План-работы по самообразованию на год
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Халява Татьяна Павловна

План работы воспитателя по самообразованию по теме: "Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках федерального стандарта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-14god_samoobraz._v_internet_word.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

План – работы по самообразованию

Педагог дошкольного образования: Халява Татьяна Павловна

Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках федерального стандарта»

Цель: повышение своего  профессионального уровня и компетентности.

Задачи  по работе  профессионального самообразования помогут мне :

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;

-развивать инициативу, организаторские способности;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-воспитывать умение действовать в команде.

 Срок проведения

     2013 – 2014г.

                  Разделы плана

          Результат

  Сентябрь - октябрь

 1.Изучение методической литературы:

  •      а) изучить и внедрить программу    «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ).
  •     б) Комплексное тематическое  планирование.
  • Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание», «Обруч»
  •      
  •  
  • 2. Разработать перспективные планы по всем образовательным областям.

3.Диагностика детей

4.Участие  в городском конкурсе декоративно-прикладного  творчества.

5. .Оформить зоны  сюжетно-ролевых игр в группе.

Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

В течение года.

 Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

2. Коммуникация ( развитие речи); Познание (формирование целостной картины мира).

Познание (Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность;  Формирование элементарных математических представлений.

4.Рисунки детей на тему «Мой город»

5. Сюжетно-ролевые игры.

  Ноябрь - декабрь

 1.Продолжать разрабатывать перспективные планы по всем образовательным областям.

 

2.Участие в городском конкурсе среди дошкольников «Юный чтец, поэт, сказочник-2013г»

3.Конкурс «Осенняя фантазия».

4.Разработать формы работы с детьми 6-7лет.

5.Создать картотеку игр по развитию речи и слуха;  пальчиковых игр; сюжетно-ролевые игры.

6.Конкурс работ из бросового материала «Наша ёлочка»

 1. Коммуникация ( развитие речи); Познание (формирование целостной картины мира). Познание (Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность;  Формирование элементарных математических представлений.

2.Чтение стихотворений детьми.

3.Поделки детей из овощей и фруктов.

4.Форма работы по образовательной области «Социализация» подготовительной к школе группы (от 6-7лет)

                                                           

5.Картотека игр.

6.Поделки детей с родителями .

  Январь - февраль

 1.Анкетирование родителей

 2.Открытый показ образовательной деятельности по аппликации.

 3.Оформить  участок

 4.Участие в городском конкурсе детского рисунка «Здоровье глазами детей»

 

 1.Анкеты.

 2.Конспект образовательной деятельности.

 3.Постройки из снега.

 4.Рисунки детей.

  Март - апрель

  1. Применение разработанных картотек с играми в образовательных  и самостоятельных  деятельностях.

   2.Использование методики и формы работы с детьми  на занятиях, в свободной деятельности, в играх.

   3.Разработать  комплексно-тематическое планирование на неделю.

 

  1.В течение года.  

 2. В течение года.

 3.Комплексно-тематическое планирование  на тему «Школа»

          Май

 1.Контрольная диагностика детей подготовительной группы.

 

 

 2.Отчёт на педсовете.

 1.Н.Г.Барсукова. Комплексная диагностика уровней освоения программы подготовительной группы.

 Аналитические справки по диагностике.

2.Готовый документ.

 Презентация по теме.

 В течение года

 Участие в Городском методическом объединении

 Просмотр образовательной деятельности на базе МБДОУЦРР №27

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

  Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования

Примерный план, может кому-то будет полезен...

План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....

План работы по теме самообразования.

Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....

План работы воспитателя по самообразованию

План работы воспитателя по самообразованию...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...