Cеминар - практикум для родителей по профилактике плоскостопия детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки Р. Д. Киплинга «Маугли»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Софронова Елена Александровна

Данная методическая разработка  позволит повысить  педагогическую культуру  родителей по вопросам  профилактики плоскостопия и создаст  положительный эмоциональный  комфорт  у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara-praktikuma_po_skazke_maugli.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинара - практикума для родителей

по профилактике  плоскостопия детей старшего дошкольного возраста  

по сюжету сказки Р. Д. Киплинга «Маугли»

номинация «Физическое развитие»

инструктор по ФК : Софронова Е. А.

2016 год

Семинар - практикум для родителей

«Профилактика  плоскостопия детей старшего дошкольного возраста  

по сюжету сказки Р. Д. Киплинга «Маугли»

Автор – инструктор по ФК Софронова Е.А.

Цель мероприятия: повышение педагогической культуры родителей по вопросам  профилактике плоскостопия, распространения опыта укрепления здоровья; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить родителей с новыми технологиями и приемами , способствующими общему оздоровлению детей.
  • Сформировать практические навыки у родителей по использованию физических упражнений для укрепления мышц стопы.
  • Познакомить со способами снятия эмоционального и физического напряжения при помощи релаксационных упражнений.

Развивающие:

  • Развивать у родителей и  их детей  интерес и любовь к физической культуре.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  умение чувство дружбы,  взаимовыручки, а так же сотрудничество  друг с другом, преодоление трудностей.
  • Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами дошкольного учреждения и взаимодействию с детьми в коррекционно-развивающем процессе.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, вопрос-ответ);

Игровые;

Педагогические технологии: проблемная ситуация ( избавить джунгли от злого Шерхана);

Инновационные технологии – игрогимнастика,   игра-путешествие,  игропластика (гримасы),  музыкально-подвижные игры, игровой стретчинг.

Предварительная работа: чтение сказки и показ мультфильма «Маугли»,  подбор  физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации, подбор релаксационного текста.

Ожидаемый результат:

  • повысится уровень педагогической культуры родителей;
  • расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;
  • повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Спортивное оборудование  для вводной части: 7 шт. цветов, 12  поролоновых камней, 2 дорожки здоровья, канат

Спортивное оборудование  для основной части:  

6 корзин: (в 1 корзине: 1 банан,  1 мяч, 8 маленьких  деревянных кубиков, 1 фломастер,   1 лист бумаги);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

6 пустых корзин;

6 гимнастических палок.

Оборудование:

Магнитофон с записью фоновой музыки;

Ноутбук;

Экран;

Проектор.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень многие считают плоскостопие несерьезным заболеванием, доставляющим лишь небольшой дискомфорт, а боль при ходьбе у своих малышей списывают на недобросовестных производителей обуви. На самом деле плоскостопие отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии   ребенка. Чаще всего оно встречается у детей с малой физической активностью.  Нередко нагрузка на свод стопы таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Свод   стопы   расплющивается, опускается и поэтому возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение тела, позвоночника. Предупредить плоскостопие можно   подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц стопы.

Сейчас  мы вместе выполним те упражнения, которые  Вы можете  делать дома, а в конце нашего совместного мероприятия  я раздам вам памятки, которые еще раз напомнят Вам те упражнения, которые вы можете  делать дома вместе с детьми.

Действия детей

Доз.

Речь инструктора

указания

Дети зашли в зал и  встали к своим мамам

Ходьба по залу.

Ходьба между цветами.

Ходьба  с  подниманием  ног, руки на пояс.

Ходьба приставным шагом по канату, руки на пояс.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Ходьба по паралоновым  «камням», руки за спиной.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба по Дорожке Здоровья.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег друг за другом по залу.

Ходьба по залу друг за другом с восстановлением дыхания.

Мама  массирует стопы своему ребенку.

1. И.П: Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях. Захватить банан  стопами и передать  его маме в корзину.

2. И.п.: стоя, одна ступня  на  мяче, другая на полу.

3. И.п.: стоя, ступня на  палке небольшого диаметра. Катать палку подошвами ног

4. И.п.: стоя. Захватить стопами деревянные кубики

5. И.п.: стоя. Взять карандаш пальцами ног и нарисовать мартышку. Рисунок подарить маме.

 

« Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Ребенок с мамой в паре:

Играют в «Ладушки».

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Надувают щеки.

Прыгают на носках.

Держимся за уши.

Строим гримассу.

На цифре 3 – замереть.

Родители и встали  в круг на пол по- турецки. Потерли ладони друг о друга и  соприкоснулись ладонями с тем, кто сидит рядом.

Сядьте на траву и  закройте глаза.

Родители и дети открыли глаза.

Встали, ходьба по залу, выход из зала.

15 сек.

15 сек.

15 сек

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек

30 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1мин

35 сек.

15 сек

3 мин

Ребята, сегодня у нас с Вами необычная встреча. К нам в гости пришли Ваши родители. Когда – то они тоже были детьми, играли в игрушки, бегали, прыгали. Давайте спросим у них, хотят ли родители хоть ненадолго вернуться в детство? (ответ родителей). Ну тогда я предлагаю родителям  вместе с детьми отправиться в сказку.

 

В далекой стране Индии жила семья: папа, мама и сын. Однажды отправились они в соседнюю деревню и заблудились. А ночью тигр  Шерхан  утащил малыша в джунгли.

     Вам знакома эта сказка? (Да). А как она называется и кто ее автор?

У Маугли появилось много друзей среди  диких зверей и каждый помогал Маугли выживать в джунглях. Давайте и мы поможем Маугли освободить джунгли от злого Шерхана! Но одному ему  не справиться, ему нужна помощь. Вы готовы  помочь Маугли?

Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в джунгли  попади!»

Маугли  ходил  с  друзьями  по  удивительно  красивым местам в джунглях.

Маугли  приходилось ходить  по узким, извилистым  тропинкам.

Он перешагивал  через  поваленные деревья.

Пробирался  сквозь заросли  лиан.

Иногда  Маугли  ходил как  Балу.

Маугли  приходилось  переходить через бурлящую реку по скользким камням.

Мудрый Каа учил его бесшумно двигаться.

Маугли ходил по тропам, которые протоптали дикие звери.

Иногда в джунглях идут проливные дожди и на земле появляются большие лужи.

Вожак  волчьей стаи Акело   учил Маугли  быстро бегать.

Но иногда Маугли ходил один по джунглям и с удовольствием вдыхал  сладостный запах цветов и лиан.

У наших ребят еще не окрепшие стопы. Родители, давайте помассажируем их ножки, чтобы они продолжили свой путь.

 

1. Маугли   наблюдал за обезьянами, как они   угощают    друг другу  бананами.  

2. Обезьянки  играют   с  кокосом.

3. А еще обезьянки любят  катать бревна   ногами.

4. Однажды Маугли  увидел,  как бандерлоги   собирают  пальцами  ног  свои  сокровища.

5.Обезьянки очень любят рисовать друг друга.

Но вот раздался грозный рев Шерхана!

И Маугли громко сказал: « Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Шерхан был тронут добротой Маугли  и решил больше не беспокоить диких  зверей джунглей.

Рады все звери!  А больше всех Маугли, ведь мы все вместе   освободили  джунгли от злого Шерхана.

Обезьянки радовались больше всех.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

Оттопырим ушки, хвостик на макушки.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Давайте встанем в круг, разотрем наши ладони друг о друга и  подарим нашу радость и тепло друг другу.  

Маугли стало так хорошо! Он  сел  и закрыл глаза…

Представьте себе чудесное солнечное утро в Джунглях.. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение удивительно красивых птиц  с ярким оперением. Вы

абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза.  У вас прекрасное настроение, ведь вы помогли Магугли,  и Шерхан изменился. Дикие звери джунглей  могут  жить спокойно!

Давайте скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, -  вот и дома мы опять!»

 

Ребята, скажите, мы с вами справились с задачей? Мы освободили джунгли от злого Шерхана? А что нам в этом помогло? (дети - дружба).

Наше приключение подошло к концу, но история про Маугли не закончилась. Я предлагаю каждому из вас продолжить приключение про Маугли вместе с родителями!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Давайте скажем все вместе.

Ходьба друг за другом.

Ходьба змейкой между цветами.

Тянем носок.

Голову не опускаем. Следим за осанкой.

Поджимаем пальцы, напрягаем мышцы стопы.

Наступаем на каждый   камень.

Идем легко, красиво.

Шаги  небольшие.

Выше  поднимайте  носки.

Бег умеренный.

Руки через стороны вверх, вниз.  Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот.

Начните  с поглаживания стопы. Затем разотрите ножки кулачком круговыми движениями снизу вверх. А теперь больш. пальцем руки слегка надавливайте на стопу по спирал и закончите массаж поглаживанием.

 Крепко держим стопами банан.

Ребенок перекатывает мяч маме, а мама ребенку, мама стоит напротив ребенка.

Не забываем менять положение ног. Прокатываем палку вместе с мамой от носка до пятки.

Захватываем предметы стопами и перекладываем их  в корзину маме.

Держим  листок  второй  ногой.

Дети и родители  говорят   вместе

Выполняем движения согласно тексту

Сомкните ладони друг с другом

Сядьте так, как вам удобно.

Давайте скажем эти слова  все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Протокол семинара-практикума "Развитие саязной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома"

Протокол данного семинара-практикума включает повестку собрания, которая состоит из трех частей и ход самого собрания, где кратко описан деятельность воспитателя, родителей и детей. Семинар-практикум ...

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:  "Играем пальчиками"....

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...