Программа "Готовимся к школе!"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кулакова Лариса Леонтьевна

Данная программа направлена на подготовку к школе в плане речевого развития ребенка 6-7 лет на индивидуальных занятиях. Состоит из 5 блоков, в которых материал подобран с постепенным усложнением, с опрой на полученные знания. Программа рекомендована логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_podgotovke_k_shkole_1.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Готовимся к школе!» логопедическая подготовка.

Подготовка к школе… Нужна ли она современному ребенку? И как правильно нужно подготовить своего малыша, чтобы он не «потерялся» в океане учебных дисциплин? Первый класс -  сложный трамплин на пути к знаниям не только для детей, но и для родителей. Нужно правильно выбрать школу, программу, по которой будет учиться ребенок. Современная школа предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Ребенок должен уметь читать, печатать, считать, полностью быть адаптирован к школьному обучению. Многие учителя могут со мной поспорить, но согласитесь, что с подготовленным ребенком легче работать, и ему также будет намного легче воспринимать новый материал.

Подготовка к школе  – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Исходя из вышесказанного, была разработана программа подготовки ребенка к школе совместно с психологом и логопедом. Цель данной программы: сформировать у ребенка готовность к школьному обучению, средствами психологического и логопедического воздействия. Данная программа предполагает индивидуальные занятия, на которых ребенок обучается через  игру. Это позволяет безболезненно перейти ребенку от игровой деятельности кучебной.

Программа логопеда

подготовки к школе детей дошкольного возраста

Цель:оказание логопедической поддержки в подготовке дошкольников и их родителей к школе.

Основные направления программы:

      -развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи

      -развитие  навыков звукобуквенного анализа слов

      -формирование  буквенного  гнозиса( зрения на буквы, если зрительный  гнозис  сохранен, то ребенок не путает буквы)

      -развитие ручной умелости и графомоторных навыков

(графомоторные навыки включают в себя: сформированность

мелкой мускулатуры пальцев, развитый зрительный анализ и синтез, умение рисовать, дорисовывать, штриховать)

 -развитие связной речи

     -развитие лексико-грамматического строя речи

      -формирование  интереса  к чтению

      -обучение чтению

Ожидаемые результаты после реализации программы:

- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит)

- различать гласные и согласные звуки

- правильно ставить ударение в знакомых словах

- свободно и осознанно читать простые слова, предложения, тексты;

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце

- проявлять интерес к родному языку.

5 блоков по 10 занятий

1 блок « Развивалочка» (играем и развиваемся):

- развитие артикуляторных навыков (гимнастика язычка)

-развитие дыхания (упражнения под музыку, счет)

- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры под ритм, музыку)

- знакомство со звуками русского языка и 8буквами : А, О,У, М, С ,Х, Р, Ш, Ы, Л (на основе букваря Н.Жуковой)

- развитие фонематического слуха на основе изучаемых звуков;

- развитие звукового анализа и синтеза (придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, определение места звука в слове);

- развитие грамматического строя речи (составление предложений по картинкам, с заданным словом; согласование частей речи между собой);

-развитие связной речи (заучивание стихотворений с использованием мнемотехники)

Примечание: мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации, развитие речи через мнемотаблицы.Мнемотаблицы – графические схемы, которые используют для обучения составления рассказов, заучивания стихотворений, при отгадывании загадок.

2 блок  « Игралочка» (играем и учимся):

- развитие графомоторных навыков (обводки, штриховка, рисование по клеточкам)

- знакомство со звуками и 8 буквами русского языка, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д  (на основе букваря Н.Жуковой)

- развитие фонематического слуха на основе изученных звуков;

- развитие звукового анализа и синтеза (определение места звука в словах, придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, деление предложений на слова)

- развитие грамматического строя речи  (согласование частей речи между собой, дидактические игры)

- развитие связной речи (составление рассказов по серии картинок)

3блок «Грамотейка»( «мы уже грамотные!»):

- развитие графомоторных навыков (прописи для двух рук)

 - знакомство со звуками и 8 буквами русского языка Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц (на основе букваря Н.Жуковой)

- развитие фонематического слуха на основе изученных звуков

- развитие звукового анализа и синтеза (определение места звука в словах, придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги, деление предложений на слова)

- развитие грамматического строя речи  (согласование частей речи между собой, дидактические игры)

- развитие связной речи (пересказ с опорой на картинку, составление рассказов по сюжетной картинке)

4 блок «Читалочка» (для тех, кто умеет читать):

- развитие графомоторныхнавыков (печатание букв, слов, предложений)

- знакомство со звуками русского языка и буквами, Ф, Щ, Ъ  (на основе букваря Н.Жуковой)

- использование методики О.С.Жуковой «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению» (автор доказала, что работая по спец.листам с ребенком 15 мин. вдень, можно быстро освоить чтение)

- использование дидактических.игр направленных на закрепление навыка чтения («Изографы», «Узнай букву на ощупь»,составление слов из разрезной или магнитной азбуки, различные печатные игры с буквами, игры со словами, ребусы, кроссворды, речевые головоломки)

- чтение коротких рассказов с картинками, составление предложений из переставленных слов и чтение их.

5 блок « Ура! Я читаю и понимаю!»

- развитие графомоторных навыков (списывание текста по зрительному образцу)

- использование печатных игр для чтения предложений с разной интонацией, формирование  умения правильно расставлять знаки в конце предложения, взависимости от интонации.

- закрепление  навыка осмысленного чтения ,  использование «Текстов с дырками», «Текстов с хвостами», «Тексты с прятками» по методике Сущевской С.А.

-формирование умения  чтения текстов, понимания их, пересказа прочитанного.