Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
методическая разработка (старшая группа) по теме

Жеварина Елена Юрьевна

 

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._plan.telo_cheloveka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с телом человека

День недели

Утро

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей в 1 половине дня

Совместная деятельность воспитателя и детей во 2  половине дня

1 неделя

Понедельник

Беседа с детьми: «Чем человек отличается от животного?»

Д \и «Покажи своё настроение»

Упражнение на аккомодацию «Цветочек»

Познавательное развитие

Тема:«Линия жизни человека»

Цель: познакомить с линией жизни, выяснить особенности каждого возраста.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Клетка раз, клетка два – получились ты и я» (ручной труд)

Цель: дать первичные представления о клетках, учить использовать в работе бросовый материал

Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф», совершенствовать работу речевого аппарата.

П\и «Хвост драконы» сблизить детей после выходных;

Рассматривание энциклопедий о человеке, рассматривание иллюстраций.

Организация с\р игры «Больница»,закрепить представления о работе доктора и мед сестры.

Дорожка здоровья.

Чтение стихотворений из цикла

 «У доктора».

Рассматривание фотографии людей разного возраста.

Д\и «Цветной муравей»

Вторник

Беседа с детьми «Как вести себя у врача?» вспомнить правила поведения в поликлинике.

Определение по запаху знакомых продуктов.

Упражнение для глаз «Цветочек»

 Познавательное развитие

Тема: «Как мы познаем мир?»  ч.1.

Цель: познакомить с возможностями зрительного, слухового и вкусового анализаторов.

Речевое  развитие

Тема: «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г.Т.Шалаева

Д\и «Цветной муравей»

Заполнение сенсорного панно;

П\и «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения

Д\и «Разноцветные дорожки»

развивать умение выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета.

Разучивание стихотворения  «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть».

П\и «Дышим носом глубоко»

Среда

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

П\и «Дышим носом глубоко» разбудить организм

Артикуляционная гимнастика «Звук и буква Ф»

Познавательное развитие

Тема: «Как мы познаем мир?» ч. 2.

Цель: продолжить знакомство с органами обоняния и осязания

Составление творческих рассказов «Что было бы, если бы не было носа (глаз)».

Д\и «Разноцветные дорожки»

Разучивание стихотворения.

Работа в книжном уголке.

С\р игра «Поликлиника»

Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро ладонь»

Четверг

Беседа с детьми: «Что могут уши?»

Упражнения на аккомодацию,

пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Лицо человека» Цель: учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека.

Изобразительная деятельность

Тема: «Весёлые соседи» Цель: закрепить умение в рисовании передавать особенности внешнего вида человека.

Развитие мелкой моторики рук, помогаем Золушке перебирать фасоль и горох.

Д\и «Животный – человек» закрепить названия частей тела у человека и животных.

Д\и «Фоторобот» развивать воображение.

Чтение художественной литературы по теме.

Д\и «Запомни 10 слов» развивать память

Пятница

Индивидуальная работа с детьми по сенсорному панно, развитие тактильных ощущений при изучении тканей разной фактуры.

Д\и «Дышим носом глубоко»

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Почему Коля грустный?»

Цель: учить составлять творческий рассказ, используя набор заданных слов.

Лепка на свободную тему «Несуществующее животное».

Игра на координацию дыхания «Горячая монетка», самостоятельная подвижная деятельность детей.

Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного.

Работа с нитками, плетение косичек.

2 неделя

Понедельник

Беседа «Как ухаживать за своими волосами?»                                            Д\и «Животный – человек».      Артикуляционная гимнастика  «Га – ка –га –ка».

Познавательное развитие

Тема: «Органы пищеварения»

Цель: познакомить с особенностями пищеварения, обогащать словарь детей: пищевод, желудок, желудочный сок.

«Зуб за зуб» учимся правильно чистить зубы.    Познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями. Закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.                                             П\и «Где мы были, мы не скажем – а что делали, покажем».

 Рассматривание энциклопедий «Человек», «Сердце».

Чтение стихотворения А.Барто о детях «Настенька», рассказы детей о младших братьях и сестрах.                          Индивидуальная работа с сенсорным панно.                            С\р игра по выбору детей.

Вторник

Д\и «Фоторобот».                             Упражнение на координацию дыхания «Горячая монетка». Сравнение эмали зубов с эмалью посуды.                                              Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Познавательное развитие

Тема: «Как мы дышим?» Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и особенностях дыхательной системы.  

Художественно-эстетическое  развитие

Тема: «Лёгкие здорового и курящего человека»

Цель: учить работать в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями, наглядно показать вред, который наносит табачный дым организму человека.

Беседа о микроорганизмах. Разгадывание  «Зубного кроссворда».чистка зубов перед сном.

Чтение стихотворения Г.П. Шалаевой «Доверяй врачам, не бойся их».                                           Д\и «Зеркало», «Фоторобот»

Среда

Игры на развитие дыхания «Кто счастливый?».                                     Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.                                               Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит».                                                   Д\и «Цветной муравей».

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: «Путешествие в страну загадок» (о частях тела).

Цель: развивать звуковую культуру речи, мимические мышцы лица. Продолжать учить разгадывать загадки, графически изображать знакомые буквы.  

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Футболисты» Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, делать набросок цветным карандашом.

П\и «Перетягивание каната». Хозяйственно-бытовой труд, убираем в шкафах и группе, избавляемся от микробов.                  Работа в индивидуальных картах. Чистка зубов после обеда.

Д\И «Фоторобот». Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?» выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Четверг

Упражнение на развитие зрительного анализатора «Цветочек».                              Д\и «Будь внимателен», закрепить знания о расположении органов у человека.                                  Артикуляционная гимнастика «Часики»

Познавательное развитие

Тема: «Мышцы и кости» Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека, ввести такие понятия, как череп , позвоночник.  

Развлечение «Сколькими способами может передвигаться человек?» , Цель: продолжить формирование понятий о разнообразии функций организма, закрепить понятие о том, что одно и то же действие можно выполнять разными способами.

Упражнение на развитие межполушарных связей «Кулак – ребро – ладонь».                     Эстафеты по выбору воспитателя. Чистка зубов после обеда.

Эксперимент «Как работают наши мышцы?», работа в индивидуальных картах.                   Игра на координацию дыхания «Горячая монетка».                             П\и «Дышим носом глубоко».

Пятница

Игра на развитие дыхательной системы «Воздушный футбол». Русская народная подвижная игра «Маланья».                                                       Беседа о том, как беречь зрение.

Познавательное развитие

Тема:  «Измеряем рост и вес человека».

Речевое  развитие

Тема:«Анна, не грусти!» : Цель: учить детей проявлять эмпатию при слушании произведения, соотносить содержание текста с пословицами.

Экспериментальная деятельность «Почему кровь течет?» познакомить детей с понятиями «кровь», «пульс», «сердце», формировать способность анализировать результаты опытов.        

Игры  с мячом. Психоэмоциональные этюды и упражнения по выбору воспитателя.

Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Рисование фигуры человека.                  Свободная деятельность в уголке экспериментирования.

3 неделя

Понедельник

Беседа: «Как укреплять и развивать свои мышцы и кости?».                                 Д\и «Колумбово яйцо».                            Упражнения на развитие дыхания по выбору воспитателя.

Познавательное развитие

Тема: «Само главное – мозг!»

Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.    

Художественно-эстетическое  развитие

Тема: «Дорисуй фигуру», Цель: развивать воображение и графические навыки у детей.

Экспериментальная деятельность «Прослушивание пульса».                      С\р игра «Окулист».   Разгадывание загадок о частях тела человека.                                    Чистка зубов перед сном.

Рассматривание иллюстраций к произведению  К.И.Чуковского «Мойдодыр».                  Собирание разрезных картинок валеологического содержания.

Вторник

Беседа: «Откуда тело берёт энергию?».                                                        Д\и «Фоторобот».                                                 П\и «Дышим носом глубоко!». Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Познавательное развитие

Тема: «Познакомимся с кожей»

Цель: познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о её значении. Вызывать у детей желание экспериментировать и учить объяснять полученные данные.

Художественно-эстетическое  развитие

Тема: «Автопортрет»  Цель: формировать умение передавать в рисунке  реально существующие объекты с их качествами и признаками, совершенствовать технические навыки рисования.

Измерение объема дыхания.  Перетягивание каната. Организация самостоятельной двигательной деятельности. Разучивание стихотворения «Умные звери».                                      Игра «Узнай завязанными глазами»

Чтение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть».                                         Настольно-печатные игры.                 П\и «Сильнее, выше, быстрее!». Подготовка к инсценировке «Мойдодыр».

Среда

Беседа: «Как сохранить кожу здоровой?».    Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Д\и «Можно – нельзя».                   Упражнения на аккомодацию «Цветочек».

Познавательное развитие

Тема:  «Что такое микробы?»

Цель: получить некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. Учить давать развернутый ответ на вопрос воспитателя, активизировать речь детей: растут , размножаются, питаются, дышат.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: "Человечки" Цель: учить конструировать  из ниток фигурки человека.

П\и «Маланья».                      Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы.                                            Эстафеты на свежем воздухе. Артикуляционная гимнастика «Часики».                                                      Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя.

Самомассаж.                               Игра «Будь внимателен». Психоэмоциональный этюд «На солнышке».                                   Подготовка к инсценировке «Мойдодыр».

Четверг

Д\и «Разноцветные дорожки», «Можно – нельзя».                             Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.                                               П\и «Выбей кеглю»

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Первая медицинская помощь» Цель: вспомнить с детьми, чего нельзя делать при несчастных случаях.

Речевое развитие

Тема:  «Как я ходил к врачу»

Цель: составление рассказа из жизненного опыта

Игра на развитие дыхания «Морской бой».                            Изготовление атрибутов к инсценировке «Мойдодыр».              Д\и «Фоторобот».                    Хозяйственно-бытовой труд.

Инсценировка «Мойдодыр» для детей младших групп совместно с музыкальным руководителем.

пятница

П\и  «Маланья».                     Артикуляционная гимнастика  «Часики».                                    Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Итоговая викторина «Что, где, когда?»

Цель : обобщить и систематизировать  знания детей по данной теме, развлечь детей. Расширить кругозор, активизировать мыслительные процессы.

Рассматривание фотографий о том, чем дети занимались последние три недели.                        Чистка зубов перед сном.

Изготовление стенгазеты «Как мы жили три недели…» для родителей, составление фотоальбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21809615","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Игровой макет «Тело человека»Данное пособие будет в помощь воспитателям детских...