Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
презентация занятия для интерактивной доски по музыке (подготовительная группа) по теме

Никонорова Татьяна Михайловна

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - 

муз

ыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая направлена на закрепление знаний детей о жанрах музыки.

 

 

 

 Вот ссылка для скачивания игры: http://narod.ru/disk/44226802001.ed1d548b422811ed20c761deaeb19da7/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.rar.html 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon blok-shema.zip177.54 КБ
Файл sozdanie_interaktivnoydidakticheskoy_igry.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блок-схема дидактической игры «Звездочка»

Слайд 2

Приветствие – слайд 1. и нформация об авторе, название игры Игровая ситуация 1 Вариант 1 да Вариант 2 нет Вариант 3 нет ошибка авации Игровая ситуация 2, 3 - аналогично окончание



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение и закрепление программного материала.

Компьютерные  дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.

 В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

.

Как же создать интерактивную презентацию в виде дидактической игры?

Я расскажу вам о создании такой презентации в программе Microsoft Power Point. с помощью гиперссылок. 

При создании игры я определила для себя цель – закреплпние знаний детей об изобразительных возможностях музыки.

Для ее реализации я выбрала способ сопоставления музыкальных композиций и анимированных картинок. Каждой картинке соответствует определенная музыка. Ребенок слушает музыку и выбирает соответствующую ей картинку из предложенных вариантов ответов.

Далее необходимо было определить логическую структуру игры. Для более наглядного представления которой, я нарисовала ее в виде блок-схемы:    (слайд 2)

Для перехода между логическими действиями, удобнее всего использовать гиперссылки и мультимедийные элементы – картинки. Гиперссылка это свойство элемента в документе, позволяющее, при нажатии на него, перейти (сослаться) на другой элемент. Она может быть добавлена к любому элементу и позволяет быстро перемещаться между элементами внутри документа. В нашем случае, переходить на определенный слайд в презентации, при нажатии на нужную нам картинку.

Чтобы создать гиперссылку, нужно выделить объект и нажать на вкладке «Вставка» кнопку «Гиперссылка», (слайд  №3) 

 либо нажав правой кнопкой мыши на выделенном объекте, в открывшемся меню выбрать вкладку «Гиперссылка». Откроется окно добавления гиперссылки, где выбираем интересующий нас элемент из списка. (Слайд №4). 

Как вы видели на блок-схеме (слайд №2) чтобы перейти со слайда приветствия к первой игровой ситуации, необходимо создать кнопку и применить к ней свойство «гиперссылка», сославшись на слайд, содержащий первую игровую ситуацию.  Для решения проблемы выбора одного из трех вариантов ответа, снова применяем гиперссылки. Те картинки, которые не являются правильным ответом, ссылаются на дополнительный слайд, сообщающий об ошибке и возвращающий нас при помощи все той же гиперссылки к первоначальной ситуации. Картинка, являющаяся правильным вариантом ответа ведет на слайд, позволяющий перейти к следующей игровой ситуации.

Отдельно нужно сказать о вставке звукового сопровождения. (Слайд5) 

Чтобы вставить звук на слайд, нужно на вкладке вставка нажать на кнопку «Звук» и выбрать звуковой файл. В настройках анимации установить необходимые параметры звучания.

В процессе игры, возникают ситуации, когда нужно возвращаться к одному и тому же слайду. К сожалению, программа PowerPoint не всегда корректно работает со звуками. Например, если при первом открытии слайда содержащего звуковой файл, музыка начинает проигрываться автоматически, то при повторном попадании на слайд это происходит не всегда, либо вообще не происходит. Для решения этой проблемы можно создать дубликаты слайдов, либо попросить пользователей запускать звуковой файл вручную.

Мультимедийные программы сочетают в себе:

  1. моделирование целостной картины мира через целостность его отражения в звуке, цвете, слове, движении;
  2. возможность выбора материала, возможность остановки, возврата, фиксации;
  3. яркость иллюстрационного материала;
  4. сюжетное развитие;
  5. погружение в проблему, возможность самообразования.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов: "Создание дидактических игр для детей в программе Power Point"

Создание дидактической игры  «Собираем урожай» для детей в программе Power Point....

Схема создания интерактивных музыкально- дидактических игр

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию способ создания интерактивных музыкально - дидактических игр....

«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»...


 

Комментарии

Романова Елена Антоновна

Большое спасибо!!!