Образовательная ситуация «Давайте дружить»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

образовательная ситуация для детей средней группы "Давайте дружить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_dlya_zoi.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Давайте дружить»

Задачи:

© учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты;

© учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами;

© учить детей поддерживать короткий диалог;

© способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе». Оборудование

© платок для завязывания глаз;

® меховой комочек;

© набор игрушек (или парных картинок на веревочке в виде медали): 2 зайчика, 2 мишки, 2 лисички и т. п.;

© аудиозапись веселой музыки;

© магнитофон.

Игра «Ay, ау»

Один ребенок прячется и время от времени говорит: «Ау». Другой ребенок с завязанными платком глазами ищет его.

Я скажу тебе: «Ау»!

Угадай, где я стою.

Ты найди меня, найди!

Здесь я, где-то на пути.

Игра повторяется несколько раз, до тех пор пока не будут «найдены» все дети.

Педагог. Итак, все ребятки у нас нашлись. А теперь поучимся ласково обращаться друг к другу.

Игра-упражнение «Передай другому»

Педагог. Вставайте в кружок. Посмотрите, у меня в руках белый меховой комочек. Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте, погладьте. А теперь нужно бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста». А Таня, беря комочек, отвечает: «Спасибо!»

Игра продолжается по кругу.

Педагог. Сейчас будем танцевать вместе со зверятами.

Подвижная игра «Ищу друга»

Педагог. Каждому из вас я дам игрушку. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друга: зайчик находит зайчика, мишка — мишку и т. д.

Дети выбирают игрушки и находят «свою пару». Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них. В том случае, если у педагога нет необходимого набора игрушек, его можно заменить картинками с изображением животных, которые нужно вырезать в форме медали и повесить каждому ребенку на грудь.

Педагог. Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Педагог. Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Дети встают в круг.

Педагог. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».

Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»

Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД  п...

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

долгосрочный образовательный проект "Давайте дружить"

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе....