Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Александрова Марина Викторовна

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, мы работаем в тесном контакте и при активном участии родителей. Нашу задачу мы видим в том, чтобы огромный потенциал родителей направить на решение задач по воспитанию маленького гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию (старший возраст)

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, мы работаем в тесном контакте и при активном участии родителей. Нашу задачу мы видим в том, чтобы огромный потенциал родителей направить на решение задач по воспитанию маленького гражданина.

Первый тематический блок «Кто я такой?» (самопознание)

Задачи: 

  • помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе, своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;
  • развить способность решать проблемы и преодолевать неудачи;
  • научить верить в себя, свои силы и возможности;
  • формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования (я есть!).

Средства реализации:

  1. «Это я» - игра с зеркалом.
  2. «Я живой». Проблемная ситуация (чем мы похожи и не похожи на куклу).
  3. «Мои помощники» - познавательно занятие.
  4. «Как я устроен?» - познавательно занятие.
  5. «Чем мы похожи с тобой, с мамой?» - изобразительная деятельность.
  6. «Как можно назвать по-разному?» - словесная игра.
  7. «Моя визитная карточка» - художественно-продуктивная деятельность.
  8. «Мои первые книжки» (о том, что я люблю) – «про маму, папу и меня», «про мою сестренку». Выставка для родителей.
  9. «Имена и названия улиц» - экскурсионные беседы.
  10. «Твои корни, малыш» - семейный альбом.
  11. «Моря семья, моя фамилия» - рассказ детей.
  12. «Мой день рождения» - развлечения.
  13. «Лица народов мира» - познавательное занятие.
  14. «Мой внешний вид» - составление словесного портрета.
  15. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - цикл познавательных занятий.

Второй тематический блок «Мир людей» (социальные отношения)

Задачи:

  • способствовать формированию понятий о том, что в любом сообществе людей (семья, детский сад, школа и др.) действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества, создающие условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений, формирующих симпатию по отношению к другим людям;
  • учить людей быть доброжелательными и терпимыми в общении, легко входить в коллектив, стремиться к сотрудничеству.

Средства реализации:

  1. «Я и моя семья» - творческий рассказ.
  2. «Как человек растет» - проследить по фото.
  3. «Улицы нашего района» - макет, беседа.
  4. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Три медведя» для закрепления понятия «Семья».
  5. Построение воображаемых ситуаций «Ты в автобусе, магазине, театре, на экскурсии и т.д.».
  6. Построение генеалогического древа.
  7. Символический потрет моей семьи в геометрических формах и цвете – моделирование.
  8. «Зачем?» (зачем ты маме, зачем мама и папа тебе, зачем дом нам всем). Минутка «почемучек».
  9. «Настроение в семье» - беседа.
  10. «Семья на отдыхе» - познавательное занятие.
  11. Изготовление альбома (все дети – лучшие, самый вежливый - …, самый веселый - …).
  12. Фото летопись группы.
  13. Стенд «Давайте познакомимся» (семейные фото группы).
  14. Освоение норм и правил в жизни группы (совместное обсуждение с использование рисунков-символов).
  15. Беседы о правах и обязанностях человека с опорой на наглядность.
  16. Совместное мероприятие с родителями: экскурсии, турпоходы, мастерские по изготовлению поделок, игрушек к Новому Году, выпуски газеты, совместное проведение досуга (спорт, вечера развлечений).

Третий тематический блок «Мир природы»

Задачи:

  • помочь ребенку ощутить себя частью природы, научить понимать окружающий мир, восхищаться природой.

Средства реализации:

  1. Циклы занятий о растениях, животных «Природа рядом со мной».
  2. «Кладовая родного края».
  3. Знакомство с экологическими системами «Союз трех миров».
  4. «Жизнь дана на добрые дела» - Красная книга родного края, земли.
  5. Правила поведения на природе.
  6. Природа любит чистоту (проблемная ситуация).
  7. «Я природу берегу, я природе помогу» - экономичное расходование природных ресурсов.
  8. «Что такое родная природа?» (ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края).
  9. «Земля – наш дом».

Четвертый блок «Гражданство»

Задачи:

  • познакомить детей с символикой (гимн, флаг, герб);
  • расширить знания о географическом положении места, где живет ребенок;
  • формировать определенное отношение к истории (через создание генеалогического дерева и герба семьи);
  • помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

Средства реализации:

  1. «Где я живу» - познавательные занятия по схеме: дом – улица – город – страна – планета.
  2. «Много стран на свете есть» - работа с картой.
  3. «Я и мой город» (история, достопримечательности).
  4. «Все люди страны имеют свою историю».
  5. Цикл занятий по ознакомлению с историей русского народа (мини-музей «Как жили люди на Руси», «Игрушки из мочала», знакомство с фольклором и т.д.).
  6. Праздники на Руси. Праздники России (современные). «Наши праздники» (дни рождения, окончание группы).
  7. Экскурсии по району совместно с родителями «Героическое прошлое и настоящее Выборгского района» (знакомство с Сосновым лесопарком, возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в...