Наглядность и формирование двигательной культуры у дошкольников»
проект (младшая группа) по теме

Хайрединова Татьяна Витальевна

Описание моего выступления на педсовете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Тема:«Наглядность и формирование двигательной культуры у дошкольников»

Воспитатель: Хайрединова Т.В.

Дата: 19 февраля 2013 года

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей.

Её основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

В системе физического воспитания в детском саду мы используем следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия;
  • утреннюю гимнастику, физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на улице;
  • спортивные упражнения.

Кроме того, мы решаем основную задачу — развитие двигательных навыков и умений дошкольников. Моторика детей развита слабо, движения неуверенные, плохо контролируемые.

Помогают в решении этой задачи игрушки, стимулирующие основные движения, например каталки с разнообразными яркими разноцветными фигурками.

Основное требование к игрушкам-каталкам заключается в их функциональности — сам предмет должен 'крепиться на прямой палке, длина которой должна позволять ребёнку идти прямо, не сгибаться и не наклоняться вперёд. Ребёнок везёт каталку впереди себя и с интересом наблюдает, как бабочка машет крылышками или как вращаются смешные человечки. Ребёнок идёт быстрее, и бабочка чаще машет крыльями, а когда малыш бежит, движения фигурок ещё убыстряются. Учитываем цветовой спектр, используемый в процессе изготовления игрушек. Предлагаем бегать детям и с лёгкими яркими флажками, ленточками, султанчиками, изготовленными воспитателем или старшими детьми.

Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм — одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, головных уборов.

Для детей ясельного возраста я использую совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причём это действие тут же подсказывается детям.

В играх с текстом я не только произношу его, но тут же сама проделываю соответствующие движения, а дети подражают .

Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, вводим правила игры. Они должны быть простыми, доступными детям. Инструкция включает ограниченное число слов.

Начинаю игру с небольшой группой, чтобы дети могли двигаться в удобном для них ритме. Когда все дети подгруппы усвоили правила, перехожу к игре со всеми детьми. Одну и ту же игру я повторяю в течение нескольких дней: в знакомую игру малыши играют более охотно.

Введение новой игры лучше планирую на утро, когда дети ещё не утомились.

В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.

организации ими игры.

Есть игры, которые нельзя организовать с большим числом детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.).

Во время пребывания детей на воздухе необходимо несколько раз привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты.

Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч.

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играют ежедневно.

За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Причем развитие движений идет параллельно с физическим развитием. Постепенное накопление двигательного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного воздействия на формы и функции детского организма. С другой стороны, задержка и отклонение от нормы в физическом развитии тормозят формирование жизненно важных умений

Варианты подвижных игр
”Наседка и цыплята”

Цель: развитие навыков ползания под предметом, бега.

Оборудование: 2 стула, веревка, игрушка птичка.

Содержание: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне зала сидит большая птица. Наседка выходит из дома на поиски корма и зовет цыплят: “ко-ко-ко”. По ее зову цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней ищут корм. По сигналу “большая птица” цыплята быстро убегают обратно.

Найди свой цвет”

Цель: развитие ориентирования, умения находить нужное место по цвету.

Оборудование. Флажки 3-4 цветов, ориентиры с соответствующими цветами.

Содержание. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета ( красный, синий, желтый, зеленый) . Дети с флажками одного цвета встают в разных частях зала возле ориентиров определенных цветов. После слов воспитателя “идите гулять”, дети разбегаются по залу. По сигналу “найди свой цвет”, дети встают к ориентирам своего цвета.

Цветные автомобили”

Цель: развитие внимания, тренировка в беге в разных направлениях.

Оборудование. Кольца или кружки разного цвета, флажки разного цвета для воспитателя.

Содержание. На одной стороне зала стоят дети с цветными кружками в руках- это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, а дети с кружком такого же цвета бегают в разном направлении по залу, крутя руль. Когда флажок опускается, дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут другие дети. Можно поднимать сразу несколько флажков.

Солнышко и дождик “

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развитие ориентирования.

Оборудование: зонт для воспитателя.

Содержание. На слова воспитателя “солнышко светит , идем гулять” дети расходятся по залу в разные стороны. На слова “дождик” воспитатель раскрывает зонт и дети все бегут под ним прятаться.

«Угости белку орешком». Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.
“СОБЕРИ ШИШКИ!”
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. 
”Поросята и волк”

Цель: упражнение в прыжках, беге, ползании.

Оборудование: 3 больших обруча, маска волка, муз. сопровождение.

Содержание. Дети-поросята сидят в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель в маске и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ.”
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
“ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ”
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
“ЛИСА И ЗАЙЧИК.”
Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».
“ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.”
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом
 другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется. 

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств. Участвуя в игре, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Игра создает благоприятные условия для развития навыков и физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения.

Если ребенок не знает чем заняться, он идет к взрослому. Взрослый сердится: «Не мешай, займись чем-нибудь». Знакомая ситуация, не правда ли? Но можно все решить без ущерба для интересов детей и родителей, нужно с ребенком поиграть.

Игр великое множество, но так как ребенок еще маленький, надо играть вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуковой культуры речи дошкольников с использованием наглядных средств

В статье изложена система работы по использованию наглядных средств при формировании ЗКР у дошкольников....

Работа с семьей по формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста

Что такое двигательная культура? Как сформировать двигательную культуру у дошкольников? Роль семьи в решении данной проблемы? Ответы вы найдете в данной статье....

Статья «Наглядность и формирование двигательной культуры у дошкольников первой младшей группы (1,6-3лет) »

Статья по формированию двигательной культуры у детей 1,6-3 лет. Также в статье прописаны рекомендации для родителей и игры....

«Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разра...

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА.

Формирование двигательной культуры дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно- рефлекторных связей, направленных на освоение движений,...

Консультация «Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Этот материал будет полезен педагогам дошкольных  образовательных учреждениий для интересного и разнообразного развития детей....

Наглядность и формирование двигательной культуры у дошкольников первой младшей группы (1,6-3 лет)

ля сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей.Основная задача двигательной активности — улучшение состояния здоровья и физического ...