ГОТОВАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2013 – 2018г.г.
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Антонихинский детский сад
ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБДОУ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Программа разработана:
Заведующей МБДОУ
Кудрявцевой Е.Ю.
Варнавинский район
д. Антониха
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
Паспорт программы развития………………………………………… ...4-6
I. Информационная справка о МБДОУ………………………………… 7-12
1.1. Характеристика учреждения………………………………………. 7-8
1.2. Нормативно-правовая база…………………………………………..8
1.3. Кадровое обеспечение……………………………………………….8
1.4.Реализуемые примерные образовательные программы и технологии……………………………………………………………… 9
1.5. Предметно-развивающая среда МБДОУ………………………… 9-11
1.6. Характеристика состава родителей…………………………………11
1.7. Внутренняя и внешняя преемственность………………………… 12
II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития… 12-16
2.1. Анализ управленческой деятельности МБДОУ………………… .12-13
2.2. Анализ здоровья детей…………………………………………… .13-14
2.3. Анализ качества образовательной деятельности………………….14-15
2.4. Анализ методической работы с педагогическими кадрами…… .15-16
2.5. Анализ работы с родителями……………………………………….16
III. Концепция развития МБДОУ………………………………………17-20
3.1. Цели и задачи развития МБДОУ…………………………………17-19
3.2.Модернизация системы управления МБДОУ……………………20
3.3.Предполагаемые результаты реализации программы развития…………………………………………………………………20
IV. Стратегия развития МБДОУ………………………………………21-26
4.1. План действий по реализации программы………………………21-24
4.2. Ресурсное обеспечение программы развития……………………24
4.3.Система контроля и регуляции реализации программы развития………….................................................................................25-26
Приложение………………………………………………………………27
1. Проект сметы развития МБДОУ……………………………………27.
Введение
В законодательных актах, регламентирующих дошкольное образование, в качестве одной из основных задач работы дошкольного образовательного учреждения выделяется охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Так, в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в главе 7, статья 64, отмечается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года), также выделяется задача охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольных учреждений. В качестве одного из ведущих интегративных качеств личности в ФГТ выделено такое, как: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни».
Особую остроту и значимость проблема охраны, укрепления, сохранения, развития и коррекции состоянии здоровья детей приобретает на современном этапе. Анализ данных состояния здоровья позволяет говорить об увеличении количества детей со II группой здоровья, изначально поступающих в МБДОУ.
Таким образом, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников является одной из центральных задач работы нашего МБДОУ.
Учитывая специфику функционирования МБДОУ, которая заключается в разновозрастном комплектовании группы, мы ищем наиболее качественные и эффективные пути решения задачи охраны и укрепления здоровья детей. Одним из современных инновационных направлений работы в данной области стало внедрение здоровьесберегающих технологий, предусматривающих включение в воспитательно-образовательный процесс игр, упражнений, сохраняющих и преумножающих резерв здоровья детей.
Решение задач здоровьесбережения зависит не только от деятельности МБДОУ, но и от слаженной, совместной работы с семьями воспитанников. Так как только при условии тесного взаимодействия с семьями детей возможно успешное решение задач здоровьесбережения.
В связи с этим, наше дошкольное образовательное учреждение определило тему и цель инновационной деятельности на период 2013-2018 гг.«Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников в процессе внедрения
здоровьесберегающих технологий».
Паспорт программы развития
Таблица 1
Полное наименование программы | Программа развития на 2013 – 2018г.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Антонихинский детский сад Варнавинского района Нижегородской области «Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий» |
Нормативно-правовая база для разработки программы | 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Семейный кодекс РФ; 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р); 4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г; 5. Федеральные государственные образовательные стандарты. 6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года); 7.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". |
Цель реализации программы | Создание единого здоровьесберегающего пространства воспитания ребенка через систему комплексного взаимодействия МБДОУ и семьи |
Задачи реализации Программы | 1. Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий. 2. Повышение качества и эффективности решения задач здоровьесбережения в работе с воспитанниками. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению здоровьесберегающих технологий. 4. Сотрудничество МБДОУ, семьи и социальных партнеров по проблемам здоровьесбережения детей. |
Этапы реализации программы | I этап – организационный. Цель: Планирование работы МБДОУ по реализации Программы развития. Срок реализации – 2013 – 2014уч.г. II этап – инновационно-поисковый. Цель: Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям. Срок реализации – 2014 – 2016уч.г. III этап – преобразующий. Цель: Обновление жизнедеятельности МБДОУ за счет преобразований в системе взаимодействия с семьями воспитанников. Срок реализации – 2016 – 2017уч.г. IV этап – рефлексивно-обобщающий. Цель: Объективная оценка состояния воспитательно-образовательного процесса и результатов жизнедеятельности МБДОУ за прошедшие 5 лет. Срок реализации – 2017 – 2018уч.г. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы | В функционировании МБДОУ: - разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям; - обеспечение качества физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ и удовлетворение социального заказа семей воспитанников по охране и укреплению здоровья детей; - повышение качества управления здоровьесберегающей деятельностью МБДОУ. В работе педагогических кадров: - повышение профессиональной компетентности педагога МБДОУ по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми; - повышение профессиональной компетентности педагога по проблеме организации комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с целью применения здоровьесберегающих технологий; - развитие творческого подхода в инновационной деятельности педагогических кадров МБДОУ. В работе с семьями воспитанников: - сформированность потребности в воспитании здорового образа жизни у ребенка; - развитие компетентности родителей по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в воспитании ребенка в семье; В работе с детьми: - повышение качества и эффективности решения задач охраны и укрепления здоровья детей; - полноценное физическое развитие ребенка; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - снижение показателей заболеваемости детей. |
Государственный заказчик: | Управление образования администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области |
Разработчики программы | Заведующий МБДОУ |
Сроки реализации программы | С 2013 по 2018 гг. |
Исполнитель основных мероприятий | МБДОУ Антонихинский детский сад |
Партнеры по реализации программы | 1. Образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: ГБУЗ р/п Варнавино, ФАП д.Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека д.Антониха, Дом Культуры. |
Источники финансирования | - Бюджетные - Внебюджетные (спонсорская помощь, родительская плата) |
Контроль за реализацией программы | - Внешний: УО Варнавинского муниципального района Нижегородской области. Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области. - Внутренний: родительский комитет. |
I. Информационная- справка о МБДОУ
1.1. Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад является бюджетным образовательным учреждением.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность Серия 52 № 001724 от 27 сентября 2011года, в соответствии с Законом «Об образовании».
Официальное полное наименование МБДОУ на русском языке: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад, (в дальнейшем именуемое МБДОУ).
Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ Антонихинский детский сад.
Место нахождения и Юридический адрес: 606769, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, д.Антониха, ул.Антонихинская, д. 16
Фактический адрес: 606769, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, д. Антониха, ул. Антонихинская, д. 16
Учредитель МБДОУ - Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учредителя: 606760, Нижегородская область, р. п. Варнавино, пл. Советская, д. 1
Адрес сайта в Интернете: http://nsportal.ru/mbdou-antorikhinskiy
Адрес электронной почты: kudriavtsevaalena@yandex.ru
Краткая справка :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад функционирует с 1992 года. Учреждение находится в сложившемся жилом массиве, вследствие чего контингент воспитанников составляют дети из ближайших домов, что является одним из факторов установления партнёрских отношений с родителями воспитанников. Здание детского сада одноэтажное, деревянное. Общая площадь - 4650 кв.м. ; детский сад 546.4 кв.м. Благоустроенная территория, каждый уголок которой удовлетворяет интересы и потребности детей, озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников Режим работы МБДОУ установлен Учредителем исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе (выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни). Длительность работы МБДОУ 9 часов; график работы МБДОУ с 7.30 до 16.30, в предпраздничные дни режим работы сокращается на 1 час. В МБДОУ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, которую посещают дети дошкольного возраста:
-подгруппа детей раннего возраста - дети с 1 года до 2-х лет;
-старшая подгруппа - дети с 5 лет до 6 лет
-подготовительная подгруппа- дети с 6 лет до 7 лет
1.2. Нормативно-правовая база
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.(проект)
3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
5. Устав МБДОУ Антонихинский детский сад.
6. Локальные акты МБДОУ.
7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
8. Договора с родителями.
1.3. Кадровое обеспечение
Административный персонал: Заведующий Кудрявцева Е.Ю – руководитель первой квалификационной категории, получает среднее специальное образование по специальности «Воспитатель детского сада», в 2011году проходила курсы на базе НИРО.
Педагогический персонал : Воспитатель Смирнова Н.Н. - в 2011году проходила курсы на базе НИРО, в марте 2013года прошла аттестацию на занимаемую должность. В июне 2013года закончила Городецкий педагогический колледж по специальности « Воспитатель».В Августе 2013г. поступила в Арзамаский педагогический институт на «Дошкольное воспитание».
Педагогический коллектив не менялся в течении последних трех лет.
Штат МБДОУ укомплектован полностью. Стабильность работы коллектива свидетельствует о благоприятном психологическом фоне в коллективе.
1.4. Реализуемые примерные образовательные программы и технологии
МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу, составленную в соответствии с ФГТ.
Таблица 2
Реализуемые в МБДОУ примерные программы
и технологии нового поколения
Комплексные программы | Парциальные программы |
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова М.А.Васильевой, Москва 2010г. | 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб., 2004. |
Выводы:
программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным федеральным государственным требованиям к содержанию работы с детьми дошкольного возраста, позволяет полноценно решать задачи воспитания и обучения детей в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями. Отмечается необходимость пополнения методического обеспечения такого направления работы с детьми, как здоровьесбережение.
1.5. Предметно-развивающая среда МБДОУ
Таблица 3
Предметно-развивающая среда МБДОУ
№ п/п | Помещения | Содержание работы |
1. | Кабинет заведующей Методический кабинет | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями: - создание благоприятного психо эмоционального климата для работников д/сада и родителей; - развитие профессионального уровня педагога; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. Библиотека для педагога, семинары, «круглые столы», педсоветы: - повышение профессионального уровня педагога. |
2. | Физкультурный зал | Утренняя гимнастика, физкультура, спортивные праздники, досуги: - укрепление здоровья детей. Приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. . |
3. | Группа Детская библиотека в группе | Развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей. Досуги, занятия по развитию речи:
|
4. | Групповая (просмотр DVD дисков) | Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогом: - развитие речи детей, коррекция звукопроизношения. |
5. | Групповая комната | Развивающая и воспитательно-образовательная работа: -Уголки для решения развивающих задач: -игровые уголки;(модули и кукольная комната) -сенсорики; (волшебный мешочек) -детского творчества; -уединения; (ширма) -ряженья; (маски,костюмы) -картинная галерея (пейзаж, натюрморт, портрет); - мини музей (хозяйка медной горы ); Развивающая образовательная работа: Миницентры
|
6. | Групповая , коридор, Комната для раздевания | Картинная галерея, , выставки детских работ: - знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей. - информация для родителей, уголок ОБЖ, уголок здоровья. |
7. | «Зеленая зона» участка | Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: - развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. |
Выводы: предметно-развивающая среда соответствует предъявляемым требованиям и подчинена специфике организации жизни детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Среда представляет собой здоровьесберегающее пространство, отвечающее требованиям проведения физкультурно-оздоровительной работы и санитарно-эпидемиологическим нормам. Основной потребностью МБДОУ в обогащении предметно-развивающей среды остается ее насыщение разнообразным оборудованием по решению задач здоровьесбережения, особенно для организации индивидуально-дифференцированной работы с детьми в зависимости от состояния здоровья.
1.6. Характеристика состава родителей
Таблица 4
Социальная характеристика семей
год | Кол-во семей | Образовательный ценз родителей | Социальный статус родителей | Состав семьи | Социальное благополучие | ||||||||
Выс | Сред спец | сред | Рабо чие | Служи щие | Безра бот ные | По уходу за ребенком | Пол ная | Непол ная | Много детная | Благо получ ные | Небла гополуч ные | ||
20122013 | 5 5 | 1 2 | 5 2 | 4 6 | 4 6 | 5 4 | - | - | 5 5 | 1 | 5 5 |
Выводы: анализ социальной характеристики семей воспитанников позволяет сделать вывод о преобладании благополучных семей – 100%, неблагополучных – нет, с высшим образованием - 20%, со средним специальным – 20%, 60% - со средним , полных семей – 100%, неполных – нет %. Таким образом, состав семей воспитанников МБДОУ позволяет прогнозировать возможность плодотворного совместного сотрудничества.
1.7. Внутренняя и внешняя преемственность
Схема 1
Структура взаимодействия МБДОУ
с учреждениями социально-педагогической среды
Внутренняя преемственность МБДОУ
Осуществляется через следующие формы:
1. Совещания при заведующей с разными категориями работников;
2. Педагогические советы.
Выводы:МБДОУ осуществляет широкое взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды. Анализ взаимодействия показывает необходимость укрепления сотрудничества по вопросам здоровьесбережения.
II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития
2.1. Анализ управленческой деятельности МБДОУ
Заведующий осуществляет организационную и координационную работу всех участников педагогического процесса МБДОУ, обеспечивая ее взаимосвязь. Основными формами организации координационной работы в ДОУ являются: общее собрание учреждения, родительские собрания, педагогические советы, совещания при заведующем, заседания родительского комитета.
Контроль за деятельностью МБДОУ осуществляется в результате мониторинга, комплексных, оперативных и тематических проверок, что позволяет своевременно вносить изменения и корректировки в работу учреждения, обеспечивать целенаправленность, систематичность.
Задачи работы МБДОУ отражены в годовом планировании по всем направлениям: административно-хозяйственное, финансовое, методическое, работа с педагогом, работа с родителями, работа с детьми, взаимодействие с социумом. Педагогом используется перспективное (на 1 месяц) и календарное (по дням недели) планирование, реализующее задачи годового плана через конкретные средства, формы, методы и приемы работы.
Выводы: Заведующий МБДОУ обеспечивает руководство, организацию, координацию и контроль. Деятельность заведующей обеспечивает целенаправленность, систематичность, последовательность работы МБДОУ. Направленность МБДОУ на инновационную деятельность требует модернизации управленческой системы, в целях обеспечения качества решения задач Программы развития, создается творческий союз педагога и родителей.
2.2. Анализ здоровья детей
Определение темы работы МБДОУ на период 2013-2018 гг. обусловлен, в первую очередь, таким показателем, как состояние здоровья воспитанников МБДОУ.
Число случаев заболевания детей
Показатели в таблице представлены за три календарных года.
Указано через запятую по годам 2010,2011,2012.
Распределение детей по группам здоровья
Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ: увеличение количества детей с II группой здоровья и количества детей, нуждющихся в проведении оздоровительных мероприятий, определяет необходимость внедрения в МБДОУ здоровьесберегающих технологий, что предусматривает Программа.
Выводы: Данные анализа показывают необходимость осуществления индивидуально – дифференцированного подхода к детям с учетом состояния их здоровья. Основополагающим в работе становится организация взаимодействия с семьями воспитанников.
2.3. Анализ качества образовательной деятельности
Качество образовательной деятельности выявляется в ходе проведения мониторинга развития интегративных качеств личности воспитанников МБДОУ. Мониторинг проводится по критериальным показателям, определенным в примерной Программе «От рождения до школы».
Таблица 7
Сводная таблица результатов мониторинга интегративных качеств личности воспитанников МБДОУ за 2011-2012 уч.г.
Интегративное качество личности | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. | 20% | 40% | 40% |
Любознательный, активный. | 20% | 40% | 40% |
Эмоционально отзывчивый. | 50% | 50% | - |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | 20% | 40% | 40% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | 40% | 40% | 20% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | 20% | 60% | 20% |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 40% | 40% | 20% |
Овладевшийуниверсальными предпосылками учебной деятельности | 20% | 40% | 40% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | 40% | 40% | 20% |
Выводы: Анализ результатов мониторинга интегративных качеств личности воспитанников показывает, что более низкие показатели выявляются по следующим интегративным качествам:
- физически развитый;
- любознательный активный;
- овладевший средствами общения;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Выявленные трудности в развитии интегративных качеств воспитанников требуют дальнейшей активизации педагогической работы. Одним из возможных путей является введение здоровьесберегающих технологий. ПРОЕКТ « Я расту здоровым »
2.4. Анализ методической работы с педагогическими кадрами
Основными задачами методической работы являются:
1. Повышение профессиональной компетенции педагога МБДОУ.
2. Внедрение в образовательный процесс современных методик и технологий работы с детьми дошкольного возраста. ( проектная деятельность)
3. Организация мониторинга качества и эффективности образовательного процесса в МБДОУ.
4. Сотрудничество с семьями воспитанников и социальными партнерами.
В рамках методической работы с педагогом используются разнообразные формы работы: педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, компьютерные презентации, посещения открытых занятий и др. МБДОУ принимает участие в РМО.
Выводы: методическая работа в МБДОУ отвечает современным ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы, способствует повышению квалификации педагога и повышению качества и эффективности оказания дошкольных образовательных услуг.
Необходимо приобрести методическую литературу на тему «Здоровье сберегательные технологии»
2.5. Анализ работы с родителями
Взаимодействие с семьями детей осуществляется на основе договора, который определяет и регулирует взаимоотношения МБДОУ с родителями (законными представителями) детей, с учётом взаимного уважения прав и ответственного отношения к обязанностям.
Наиболее эффективными, по результатам анкетирования, были выявлены следующие формы сотрудничества с семьёй:
• родительские собрания , консультации по задачам годового плана;
• папки – передвижки;
• изготовление тематических альбомов; (фотоальбом «Здоровье»)
• анализ и обсуждение результатов развития ребёнка;
• совместные культурно - досуговые мероприятия (спортивные развлечения, изготовление атрибутов и костюмов к театральным и музыкальным развлечениям, прогулки и экскурсии.
• открытые просмотры;
Кроме этих традиционных форм педагог использует следующие:
• тематические выставки семейных поделок, рисунков, фотографий,
• «Семейная библиотека» (выставка методической и детской литературы по различным образовательным областям),
Изучение состава семьи, запросов и потребностей родителей способствуют сотрудничеству с каждой семьей по оказанию помощи в различных вопросах воспитания и обучения детей.
Выводы: Больше проводить совместных спортивных праздников, продолжить работу по просвещению родителей по вопросам здоровья и укрепления детей. Повысить компетентность родителей по вопросам здоровьясбережения детей.
III. Концепция развития МБДОУ
3.1. Цели и задачи развития МБДОУ
Цель реализации программы: Создание единого здоровьесберегающего пространства воспитания ребенка через систему комплексного взаимодействия МБДОУ и семьи
Задачи реализации Программы:
1. Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.
2. Повышение качества и эффективности решения задач здоровьесбережения в работе с воспитанниками.
3. Повышение профессиональной компетенции педагога МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению здоровьесберегающих технологий.
4. Сотрудничество МБДОУ, семьи и социальных партнеров по проблемам здоровьесбережения детей.
Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников
по использованию здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих технологий, реализуемых в МБДОУ
3.2. Модернизация системы управления МБДОУ
В целях качественной и эффективной работы по взаимодействию МБДОУ с семьями воспитанников при внедрении здоровьесберегающих технологий проводится модернизация управления МБДОУ.
С этой целью создается творческий союз педагога и родителей, на который возлагаются следующие функции:
1. Разработка и организация совместных мероприятий МБДОУ по здоровьесбережению.
2. Оценка качества и эффективности проведенных совместных мероприятий.
Для организации творческого союза вводятся следующие формы ее работы:
1. Заседания творческого союза – 1 раз в три месяца.
2. Консультации и совещания – по мере необходимости.
В качестве отчетной документации работы выступают протоколы заседания творческого союза
3.3. Предполагаемые результаты реализации программы развития
в функционировании МБДОУ:
- разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям;
- обеспечение качества физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ и удовлетворение социального заказа семей воспитанников по охране и укреплению здоровья детей;
- повышение качества управления здоровьесберегающей деятельностью МБДОУ.
В работе педагогических кадров:
- повышение профессиональной компетентности педагога МБДОУ по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
- повышение профессиональной компетентности педагога по проблеме организации комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с целью применения здоровьесберегающих технологий;
- развитие творческого инновационного потенциала педагога МБДОУ.
В работе с семьями воспитанников:
- сформированность потребности в воспитании здорового образа жизни у ребенка;
- развитие компетентности родителей по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в воспитании ребенка в семье;
В работе с детьми:
- повышение качества и эффективности решения задач охраны и укрепления здоровья детей;
- полноценное физическое развитие ребенка;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости.
IV. Стратегия развития МБДОУ
4.1. Процессуально-технологическая реализация программы развития
Таблица 8
План действий по реализации программы развития
Нап-рав-ления рабо-ты | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | Ис- ли |
Мате-риаль-но – техни-ческоеобеспе-чение | 1. Декоративный ремонт группы. 2. Текущий ремонт сантехники в группе. | 1. Смена мебели детской в группах 2.Декоративный ремонт коридора | 1.Декоративный ремонт помещений. | 1. Декоратив-ный ремонт медицинского блока. 2. Ремонт внут-ренних помещений хоз. блока. | 1. Декоративная покраска и ремонт крыш веранды. | Заведующий, воспитатель |
Обору-дова-ние ра зви-ваю-щей среды | 1. Оснащение группы нестандартным игровым и физ. оборудованием. 2. Приобретение методических пособий по здоровьесберегающим технологиям. 3. Изготовление необходимого дидактического материала по работе с семьей. | 1. Оснащение группы методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям. 2. Разработка дидактических пособий для работы с родителями. | 1. Оснащение среды МБДОУ современными информационно-коммуникативными технологиями для решения задач инновационной работы. 2 Оснащение среды групы не-стандартным игровым и физ. оборудованием. | 1.Обеспечение программами ИКТ 2. Оснащение группы методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям. | 1.Продолжить работу по оснащению среды группы методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям. | Заведующий, воспитатель |
Прог-рам-мно-мето-дичес-кое обеспе-чение | 1. Разработка целевого компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. | 1. Разработка содержательного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания | 1. Разработка организационного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания | 1. Разработка аналитико-результативного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания | 1. Корректировка и внесение необходимых изменений в систему комплексного взаимодействия. | Заведующий, воспитатель |
Работа с деть-ми | 1. Анализ уровня физического развития детей и состояния здоровья. 2. Анализ знаний детей о здоровьесберегающих технологий. | 1. . Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий | 1. Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий. | 1. Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий. | 1. Контрольный анализ степени эффективности разработанной и внедренной системы работы по уровню физического развития детей и состоянию здоровью. | Заведующий, воспитатель |
Работа с педа-гогом | 1. Анкетирование воспитателя по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. 2. Анкетирование воспитателя по вопросам организации работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий. 3. Анализ уровня подготовки педагога по вопросам работы с семьями воспитанников. 4. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы. 5. Работа посамообразованию. 6. Повышение квалификации педагога | 1. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы. 2. Работа посамообразованию. 3. Повышение квалификации педагога . 4.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта . | 1.Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства по проблеме инновационной работы. 2. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы. 3. Работа посамообразованию. 4. Повышениеквалификаци пед. кадров 5.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта . | 1.Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства по проблеме инновационной работы. 2. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы. 3. Работа посамообразо-ванию. 4. Повышение квалификации пед. кадров 5.Изучение,обобщение, внедрениепед. опыта | 1.Анкетирование педагогов по теме инновационной деятельности. 2. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам комплексного взаимодействия с семьями воспитанников . 3.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта | Заведующий, воспитатель |
Работа с роди-телями | 1. Анкетирование родителей по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. 2. Анализ уровня педагогических знаний родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания ребенка. 3.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения. | 1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. 2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения. 3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ. | 1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. 2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения. 3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ. . | 1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. 2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения. 3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ. | 1. Проведение итогового анкетирования родителей по оценке эффективности проводимой МБДОУ инновационной работы. | Заведующий, воспитатель |
Работа с соци-умом | Взаимодействие: 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д. Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха | Взаимодействие: 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры, д.Антониха | Взаимодействие: 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, ГоркинскаяСОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха | Взаимодействие: 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха | Взаимодействие: 1. 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района, ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района. 2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха 3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха | Заведующий, воспитатель |
4.2. Ресурсное обеспечение программы развития
1. Кадровое обеспечение:
- методическое консультирование и руководство по вновь внедряемой системе работы с семьями воспитанников;
- повышение уровня квалификации педагога;
- создание творческого союза педагога и родителей;
2. Научно-методическое обеспечение:
- организация постоянно действующего семинара для педагога по комплексному взаимодействию с семьями воспитанников;
- оснащение педагога методическими пособиями и рекомендациями;
- проведение методической работы.
3. Материально-техническое обеспечение:
- обновление предметно-развивающей среды в группе;
- оснащение среды МБДОУ техническими и информационно-коммуникативными технологиями взаимодействия с семьями воспитанников;( работа сайта МБДОУ)
- создание и приобретение необходимого материала по здоровьесберегающим технологиям.( спортивное оборудование)
4. Финансовое обеспечение:
- проект сметы развития МБДОУ;
- спонсорская помощь и родительская плата
4.3. Система контроля и регуляции реализации программы развития
Таблица 9
Контроль и регулирование реализации программы развития
Вид | Объект | Цель | Технология | Срок | Ответ. | Выход |
Тематический контроль | Состояние работы по организации работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий. | -Анализировать состояние работы с родителями | -изучение и анализ внутренней документации (план работы воспитателя); -наблюдение и анализ за деятельностью педагога и детей. -просмотр предметно –развивающей среды и родительских уголков.; - анкетирование родителей и педагога; - диагностическое обследование умений детей. | 2013-2014 уч. год | Завед. восп-ль | Совещание при завед Педсовет Заседания творческого союза |
Мониторинг | Состояние работы по созданию и апробации системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий | 1. Разработка методического обеспечения системы работы. 2. Апробация инновационной системы работы. 3. Расширение системы работы с родителями. | Прогр.-метод.обеспечение: -изучение и анализ имеющихся методической литературы, программ диагностических материалов, индивидуальных планов работы и т.д.. Работа с педагогами: -анализ результатов диагностического обследования детей. -анализ анкетирования педагогов; - развитие профессиональной компетентности педагогов. Работа с детьми: -диагностическое обследование уровня развития детей. Работа с родителями: - анализ анкетирования родителей; - анализ степени включенности родителей в совместную работу МБДОУ и семей; - отзывы и запросы родителей. | 2014-2016 уч. год | Завед. восп-ль | Совещание при завед Педсовет Заседания творческого союза |
Мониторинг | Эффективность, качество и доступность инновационной системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников. | 1. Анализ эффективности и качества использования созданной системы работы 2. Оформление и описание комплексной системы работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий. | Прогр.-метод.обеспечение: -анализ промежуточных результатов работы. Работа с педагогом: -наблюдение и анализ за деятельностью педагога и родителей, -сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей. Работа с детьми: -наблюдения за деятельностью детей, диагностическое обследование. Работа с родителями: - анализ анкетирования родителей; - анализ степени включенности родителей в совместную работу МБДОУ и семей; - отзывы и запросы родителей. | 2016-2017 уч. год | Завед. восп-ль | Совещание при завед Педсовет Заседания творческого союза |
Мониторинг | Результаты работы по внедрению инновационной системы работы | 1. Внедрение системы работы с семьями . | -обсуждение итогов работы по обобщению педагогического опыта. | 2017-2018 уч. год | Завед. восп-ль | Совещание при завед Педсовет Заседания творческого союза |
Приложение 1
Проект сметы развития МБДОУ
Направления финансиро-вания | Предмет финансирования | Суммы финанси-рования | Источник финанси-рования | Сроки |
1. Материально-техническое оснащение | 1.1. Приобретение компьютерной техники , мультимедиа | 40 000 | бюджет | 2014 |
1.3. Снос старых, опасных для жизни деревьев на территории МБДОУ | 5 000 | бюджет | 2014-2018 | |
1.5. Приобретение кухонного оборудования | 30 000 | бюджет | 2016 | |
1.6. Капитальный ремонт пищеблока | 20 000 | бюджет | 2015-2018 | |
1.7. Замена теневого навеса | 20 000 | бюджет | 2014 | |
1.8. Приобретение оргтехники для методического кабинета | 20 000 | бюджет | 2017 | |
1.9. Ремонт детской столовой | 20 000 | бюджет | 2015 | |
1.11. Озеленение территории МБДОУ | 5 000 | 2014-2018 | ||
1.12. Создание сайта МБДОУ | 2013 | |||
1.13. Приобретение цифрового фотоаппарата и видеокамеры | 25 000 | бюджет | 2015-2016 | |
1.14. оснащение предметно-развивающей среды группы | 40 000 | бюджет | 2013-2018 | |
2. Повышение квалификации педагогичес-ких кадров | 2.1. Курсы повышения квалификации в НИРО | 5 000 | бюджет | 2014-2018 |
2.2. Проведение методического объединения на базе МБДОУ | 2014-2018 | |||
2.3. Организация методического объединения на базе МБДОУ по итогам работы | 2018 | |||
3. Организационно-педагогичес-кая деятельность | 3.1. Приобретение методической литературы по работе с детьми, здоровьесбетежение | 20 000 | бюджет, внебюджет | 2013-2018 |
3.2. Подписка на периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель» | 20 000 | бюджет | 2013 - 2018 | |
3.4. Приобретение СD дисков для медиатеки и фонотеки | 2000 | бюджет | 2013-2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...
Готовимся к путешествию в Африку - формирование целостной картины мира, программа "Детский сад 2100"
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка» «Готовимся к путешествию в Африку» Конспект непосредственно образовательной д...
Программа "Готовимся к школе!"
Данная программа направлена на подготовку к школе в плане речевого развития ребенка 6-7 лет на индивидуальных занятиях. Состоит из 5 блоков, в которых материал подобран с постепенным усложнением, с оп...
Программа кружка "Готовим руку к письму2
рабочая программа кружка по подготовке руки к письму....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...