«Овощи и фрукты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Гончаренко Екатерина Михайловна

Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 – 30 сентября.

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи:                                                                                                                                                                                                                    -Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.).                                                                                 -Закреплять знания детей о фруктах (яблоко, виноград, слива, апельсин, груша и т. д.), учить узнавать их на картинке. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года».                        -Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай».                                                                                                                                                                                              -Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека.                                                              -Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

Направления развития

Познавательно- речевое

Социально- личностное

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура, здоровье

Виды совместной деятельности

-Совместное наклеивание стенда «Овощи и фрукты».

 

-Загадки об овощах и фруктах.

-Беседа на тему: «Овощи и фрукты».

 

Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Овощи и фрукты».

Стихотворения: Ю. Тувима

«Овощи».

-Сказки потешки: «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная».

Русская народная сказка «Репка».

Стихи о фруктах.

 

 

 

 

 

Конструктивная деятельность:

«Широкая дорожка»;

«Гараж».

-Игровое задание:

«Покупка овощей в магазине».

 

 

-Сюжетно- ролевая игра: «Помогая бабушке в саду».

Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Чтение, беседа, рассматрива-ние иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты».

-Рисование: «Раскрашивание яблоко» (карандашом); «Раскрашивание репки» (гуашь).

 

 

-Аппликация:

«Овощи на тарелке».

 

 

-Лепка:

«Яблоко».

-Песня «Наш огород»;

«Огородная хоровая»;

«Урожайная».

Утренняя гимнастика.

 

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

«Баба села на горох»;

«Огород- хоровод»;

«Огород»;

«Поиграем с овощами и фруктами».

 

Пальчиковые игры: «Капустка»;

«Щи считалочка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Овощи и фрукты».

 

Строительные игры: Деревянный конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Овощи и фрукты». 24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 – 30 сентября.

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи:                                                                                                                                                                                                                    -Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.).                                                                                 -Закреплять знания детей о фруктах (яблоко, виноград, слива, апельсин, груша и т. д.), учить узнавать их на картинке. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года».                        -Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай».                                                                                                                                                                                              -Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека.                                                              -Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

Направления развития

Познавательно- речевое

Социально- личностное

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура, здоровье

Виды совместной деятельности

-Совместное наклеивание стенда «Овощи и фрукты».

-Загадки об овощах и фруктах.

-Беседа на тему: «Овощи и фрукты».

Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Овощи и фрукты».

Стихотворения: Ю. Тувима

«Овощи».

-Сказки потешки: «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная».

Русская народная сказка «Репка».

Стихи о фруктах.

Конструктивная деятельность:

«Широкая дорожка»;

«Гараж».

-Игровое задание:

«Покупка овощей в магазине».

-Сюжетно- ролевая игра: «Помогая бабушке в саду».

Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Чтение, беседа, рассматрива-ние иллюстраций на тему: «Овощи и фрукты».

-Рисование: «Раскрашивание яблоко» (карандашом); «Раскрашивание репки» (гуашь).

-Аппликация:

«Овощи на тарелке».

-Лепка:

«Яблоко».

-Песня «Наш огород»;

«Огородная хоровая»;

«Урожайная».

Утренняя гимнастика.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

«Баба села на горох»;

«Огород- хоровод»;

«Огород»;

«Поиграем с овощами и фруктами».

Пальчиковые игры: «Капустка»;

«Щи считалочка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Овощи и фрукты».

Строительные игры: Деревянный конструктор.

Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 16 - по 31 октября.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Задачи:                                                                                                                                                                                                                          -Учить детей узнавать на картинках животных, живущих рядом с человеком.                                                                                                        -Учить детей подражать голосам животных (кошке, собачке, свинье, лошадке, овце и т. д.).                                                                     -Закреплять знание детей о знакомых домашних животных и их детёнышах.                                                                                                   -Формировать обобщённое понятие «детёныши». Ввести в активный словарь слова «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «козлёнок», «поросёнок» и т. д. Воспитывать добрые чувства (забота о животных).                                                                                                                   -Знакомить детей с животными, обитающими в лесу: заяц, лиса, волк, медведь, ёж.                                                                                   -Знакомить детей с животными живущими в пустыне, жарком климате: лев, жираф, слон, тигр, обезьяна, крокодил, носорог. Учить узнавать их на картинках и называть.

Направления развития

Познавательно- речевое

Социально- личностное

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура, здоровье

Виды совместной деятельности

-Совместное наклеивание стенда « Животные жарких стран».

-Загадки о животных (диких, домашних и жарких странах).

-Беседа на тему: «Дикие и домашние животные».

Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Дикие и домашние животные».

Конструктивная деятельность: «Домик для петушка»;

«Три поросёнка»;

«Теремок».

-Стихи:                     А. Барто

«Мишка», «Зайка», «Слон», «Кто как кричит».

Л. Павлова

«У кого какая мама?».

-Рассказы:

Ю. Школьник

«Дикие животные».

В. Сутеев

«Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», «Кораблик», «Три котёнка».

К. Чуковский

«Цыплёнок», «Путаница».

Русские народные сказки:

«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

-Игровое задание: «Кто в домике живёт?»

-Сюжетно- ролевая игра: «Жёлтая семейка».

Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные».

-Рисование:

«Котёнок играет с клубочком»;

«Травка для зайчат».

-Аппликация: «Белка с орешками».

-Лепка:

«Яблоко для ёжика».

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Утята».

Пальчиковая гимнастика: «Зайка и ушки»; «Собачка»; «Птичка и ёжик».

Подвижные игры: «Скачет зайка»; «Ребята- лягушата»;               « На ковре котята спят».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему «Дикие и домашние животные».

Строительные игры: Пластмассовый конструктор («лего») и деревянный конструктор.

Содержание работы с детьми 1 младшей группы «А» с 1 по 15 октября.

Тема: «Золотая осень».

Задачи:                                                                                                                                                                                                                              -Учить детей определять и называть характера погоды: тепло, холодно, идёт дождь, дует ветер.                                                   -Познакомить детей с признаками осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю; изменения в поведении птиц; осенние работы в саду и на огороде и т. д.                                                                                                                        -Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Направления развития

Познавательно- речевое

Социально- личностное

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура, здоровья

Виды совместной деятельности

-Совместное наклеивание стенда «Осенний лес».

-Загадки о осени.

-Беседа об осени.

Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Золотая осень».

Конструктивная деятельность: «Прогулка по осеннему лесу»;

«Горка».

-Стихи на тему: «Осень»;

В. Мировича

«Листопад»;

В. Сутеев

«Под грибом».

-Игровое задание: «Ручейки у озера».

-Сюжетно- ролевая игра: «Сбор урожая».

Изготов. атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень».

-Рисование:

«Осенний листопад»;

«Осенний дождик».

-Аппликация:

«Осенний лес».

-Лепка:

«Грибок»;

«Листок».

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры: «Где звенит?»;

«Пройди через ручеёк».

Игровые упражнения и задания:

«Чудесный мешочек»;

«Найди в букете такой же листок».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок: внести новые книжки: Стихи на тему: «Золотая осень»

Строительные игры: Пластмассовый конструктор.

Взаимодействие с семьёй.

Создание коллективного плаката на тему: «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....