Cеминар-практикум для родителей "В гости к сказке"
материал ( группа) по теме

Бикинеева Ия Васильевна

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

 Задачи:

 1.​ Сплочение коллектива родителей.

 2​. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

 Введение.

 1.​ Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме «В гости к сказке», который позволит нам окунуться в мир сказок. Я приглашаю вас всех встать в круг  и поприветствовать друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

 Спустился вечер за окно,

 Затушевал дневные краски,

 Окутал город снежным сном,

 Вновь наступило царство Сказки…

 И мама, отложив заботы,

 За сказкой время забывает,

 И для нее, как в детства годы,

 Волшебный мир вдруг оживает.

 Сон убаюкал малыша,

 Его отважная душа

 Слилась с героем в славном царстве,

 Волшебном, чудном государстве.

 Уснул малыш. Но и во сне

 Он примеряет на себе

 Роль Золушки, Кота, Руслана,

 Жизнь эльфов и царя Салтана.

 Он в Сказке вырастет мудрей

 И духом тверже и добрей.

 Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

 Тот в жизни злым уже не будет!

Теперь предлагаем вашему вниманию пьесу «Волк и козлята» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», которую покажут дети старшей группы.

 2.​ Информационная справка.

 4 – 6 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

 Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

 Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

 Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

 Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

 А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

 3. Обсуждение «Что такое сказка?»

 Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?».

 А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

 4. Информационная справка.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 5. Игра «Сказочный дождик».

   А теперь я снова приглашаю в круг. Встаньте все в круг друг за другом. Сначала все родители двигаются по кругу и в соответствии с моими словами и с помощью легких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…

 6. Игра «Сказка по кругу».

 Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

 Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

 Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

 7.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

 Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

 Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

 «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны».

Родители придумывают название стране самостоятельно.

 «Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

 8.​ Упражнение «Ромашка пожеланий».

 Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания.

 После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

 Заключение.

 Спасибо всем за ваше плодотворное сотрудничество с нами, за ваши пожелания.

     Действительно, сказка представляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

CЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»

Обучение диалогической речью в процессе повседневного общения.    Одним  из условий развития диалогической  речи является организация речевой  среды, взаимодействия...

Cеминар – практикум для педагогов. «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Они замечательные актеры: стоит надеть костюм, и ребенок сразу входит в образ. Я предлагаю вам, ...

Cеминар – практикум «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Cеминар – практикум  «Формирование творческих способностейдетей дошкольного возраста черезтеатрализованные игры»...

Cеминар-практикум для педагогов "Знакомство с одним из направлений артпедагогики – нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в...

Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....

Cеминар - практикум для родителей по профилактике плоскостопия детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки Р. Д. Киплинга «Маугли»

Данная методическая разработка  позволит повысить  педагогическую культуру  родителей по вопросам  профилактики плоскостопия и создаст  положительный эмоциональный  комфо...

Cеминар - практикум "Игра-ведущая деятельность в ДОУ"

Семинар для педагогов ДОУ, ст. воспитателей, методистов....