. ПОКАЗ СЛАЙДОВ «СНЕЖИНКА» И ЧТЕНИЕ СТИХОВ.  

Реб: Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную, на землю просится.

Реб: В лучах блистающих скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем лелеющем, светло качается.

Реб: Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.

Лежит пушистая снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая.

Б.Я: Какая красота…

М.Р: А музыка снежная какая красивая.  Мы все отдохнем на заснеженной поляночке. Снег-то здесь волшебный, мягкий, как перина, и не холодный совсем. Присядем, послушаем, что можно услышать зимой.

  1.  МЕЛОДИИ ЗИМНЕГО ЛЕСА (творчество детского оркестра) – развитие детского воображения, творчества. Сочинение сказки и озвучивание ее (импровизация) на звенящих инструментах и предметах.

М.Р: Так дети слышат музыку зимы. А следующее музыкальное произведение поможет нам узнать, как понимают дети музыку зимы.

  1. «СНЕЖИНКИ» А.СТОЯНОВА  (слушание) – развивать воображение, фантазию, обращать внимание детей на то, какими средствами музыкальной выразительности пользуется композитор для изображения картин природы.

М.Р: Расскажите, дети Б.Я. то, о чем рассказала вам музыка.

         (дети рассказывают о характере музыки, настроении, изобразительных    интонациях)

М.Р: А можно ли танцевать под эту музыку?

  1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «СНЕЖИНКИ» (ритмопластика) – передать музыкальный образ при помощи движений.

Б.Я: Какие молодцы. Мне даже показалось, что вокруг меня и на самом деле снежинки летают и кружатся.   Я так думаю, что вы зиму любите?

Дети: Да!

Б.Я. начинает петь песню:

  1. ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ (дети отвечают словами песни)

М.Р: Помнится, прошлый раз, мы лепили тебе Снеговика. Что-то его не видно?

Б.Я:  Да как это? Вон он – стоит у дома, у самых ворот

Дети: Никто не проедет, никто не пройдет!    – грозить

Знаком он уже детворе                              – прыжки

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»   - топотушки

М.Р:  Дети, вы рады. Что Снеговичок вас дождался? Поздоровайтесь с ним.

          Может быть мы поиграем со Снеговиком?

  1.  СНЕГОВИК (игра – хоровод) в журнале «Музыкальный руководитель» №6, стр 57

М.Р: А Снеговичок-то  настоящий! Живой! Только вот холодов и мороза он не боится. Правильно, Снеговичок?

Снеговик: Да! (начинает петь песню «Снеговик» р.н.мелодия, сл. И.Бодраченко в журнале «Музыкальный руководитель» №6, 2004, стр.60)

  1.  ИГРА «СНЕГОВИК»  

 (В конце песни Снеговик приседает – «тает»)

М.Р: Дети, дуйте посильней, чтобы стало холодней.

Снеговик: Помогите, таю… таю…

        Пошутил я… всех поймаю! (догоняет детей, кого осалил, тот  «застывает» на месте).

М.Р: Какой ловкий Снеговичок, как много снежных скульптур наморозил. Оставим их Бабе-Яге? Нет? Тогда их надо разморозить, а как? Конечно музыкой веселой да радостной. Веселее хлопайте в ладошки, тогда у снеговичков затопают ножки. Так и разморозятся от веселой пляски!

  1.   СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА (творчество) – побуждать к импровизации и использованию известных танцевальных движений.

Б.Я:  Ай, молодцы! Ладно, пляшете.

М.Р: А ты, бабушка Яга,  в честь праздника весеннего, женского дня 8 марта, мы тебе и всем бабушкам подарим песню.

  1. ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ДРУГА НЕ НАЙТИ»

Б.Я:  Какая песня! Как за душу-то хватает.

М.Р: А еще для всех гостей мы станцуем Польку и споем Частушки.

  1.  ПОЛЬКА С ХЛОПКАМИ.  

  1. ЧАСТУШКИ ПРО ЗВЕРЯТ И ПРО РЕБЯТ.

М.Р: А в завершение праздника мы исполним песню для наших милых мам.

  1.  «МАМИНА ПЕСЕНКА»       (Ладушки, подг. гр., стр. 286)

М.Р: А еще дети хотят подарить цветы.

  1.  СЛАЙД-ФИЛЬМ «ЦВЕТЫ» И СТИХИ

М.Р: Ну вот и пришло время расставаться…

Б.Я: Погодите-погодите…. Я вам на дорожку гостинчик припасла…

Дети: радуются, поют:  СЮРПРИЗ

Б.Я: Да за радость, которую доставили вы мне,  прокачу-ка я вас на  тройке белых коней, и домчат они вас домой в один миг.  До свидания…  А ты, внучок, иди покатайся, да обратно возвращайся.

 

  1.   ТАНЕЦ ЛОШАДОК  под фонограмму песни «Три белых коня» (выход).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» Руководители проекта: Музыкальный руководитель МКДОУ №20 Загоскина С.Г. Воспитатель МКДОУ №20 Коршунова Н.Г.

Слайд 3

Раздел программы, в рамках которой проводится программа: художественное творчество – музыка (программа И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой «Ладушки»). художественное творчество – изобразительное искусство (программа И.А. Лыковой, Г.С. Швайко – «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»); познание - Николаева С.Н. «Юный эколог» познание - Гербова В.В. «Занятия по развитию речи детей и приобщению к художественной литературе»

Слайд 4

Возраст участников проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет)

Слайд 5

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги Тип проекта: творческо-исследовательский, коллективный Направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая; Интегрируемые ОО: «Музыка» - «Коммуникация» - «Познание» - «Художественное творчество» - «Здоровье». Заказчик проекта: МКДОУ «Детский сад №20 «Аленушка»с.Патруши, Сысертского района, Свердловской области. Продолжительность проекта: средней продолжительности Срок реализации: декабрь 2011 – февраль 2012 г.

Слайд 6

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, экологической, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах деятельности на основе внедрения данного проекта.

Слайд 7

Задачи проекта: развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта; побуждать выражать свои впечатления от прослушивания музыкальных произведений и наблюдений явлений природы в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; продолжать знакомить детей с исполнением музыки на детских музыкальных инструментах, и на предметах их заменяющих; создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием изобразительных интонаций в музыке; ввести ребенка в мир природы, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту; формировать гуманное отношение к природе; способствовать эстетическому наслаждению, эмоциональному восприятию красоты окружающей действительности.

Слайд 8

Материально-техническое обеспечение: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, микроскоп, двояковыпуклые линзы, аудио системы, CD и DVD с записью музыки, фотографии и картины с изображениями по данной теме, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, элементы костюмов; д етские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны), кубики, мешочки с крахмалом, хрустальные рюмочки и др.

Слайд 9

Аннотация проекта: Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу»,- советовал русский педагог К.Д.Ушинский. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного, если взрослые научат ребенка любоваться величием гор, яркими красками неба на восходе или закате, замысловатой формой хрупких снежинок, простором полей, - у ребенка разовьется чувство прекрасного, он познает окружающий мир. (12) Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе. Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой.

Слайд 10

Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности. На основании этих фактов был создан педагогический проект «Снежинка», при помощи которого, дети последовательно познакомятся с данным явлением, как в природе, так и в искусстве: художественное слово – сказки, стихи, загадки; искусство фотографии; художественное творчество – рисование снежинок, вырезание из бумаги; музыка – песни, инструментальная музыка; дети смогут воплотить этот образ в пластических этюдах и импровизированных танцах, проведут эксперименты со звуком; смогут использовать снежинки в дизайне одежды и интерьера. Художественно – творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно – творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может стать одаренным во многих сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений, психомоторной, творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Основные подходы, направленные на развитие творческих способностей детей, раскрываются в работах Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Н.А. Ветлугиной, К.В. Тарасовой, Е.В. Назайкинского, Л.В. Школяр.

Слайд 11

Дискуссии, в которые включились педагоги и учёные всех регионов России, отразились в исследованиях Ш.А. Амонашвили, Л.А. Баренбойма, О.Т. Леонтьевой, В.Г. Ражникова, Т.А. Боровик, А.И. Бурениной, В.А. Жилина, Т.А. Жилинской, Т.Э. Тютюнниковой. Эти педагоги воплощают на практике новейшие достижения педагогической мысли. Труды В.Н. Шацкой, Б.В. Асафьева, Т.С. Бабаджан, А.В. Кенеман, Б.М. Теплова легли в основу дошкольного музыкального воспитания. Наиболее активно важнейшие проблемы музыкального воспитания и развития творческих способностей детей разрабатывались в научной школе Н.А.Ветлугиной. Изучив научную психолого-педагогическую литературу, отражающую разные точки зрения ученых на проблему развития детского творчества и, учитывая возрастные возможности старших дошкольников, можно определить их творческую деятельность как процесс, этапами которого, по мнению Васиной Н.Э., Сусловой О.А., являются: 1. Вхождение в ситуацию. 2. Проживание ситуации и постижение ситуации изнутри. 3. Выстраивание своего отношения ко всему происходящему, к данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт. 4. Анализ ситуации и рефлексия. 5. Рождение художественного образа. 6. Создание своей творческой работы.

Слайд 12

Методологическая основа исследования: теория творческой деятельности (Л.С. Выготский, А. Маслоу, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн и др.); положения отечественной и зарубежной психологии и педагогики о развитии творческих способностей детей (работы Л.С. Выготского, Д.В. Менджерицкой, Л.В. Артемовой, Е.Л.Трусовой, Р.И.Жуковской, Н.С.Карпинской, Е.Л. Яковлева и др.); теория периодизации возрастных этапов развития личности (Л.С. Выготский, И.Ю. Калугина, А.А. Леонтьев, Г.А. Урунтаева и др.); теория музыкальных способностей (Б.М. Теплов и др.); теоретические положения об организации проектной деятельности в дошкольное образование (Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса, Н.А. Виноградова, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова, М,Б. Зуйкова, Е.В. Кадола, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода, Л.Д. Морозова и др.)

Слайд 13

Предполагаемые продукты проекта: выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта фотоальбом костюмы и атрибуты оформление зала слайд-шоу конспекты занятий сценарии развлечений «Зимняя сказка» и Иван-Снежник» инструментальная сказка (в исполнении детского оркестра)

Слайд 14

Ожидаемый результат проектной деятельности: дети более увлеченно слушают музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умения сосредотачиваться, улавливать детали исполнения; более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, развивается образная речь, активный словарь пополнится новыми словами; могут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; могут находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов и предметов их заменяющих; определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике; происходит творческое самовыражение воспитанников; становятся более внимательными, наблюдательными; развивается познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности; воспитывается должное отношение к природе.

Слайд 15

Формы презентации проекта: доклад и мультимедийная презентация, сценарии развлечений, выступление с концертными номерами, театрализованные выступления.

Слайд 16

Этапы работы над проектом: Этапы Деятельность педагогов Деятель ность детей Деятель ность род-лей 1. Целепо лагание (декабрь 2012) Формулирование цели и задач проекта, Прогнозирование результатов; подбор методического, дидактического материала, фонотеки; планирование работы над музыкальной сказкой; разработка интегрированных занятий; разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей; составление сценариев музыкальных досугов, оформление уголка природы. Вхождение в процесс; Принятие Поставлен Ных задач Анкетиро вание родителей в целях выявления музыкаль ных предпочтений в семье;

Слайд 17

2. Разработка проекта. (подготовка) Декабрь 2012 Организация деятельности педагогов, детей и родителей; организация и проведение диагностического исследования создание предметной окружающей среды; создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам; подбор методического материала, фонотеки. Пропаганда знаний о влиянии музыки и творческого восприятия природы на развитие ребёнка. Организация тематических выставок, мини-презентаций. Распределе ние ролей, обязанностей; Создание Коллекций музыкальных инструментов в группе. Создание коллекций музыкаль ных инструмен тов в группе.

Слайд 18

3. Внедрение проекта. (январь - февраль 2013) Внедрение различных форм работы по теме «Снежинка» в образовательное пространство ДОУ; формирование знаний, умений, навыков по теме; изготовление костюмов и атрибутов; промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. Творческие работы детей; наблюдение, исследование; Разучивание песен, танцев, стихов, загадок; участие в развлечениях, праздниках. Подборка Музыкальных произведений для прослушивания; Изготовление костюмов и атрибутов; творческие работы родителей по теме «Снежинка» (оригами, бумагопластика, фриволите, кружевоплетение, бисероплеение, изонить и др.);

Слайд 19

4. Итоговый. (февраль 2013) Сбор данных по результатам эксперимента; проведение итоговых занятий, праздников и развлечений; презентация; заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей;$ итоговая диагностика по результатам реализации проекта; оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта; выдвижение новых целей. Презентация полученных ЗУН зрителям и экспертам; Фото- выставка «Зимушка-зима»; Выставка творческих работ родителей по теме «Снежинка»

Слайд 20

Заключение: В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес к изучаемой теме, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивается творчество и фантазия; дети выражают свои впечатления от прослушивания музыкальных произведений и наблюдений явлений природы в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; дети учатся видеть, понимать и чувствовать красоту природы; формируется гуманное отношение к природе; т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ показывает свою эффективность.

Слайд 21

Список использованной литературы: 1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.- с. 208-317. 2. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М.: Просвещение, 2001. – 280 с. 3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М. : Инфра, 2008. 112 с. 4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980. 5. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с. 6. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с. 7. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с. 8. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. М.: Наука, 2008. 208 с. 9. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.- с. 122-135. 10. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008. 64 с. 11. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М., 2000.

Слайд 22

12. Лунич М.В. Прогулки с детьми в природу. - М., 1969. 13. Лунич М.В. Детям о природе. – М., 1973. 13. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье. - М., Знание, 1982. 14. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989. 15. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223. 16. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с. 17. О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с. 18. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с. 19. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с. 20. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с. 21. Интернет-ресурс фильм «Великая тайна воды» 22. ФГТ к структуре ООПД (приказ Мин.обр.науки РФ № 655 от 23.11.2009 г)

Слайд 23

Приложения:

Слайд 24

Что такое снежинка?

Слайд 27

Устами младенца

Слайд 28

Снежинка Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! К.Бальмонт

Слайд 29

Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... С мерцанием звёздочек Этих сравнится Лишь белый узор, Что плетут кружевницы. Закружил на Новый год Молчаливый хоровод. Словно лёгкие пушинки Вьются белые … С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! Как песчинки малые Землю прикрывают, Все без крыльев рождены, Но легко летают.

Слайд 30

Песни о снежинках

Слайд 31

Снежинки У матушки тучи, за белой горою... У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла дочка и просит у тучи: — Ах, мама! Покину я горные кручи! Ах, матушка туча, я вниз полечу, Я землю потрогать ладошкой хочу. Танец снежинок Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы. Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет.

Слайд 32

Схемы изготовления снежинок

Слайд 34

Техники выполнения снежинок

Слайд 35

Квиллинг Бисероплетение

Слайд 36

Вышивка Изонить

Слайд 37

Модульное оригами Конструирование из бумаги

Слайд 38

Вязание крючком Кружевоплетение

Слайд 39

Дом моделей «Снежинка»

Слайд 41

Снежинка в дизайне и в архитектуре

Слайд 44

Фотоальбом

Слайд 61

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по развитию и формированию восприятия окружающего мира "СНЕЖИНКА"

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Паспорт проектной деятельности по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА»

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад из опыта работы

laquo;Корень – источник доброты в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, ко...