ГОТОВАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по теме

МБДОУ Антонихинский детский сад

МОЯ ГОТОВАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_gotovaya_programma.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2013 – 2018г.г.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Антонихинский детский сад  

ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБДОУ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

                                                                                                                                                       

                                                                 Программа разработана:

                                                           Заведующей МБДОУ

                                                       Кудрявцевой Е.Ю.

Варнавинский район

д. Антониха

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………. 3

Паспорт программы развития………………………………………… ...4-6

I. Информационная справка о МБДОУ………………………………… 7-12

1.1. Характеристика учреждения……………………………………….  7-8

1.2. Нормативно-правовая база…………………………………………..8

1.3. Кадровое обеспечение……………………………………………….8

1.4.Реализуемые примерные образовательные программы и технологии………………………………………………………………   9

1.5. Предметно-развивающая среда МБДОУ…………………………   9-11

1.6. Характеристика состава родителей…………………………………11

1.7. Внутренняя и внешняя преемственность…………………………   12

II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития…  12-16

2.1. Анализ управленческой деятельности МБДОУ…………………  .12-13

2.2. Анализ здоровья детей……………………………………………   .13-14

2.3. Анализ качества образовательной деятельности………………….14-15

2.4. Анализ методической работы с педагогическими кадрами……   .15-16

2.5. Анализ работы с родителями……………………………………….16

III. Концепция развития МБДОУ………………………………………17-20

3.1. Цели и задачи развития МБДОУ…………………………………17-19

3.2.Модернизация системы управления МБДОУ……………………20

3.3.Предполагаемые результаты реализации программы развития…………………………………………………………………20

IV. Стратегия развития МБДОУ………………………………………21-26

4.1.  План действий по реализации программы………………………21-24

4.2.  Ресурсное обеспечение программы развития……………………24

4.3.Система контроля и регуляции реализации программы развития………….................................................................................25-26

Приложение………………………………………………………………27

1. Проект сметы развития МБДОУ……………………………………27.

Введение

        В законодательных актах, регламентирующих дошкольное образование, в качестве одной из основных задач работы дошкольного образовательного учреждения выделяется охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Так, в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, в главе 7, статья 64, отмечается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

        В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года), также выделяется задача охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольных учреждений. В качестве одного из ведущих интегративных качеств личности в ФГТ выделено такое, как: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила  здорового образа жизни».

Особую остроту и значимость проблема охраны, укрепления, сохранения, развития и коррекции состоянии здоровья детей приобретает на современном этапе. Анализ данных  состояния здоровья позволяет говорить об увеличении количества детей со II группой здоровья, изначально поступающих в МБДОУ.  

        Таким образом, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников является одной из центральных задач работы нашего МБДОУ.

        Учитывая специфику функционирования МБДОУ, которая заключается в разновозрастном комплектовании группы, мы ищем наиболее качественные и эффективные пути решения задачи охраны и укрепления здоровья детей. Одним из современных инновационных направлений работы в данной области стало внедрение здоровьесберегающих технологий, предусматривающих включение в воспитательно-образовательный процесс игр, упражнений, сохраняющих и преумножающих резерв здоровья детей.

        Решение задач здоровьесбережения зависит не только от деятельности МБДОУ, но и от слаженной, совместной работы с семьями воспитанников. Так как только при условии тесного взаимодействия с семьями детей возможно успешное решение задач здоровьесбережения.

        В связи с этим, наше дошкольное образовательное учреждение определило тему и цель инновационной деятельности на период 2013-2018 гг.«Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников в процессе внедрения

здоровьесберегающих технологий».

Паспорт программы развития

Таблица 1

Полное наименование программы

Программа развития на 2013 – 2018г.г.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Антонихинский детский сад  Варнавинского района Нижегородской области

«Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий»

Нормативно-правовая база для разработки программы

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Семейный кодекс РФ;

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ  от 17.11.2008 г. № 1662-р);

4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г;

5. Федеральные государственные образовательные стандарты.

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);

7.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Цель реализации программы

Создание единого здоровьесберегающего пространства воспитания ребенка через систему комплексного взаимодействия МБДОУ и семьи

Задачи реализации Программы

1. Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.

2. Повышение качества и эффективности решения задач здоровьесбережения в работе с воспитанниками.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению здоровьесберегающих технологий.

4. Сотрудничество МБДОУ, семьи и социальных партнеров по проблемам здоровьесбережения детей.

Этапы реализации программы

I этап – организационный.

Цель: Планирование работы МБДОУ по реализации Программы развития.

Срок реализации – 2013 – 2014уч.г.

II этап – инновационно-поисковый.

Цель: Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям.

Срок реализации – 2014 – 2016уч.г.

III этап – преобразующий.

Цель: Обновление жизнедеятельности МБДОУ за счет преобразований в системе взаимодействия с семьями воспитанников.

Срок реализации – 2016 – 2017уч.г.

IV этап – рефлексивно-обобщающий.

Цель: Объективная оценка состояния  воспитательно-образовательного процесса и результатов жизнедеятельности  МБДОУ за прошедшие 5 лет.

Срок реализации – 2017 – 2018уч.г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

В функционировании МБДОУ:

- разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям;

- обеспечение качества физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ и удовлетворение социального заказа семей воспитанников по охране и укреплению здоровья детей;

- повышение качества управления здоровьесберегающей деятельностью МБДОУ.

В работе педагогических кадров:

- повышение профессиональной компетентности педагога МБДОУ по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;

- повышение профессиональной компетентности педагога по проблеме организации комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с целью применения здоровьесберегающих технологий;

- развитие творческого подхода  в инновационной деятельности  педагогических кадров МБДОУ.

В работе с семьями воспитанников:

- сформированность потребности в воспитании здорового образа жизни у ребенка;

- развитие компетентности родителей по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в воспитании ребенка в семье;

В работе с детьми:

- повышение качества и эффективности решения задач охраны и укрепления здоровья детей;

- полноценное физическое развитие ребенка;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости детей.

Государственный заказчик:

Управление образования администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Разработчики программы

Заведующий МБДОУ

Сроки реализации программы

С 2013 по 2018 гг.

Исполнитель основных мероприятий

МБДОУ Антонихинский детский сад

Партнеры по реализации программы

1. Образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: ГБУЗ  р/п Варнавино, ФАП д.Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека д.Антониха, Дом Культуры.

Источники финансирования

- Бюджетные

- Внебюджетные (спонсорская помощь, родительская плата)

Контроль за реализацией программы

- Внешний: УО Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

- Внутренний: родительский комитет.

I. Информационная-  справка о МБДОУ

1.1. Характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад является бюджетным образовательным  учреждением.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность Серия 52  № 001724  от 27 сентября 2011года, в соответствии с Законом «Об образовании».

Официальное полное наименование МБДОУ на русском языке: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад, (в дальнейшем именуемое МБДОУ).

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ Антонихинский детский сад.

Место нахождения и Юридический адрес: 606769, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, д.Антониха, ул.Антонихинская, д. 16

Фактический адрес: 606769, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район,     д. Антониха, ул. Антонихинская, д. 16

Учредитель МБДОУ - Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учредителя: 606760, Нижегородская область, р. п. Варнавино, пл. Советская, д. 1

 Адрес  сайта  в Интернете:  http://nsportal.ru/mbdou-antorikhinskiy                                                                          

Адрес электронной почты:   kudriavtsevaalena@yandex.ru                                                                            

Краткая справка :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Антонихинский детский сад функционирует с 1992 года.  Учреждение находится в сложившемся жилом массиве, вследствие чего контингент воспитанников составляют дети из ближайших домов, что является  одним из факторов установления партнёрских  отношений с родителями воспитанников. Здание детского сада  одноэтажное, деревянное. Общая площадь -   4650 кв.м. ; детский сад 546.4 кв.м. Благоустроенная территория, каждый уголок которой удовлетворяет интересы и потребности детей, озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников                                                                         Режим работы  МБДОУ установлен Учредителем исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения.  Учреждение работает по        пятидневной рабочей неделе (выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни).   Длительность работы МБДОУ 9 часов; график работы МБДОУ с 7.30 до 16.30, в предпраздничные дни режим работы сокращается на 1 час.                                                                                     В МБДОУ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, которую посещают дети дошкольного возраста:

-подгруппа детей раннего возраста  - дети с 1 года до 2-х лет;

        -старшая подгруппа  - дети с 5 лет до 6 лет

-подготовительная подгруппа- дети с 6 лет до 7 лет

                                    1.2. Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Федеральные государственные образовательные стандарты.(проект)

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

5. Устав МБДОУ Антонихинский детский сад.

6. Локальные акты МБДОУ.

7. Лицензия  на право ведения образовательной деятельности.

8. Договора с родителями.

1.3. Кадровое обеспечение

        Административный персонал:  Заведующий Кудрявцева Е.Ю – руководитель первой квалификационной категории, получает среднее специальное образование  по специальности «Воспитатель детского сада», в 2011году проходила курсы на  базе НИРО.

Педагогический персонал : Воспитатель Смирнова Н.Н. - в 2011году проходила курсы на базе НИРО,  в марте 2013года прошла аттестацию на занимаемую должность. В  июне 2013года закончила Городецкий педагогический колледж по специальности « Воспитатель».В Августе 2013г. поступила в Арзамаский педагогический  институт на «Дошкольное воспитание».

 Педагогический коллектив не менялся в течении последних трех лет.

 Штат МБДОУ укомплектован полностью. Стабильность работы коллектива свидетельствует о благоприятном  психологическом фоне в коллективе.

1.4. Реализуемые примерные образовательные программы и технологии

        МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу, составленную в соответствии с ФГТ.

        Таблица 2

Реализуемые в МБДОУ примерные программы

и технологии нового поколения

Комплексные программы

Парциальные программы

1. Программа             «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова

М.А.Васильевой, Москва 2010г.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб., 2004.

        

Выводы:

программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным федеральным государственным требованиям к содержанию работы с детьми дошкольного возраста, позволяет полноценно решать задачи воспитания и обучения детей в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями. Отмечается необходимость пополнения методического обеспечения такого направления работы с детьми, как здоровьесбережение.

1.5. Предметно-развивающая среда МБДОУ

Таблица 3

Предметно-развивающая среда МБДОУ

№ п/п

Помещения

Содержание работы

1.

Кабинет заведующей

Методический кабинет

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями:

- создание благоприятного психо эмоционального климата для работников д/сада и родителей;

- развитие профессионального уровня педагога;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Библиотека для педагога,

семинары, «круглые столы», педсоветы:

- повышение профессионального уровня педагога.

2.

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика, физкультура, спортивные праздники, досуги:

- укрепление здоровья детей. Приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

.

3.  

Группа

Детская библиотека в группе

Развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей.

Досуги, занятия по развитию речи:

  • Ознакомление с художественной литературой, развитие познавательных интересов, речевое развитие детей.
  • Книжный уголок

4.

Групповая  (просмотр DVD дисков)

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогом:

- развитие речи детей, коррекция звукопроизношения.

5.

Групповая комната

Развивающая и воспитательно-образовательная работа:

-Уголки для решения развивающих задач:

    -игровые уголки;(модули и кукольная комната)

    -сенсорики; (волшебный мешочек)

    -детского творчества;

    -уединения; (ширма)

     -ряженья;    (маски,костюмы)

     -картинная галерея (пейзаж, натюрморт, портрет);

     - мини музей (хозяйка медной горы );

Развивающая  образовательная  работа:

Миницентры

  • Физического развития детей (физкультурные пособия и игрушки, д/и и пособия  по ОБЖ);
  • Интеллектуального развития детей (игры и пособия по речевому, математическому, экологическому развитию, конструированию)
  • Художественно – эстетического развития (игры, пособия, материал по изо, театру, музыке)
  • Социального развития детей (ознакомление с семьёй, д/с, районом, городом,  страной,  миром)
  • Игра (на площади всей группы)

6.

Групповая , коридор,

Комната  для  раздевания

Картинная галерея, , выставки детских работ:

- знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей.

 - информация для родителей, уголок ОБЖ, уголок здоровья.

7.

«Зеленая зона»

 участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Выводы: предметно-развивающая среда соответствует предъявляемым требованиям и подчинена специфике организации жизни детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Среда представляет собой здоровьесберегающее пространство, отвечающее требованиям проведения физкультурно-оздоровительной работы и санитарно-эпидемиологическим нормам. Основной потребностью МБДОУ в обогащении предметно-развивающей среды остается ее насыщение разнообразным оборудованием по решению задач здоровьесбережения, особенно для организации индивидуально-дифференцированной работы с детьми в зависимости от состояния здоровья.

1.6. Характеристика состава родителей

Таблица 4

Социальная характеристика семей

год

Кол-во семей

Образовательный ценз

родителей

Социальный статус

родителей

Состав семьи

Социальное благополучие

Выс

Сред

спец

сред

Рабо

чие

Служи

щие

Безра

бот

ные

По уходу за ребенком

Пол

ная

Непол

ная

Много

детная

Благо

получ

ные

Небла

гополуч

ные

20122013

5

5

1

2

5

2

4

6

4

6

5

4

-

-

5

5

1

5

5

        Выводы: анализ социальной характеристики семей воспитанников позволяет сделать вывод о преобладании благополучных семей – 100%, неблагополучных – нет, с высшим образованием  - 20%, со средним специальным – 20%,  60% - со средним , полных семей – 100%, неполных – нет %. Таким образом, состав семей воспитанников МБДОУ позволяет прогнозировать возможность плодотворного совместного сотрудничества.

1.7. Внутренняя и внешняя преемственность

Схема 1

Структура взаимодействия МБДОУ

с учреждениями социально-педагогической среды

                                         

Внутренняя преемственность МБДОУ

Осуществляется через следующие формы:

1. Совещания при заведующей с разными категориями работников;

2. Педагогические советы.

Выводы:МБДОУ осуществляет широкое взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды. Анализ взаимодействия показывает необходимость укрепления сотрудничества по вопросам здоровьесбережения.

II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития

2.1. Анализ управленческой деятельности МБДОУ

       Заведующий осуществляет организационную и координационную работу всех участников педагогического процесса МБДОУ, обеспечивая ее взаимосвязь. Основными формами организации координационной работы в ДОУ являются: общее собрание учреждения, родительские собрания, педагогические советы, совещания при заведующем, заседания родительского комитета.

       Контроль за деятельностью МБДОУ осуществляется в результате мониторинга, комплексных, оперативных и тематических проверок, что позволяет своевременно вносить изменения и корректировки в  работу учреждения, обеспечивать целенаправленность, систематичность.

       Задачи работы МБДОУ отражены в годовом планировании по всем направлениям: административно-хозяйственное, финансовое, методическое, работа с педагогом, работа с родителями, работа с детьми, взаимодействие с социумом. Педагогом используется перспективное (на 1 месяц) и календарное (по дням недели) планирование, реализующее задачи годового плана через конкретные средства, формы, методы и приемы работы.

                 

Выводы: Заведующий  МБДОУ обеспечивает руководство, организацию, координацию и контроль. Деятельность заведующей обеспечивает целенаправленность, систематичность, последовательность работы МБДОУ. Направленность МБДОУ на инновационную деятельность требует модернизации управленческой системы, в целях обеспечения качества решения задач Программы развития, создается творческий союз педагога и родителей.

2.2. Анализ здоровья детей

        Определение темы работы МБДОУ на период 2013-2018 гг. обусловлен, в первую очередь, таким показателем, как состояние здоровья воспитанников МБДОУ.

Число случаев заболевания детей

Показатели в таблице представлены за три календарных года.

Указано через запятую по годам  2010,2011,2012.

                            Распределение детей по группам здоровья

Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ: увеличение количества детей с II группой здоровья и количества детей, нуждющихся в проведении оздоровительных мероприятий, определяет необходимость внедрения в МБДОУ здоровьесберегающих технологий, что предусматривает Программа.

Выводы: Данные анализа  показывают необходимость осуществления индивидуально – дифференцированного подхода к детям с учетом состояния их здоровья. Основополагающим в работе становится организация взаимодействия с семьями воспитанников.

2.3. Анализ качества образовательной деятельности

Качество образовательной деятельности выявляется в ходе проведения мониторинга развития интегративных качеств личности воспитанников МБДОУ. Мониторинг проводится по критериальным показателям, определенным в примерной Программе «От рождения до школы».

        Таблица 7

Сводная таблица результатов мониторинга интегративных качеств личности воспитанников МБДОУ за 2011-2012 уч.г.

Интегративное качество личности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

20%

40%

40%

Любознательный, активный.

20%

40%

40%

Эмоционально отзывчивый.

50%

50%

-

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

20%

40%

40%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

40%

40%

20%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

20%

60%

20%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

40%

40%

20%

Овладевшийуниверсальными предпосылками учебной деятельности

20%

40%

40%

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

40%

40%

20%

        Выводы: Анализ результатов мониторинга интегративных качеств личности воспитанников показывает, что более низкие показатели выявляются по следующим интегративным качествам:

- физически развитый;

- любознательный активный;

- овладевший средствами общения;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

        Выявленные трудности в развитии интегративных качеств воспитанников требуют дальнейшей активизации педагогической работы. Одним из возможных путей является введение здоровьесберегающих технологий.   ПРОЕКТ   «  Я расту здоровым »    

2.4. Анализ методической работы с педагогическими кадрами

Основными задачами методической работы являются:

1. Повышение профессиональной компетенции педагога МБДОУ.

2. Внедрение в образовательный процесс современных методик и технологий работы с детьми дошкольного возраста.  ( проектная деятельность)

3. Организация мониторинга качества и эффективности образовательного процесса в МБДОУ.

4. Сотрудничество с семьями воспитанников и социальными партнерами.

В рамках методической работы с педагогом используются  разнообразные формы работы: педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, компьютерные презентации, посещения открытых занятий и др.   МБДОУ принимает участие в РМО.

        Выводы: методическая работа в МБДОУ отвечает современным ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы, способствует повышению квалификации педагога и повышению качества и эффективности оказания дошкольных образовательных услуг.  

Необходимо приобрести методическую литературу на тему «Здоровье сберегательные технологии»

2.5. Анализ работы с родителями

        Взаимодействие с семьями детей осуществляется на основе договора, который определяет и регулирует взаимоотношения МБДОУ с родителями (законными представителями) детей,  с учётом взаимного уважения прав и ответственного отношения к обязанностям.

        Наиболее эффективными, по результатам анкетирования, были выявлены следующие формы сотрудничества с семьёй:

• родительские собрания , консультации по задачам годового плана;

• папки – передвижки;

• изготовление тематических альбомов; (фотоальбом «Здоровье»)

• анализ и обсуждение результатов развития ребёнка;

• совместные культурно - досуговые мероприятия  (спортивные развлечения, изготовление атрибутов и костюмов к театральным и музыкальным развлечениям, прогулки и экскурсии.

• открытые просмотры;

Кроме этих традиционных форм педагог использует следующие:

• тематические выставки семейных поделок, рисунков, фотографий,

• «Семейная библиотека»  (выставка методической и детской литературы по различным образовательным областям),

        Изучение состава семьи, запросов и потребностей родителей способствуют сотрудничеству с каждой семьей по оказанию помощи в различных вопросах воспитания и обучения детей.        

        Выводы:  Больше проводить совместных спортивных праздников, продолжить работу по просвещению родителей по вопросам здоровья и укрепления детей. Повысить компетентность родителей по вопросам здоровьясбережения детей.

 

III. Концепция развития МБДОУ

3.1. Цели и задачи развития МБДОУ

        Цель реализации программы:        Создание единого здоровьесберегающего пространства воспитания ребенка через систему комплексного взаимодействия МБДОУ и семьи

        Задачи реализации Программы:

1. Разработка и внедрение основных направлений взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.

2. Повышение качества и эффективности решения задач здоровьесбережения в работе с воспитанниками.

3. Повышение профессиональной компетенции педагога МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению здоровьесберегающих технологий.

4. Сотрудничество МБДОУ, семьи и социальных партнеров по проблемам здоровьесбережения детей.

Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников

по использованию здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий, реализуемых в  МБДОУ

                                                                                                       

3.2. Модернизация системы управления МБДОУ

        В целях качественной и эффективной работы по взаимодействию МБДОУ с семьями воспитанников при внедрении здоровьесберегающих технологий проводится модернизация управления МБДОУ.

С этой целью создается творческий союз педагога и родителей, на который  возлагаются следующие функции:

1. Разработка и организация совместных мероприятий МБДОУ по здоровьесбережению.

2. Оценка качества и эффективности проведенных совместных мероприятий.

        

Для организации творческого союза вводятся следующие формы ее работы:

1. Заседания творческого союза – 1 раз в три месяца.

2. Консультации и совещания – по мере необходимости.

В качестве отчетной документации работы выступают протоколы заседания творческого союза

3.3. Предполагаемые результаты реализации программы развития

             в функционировании МБДОУ:

- разработка и внедрение основных направлений взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников по здоровьесберегающим технологиям;

- обеспечение качества физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ и удовлетворение социального заказа семей воспитанников по охране и укреплению здоровья детей;

- повышение качества управления здоровьесберегающей деятельностью МБДОУ.

В работе педагогических кадров:

- повышение профессиональной компетентности педагога МБДОУ по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;

- повышение профессиональной компетентности педагога по проблеме организации комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с целью применения здоровьесберегающих технологий;

- развитие творческого инновационного потенциала педагога МБДОУ.

В работе с семьями воспитанников:

- сформированность потребности в воспитании здорового образа жизни у ребенка;

- развитие компетентности родителей по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в воспитании ребенка в семье;

В работе с детьми:

- повышение качества и эффективности решения задач охраны и укрепления здоровья детей;

- полноценное физическое развитие ребенка;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости.

IV. Стратегия развития МБДОУ

4.1. Процессуально-технологическая реализация программы развития

Таблица 8

План действий по реализации программы развития

Нап-рав-ления

рабо-ты

2013-2014

уч.г.

2014-2015

уч.г.

2015-2016

уч.г.

2016-2017

уч.г.

2017-2018

уч.г.

Ис-

ли

Мате-риаль-но – техни-ческоеобеспе-чение

1. Декоративный ремонт группы.

2. Текущий ремонт сантехники в группе.

1. Смена мебели детской в группах

2.Декоративный ремонт коридора

1.Декоративный ремонт помещений.

1. Декоратив-ный ремонт медицинского блока.

2. Ремонт внут-ренних помещений хоз. блока.

1. Декоративная  покраска и ремонт крыш  веранды.

Заведующий, воспитатель

Обору-дова-ние    ра зви-ваю-щей среды

1. Оснащение  группы нестандартным игровым и физ. оборудованием.

2. Приобретение методических пособий по здоровьесберегающим технологиям.

3. Изготовление необходимого дидактического материала по работе с семьей.

1. Оснащение  группы методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям.

2. Разработка дидактических пособий для работы с родителями.

1. Оснащение  среды МБДОУ современными информационно-коммуникативными технологиями для решения задач инновационной работы.

2 Оснащение  среды групы не-стандартным игровым и  физ. оборудованием.

1.Обеспечение программами ИКТ

2. Оснащение   группы методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям.

1.Продолжить работу по оснащению среды группы

методическим и дидактическим материалом по здоровьесберегающим технологиям.

Заведующий, воспитатель

Прог-рам-мно-мето-дичес-кое обеспе-чение

1. Разработка целевого компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания.

1. Разработка содержательного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания

1. Разработка организационного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания

1. Разработка аналитико-результативного компонента системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания

1. Корректировка и внесение необходимых изменений в систему комплексного взаимодействия.

Заведующий, воспитатель

Работа с деть-ми

1. Анализ уровня физического развития  детей и состояния здоровья.

2. Анализ знаний детей о здоровьесберегающих технологий.

1. . Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий

1. Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий.

1. Апробация системы работы по совместному комплексному применению детским садом и семьей здоровьесберегающих технологий.

1. Контрольный анализ степени эффективности разработанной и внедренной системы работы по уровню физического развития детей и состоянию здоровью.

Заведующий, воспитатель

Работа с педа-гогом

1. Анкетирование воспитателя по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

2. Анкетирование воспитателя по вопросам организации работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.

3. Анализ уровня подготовки педагога по вопросам работы с семьями воспитанников.

4. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы.

5. Работа посамообразованию.

6. Повышение квалификации педагога

1. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы.

2. Работа посамообразованию.

3. Повышение квалификации педагога .

4.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта

.

 1.Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства по проблеме инновационной работы.

2. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы.

3. Работа посамообразованию.

4. Повышениеквалификаци пед. кадров

5.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта

.

1.Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства по проблеме инновационной работы.

2. Разработка и проведение системы обучающих семинаров-практикумов по проблеме инновационной работы.

3. Работа посамообразо-ванию.

4. Повышение квалификации пед. кадров

5.Изучение,обобщение, внедрениепед. опыта

1.Анкетирование педагогов по теме инновационной деятельности.

2. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам комплексного взаимодействия с семьями воспитанников .

3.Изучение,обобщение, внедрение пед. опыта

Заведующий, воспитатель

Работа с роди-телями

1. Анкетирование родителей по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания.

2. Анализ уровня педагогических знаний родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания ребенка.

3.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения.

1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания.

2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения.

3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ.

1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания.

2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения.

3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ.

.

1. Организация и проведение комплексного взаимодействия с родителями по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания.

2.Организация помощи родителям по повышению правовой культуры, психологической культуры общения.

3. Активное включение родителей в воспитательный процесс МБДОУ.

1. Проведение итогового анкетирования родителей по оценке эффективности проводимой МБДОУ инновационной работы.

Заведующий, воспитатель

Работа с соци-умом

Взаимодействие:

1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д. Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха

Взаимодействие:

1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры, д.Антониха

Взаимодействие:

1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, ГоркинскаяСОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха

Взаимодействие:

1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха

Взаимодействие:

1. 1. Учреждения управления образования и образовательные учреждения Варнавинского района: УО администрации Варнавинского района,  ГБОУ ДПО НИРО, Горкинская СОШ , МБДОУ района.

2. Учреждения здравоохранения и спорта: поликлиника р/п Варнавино, ФАП д.Антониха

3. Учреждения культуры: Библиотека, Дом Культуры. д.Антониха

Заведующий, воспитатель

4.2. Ресурсное обеспечение программы развития

1. Кадровое обеспечение:

- методическое консультирование и руководство по вновь внедряемой системе работы с семьями воспитанников;

- повышение уровня квалификации педагога;

- создание творческого союза педагога и родителей;

2. Научно-методическое обеспечение:

- организация постоянно действующего семинара для педагога по комплексному взаимодействию с семьями воспитанников;

-  оснащение педагога методическими пособиями и рекомендациями;

- проведение методической работы.

3. Материально-техническое обеспечение:

- обновление предметно-развивающей среды в группе;

- оснащение среды МБДОУ техническими и информационно-коммуникативными технологиями взаимодействия с семьями воспитанников;( работа сайта МБДОУ)

- создание и приобретение необходимого материала по здоровьесберегающим технологиям.( спортивное оборудование)

4. Финансовое обеспечение:

- проект сметы развития МБДОУ;                      

- спонсорская помощь и родительская плата

4.3. Система контроля и регуляции реализации программы развития

Таблица 9

Контроль и регулирование реализации программы развития

Вид

Объект

Цель

Технология

Срок

Ответ.

Выход

Тематический контроль

Состояние работы по организации работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.

-Анализировать  состояние работы с родителями

-изучение и анализ внутренней документации (план работы воспитателя);

-наблюдение и анализ за деятельностью педагога и детей.

-просмотр предметно –развивающей среды и родительских уголков.;

- анкетирование родителей и педагога;

- диагностическое обследование умений детей.

2013-2014

уч. год

Завед.

восп-ль

Совещание при завед

Педсовет

Заседания творческого союза

Мониторинг

Состояние работы по созданию и апробации системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий

1. Разработка методического обеспечения системы работы.

2. Апробация инновационной системы работы.

3. Расширение  системы работы с родителями.

Прогр.-метод.обеспечение:

-изучение и анализ имеющихся   методической литературы, программ диагностических материалов, индивидуальных планов работы и т.д..

Работа с педагогами:

-анализ результатов диагностического обследования  детей.

 -анализ анкетирования педагогов;

- развитие профессиональной компетентности педагогов.

Работа с детьми:

-диагностическое обследование уровня развития детей.

Работа с родителями:

- анализ анкетирования родителей;

- анализ степени включенности родителей в совместную работу МБДОУ и семей;

- отзывы и запросы родителей.

2014-2016

уч. год

Завед.

восп-ль

Совещание при завед

Педсовет

Заседания творческого союза

Мониторинг

Эффективность, качество и доступность инновационной системы комплексного взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Анализ эффективности и качества использования созданной системы работы

2. Оформление и описание комплексной системы работы с семьями воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий.

Прогр.-метод.обеспечение:

-анализ промежуточных результатов работы.

Работа с педагогом:

-наблюдение и анализ за деятельностью педагога и родителей,

-сравнительный анализ результатов диагностического обследования  детей.

Работа с детьми:

-наблюдения за деятельностью детей,

диагностическое обследование.

Работа с родителями:

- анализ анкетирования родителей;

- анализ степени включенности родителей в совместную работу МБДОУ и семей;

- отзывы и запросы родителей.

2016-2017

уч. год

Завед.

восп-ль

Совещание при завед

Педсовет

Заседания творческого союза

Мониторинг

Результаты работы по внедрению инновационной системы работы

1. Внедрение системы работы с семьями

.        

-обсуждение итогов работы по обобщению педагогического опыта.

2017-2018

уч. год

Завед.

восп-ль

Совещание при завед

Педсовет

Заседания творческого союза

                                                                                                        Приложение 1

Проект сметы развития МБДОУ

Направления финансиро-вания

Предмет финансирования

Суммы финанси-рования

Источник финанси-рования

Сроки

1.

Материально-техническое оснащение

1.1. Приобретение компьютерной техники , мультимедиа

40 000

бюджет

2014

1.3. Снос  старых, опасных для жизни деревьев на территории МБДОУ

5 000

бюджет

2014-2018

1.5. Приобретение кухонного оборудования

30 000

бюджет

2016

1.6. Капитальный ремонт пищеблока

20 000

бюджет

2015-2018

1.7. Замена теневого навеса

20 000

бюджет

2014

1.8. Приобретение оргтехники для методического кабинета

20 000

бюджет

2017

1.9. Ремонт детской столовой

20 000

бюджет

2015

1.11. Озеленение территории МБДОУ

5 000

2014-2018

1.12. Создание сайта МБДОУ

2013

1.13. Приобретение цифрового фотоаппарата и видеокамеры

25 000

бюджет

2015-2016

1.14. оснащение предметно-развивающей среды группы

40 000

бюджет

2013-2018

2. Повышение квалификации педагогичес-ких кадров

2.1. Курсы повышения квалификации в НИРО

5 000

бюджет

2014-2018

2.2. Проведение  методического объединения на базе МБДОУ

2014-2018

2.3. Организация методического объединения на базе МБДОУ по итогам работы

2018

3. Организационно-педагогичес-кая деятельность

3.1. Приобретение методической литературы по работе с детьми, здоровьесбетежение

20 000

бюджет,

внебюджет  

2013-2018

3.2. Подписка на периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель»

20 000

бюджет

2013 - 2018

3.4. Приобретение СD дисков для медиатеки и фонотеки

2000

бюджет

2013-2018

                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...

Готовимся к путешествию в Африку - формирование целостной картины мира, программа "Детский сад 2100"

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»    «Готовимся к путешествию в Африку» Конспект непосредственно образовательной д...

Программа "Готовимся к школе!"

Данная программа направлена на подготовку к школе в плане речевого развития ребенка 6-7 лет на индивидуальных занятиях. Состоит из 5 блоков, в которых материал подобран с постепенным усложнением, с оп...

Программа кружка "Готовим руку к письму2

рабочая программа кружка по подготовке руки к письму....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...