совместная деятельность "Школа юных поваров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Паутова Екатерина Сергеевна

Дети знакомятся с приготовлением теста песочного,  раскатывают тесто , пользуясь скалкой, разрезают  разными геометрическими формочками, зарисовывают последовательность приготовления теста, выкладывают алгоритм тесто- печенье- духовка- тарелка. Выполняя эти действия, у детей развиваются и психические процессы, и мелкая моторика; дети знакомятся с профессией повара, кухонным оборудованием, кухонной прсудой, состовляют алгоритм действий, повторяют название геометрических фигур, состовляют слова -признаки от слов-предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность.  Школа юных мастеров.

Программные задачи: Создать условия: для закрепления умения ориентировки на плоскости;  закрепления знаний о геометрических фигурах; образования слов-признаков; развития мелкой моторики; создания хорошего настроения; развития психических процессов (внимания, памяти, логического мышления)

Материал: мука, масло, яйца, соль, сахар, миска, стакан, ложка, скалки по количеству детей, разделочные доски,  разные геометрические формочки, передники, колпаки, схемы-рисунки продуктов, оборудования, порядка действий.

    План-конспект.

Дети кто из вас любит ходить в гости? А принимать гостей?

К нам сегодня пришли в гости воспитатели. Кто-то ещё стучит в дверь? (Заходит Буратино говорит, что хочет подружиться с детьми, поиграть, приглашают дети присесть с ними).

У нас сегодня много гостей, а угостить их нечем, ничего у нас нет вкусного, а до полдника ещё далековато, но у меня есть продукты, которые купила в магазине перед работой, давайте посмотрим, что у меня есть (выкладываю, дети называют)

Дети, а что можно приготовить из этих продуктов (дети называют, обсуждаем)

А у нас сегодня в гостях есть повар, давайте попросим его помочь.

Повар предлагает испечь печенье (дети помогают повару). Повар в спец. одежде, мы тоже должны надеть, на головы колпачки, на себя переднички.

Чтобы запомнить рецепт надо его записать, писать мы не умеем, мы его нарисуем (повар говорит последовательность приготовления теста, дети делают зарисовки)

Каждый ребёнок раскатывает тесто, обсуждая какое оно (мягкое, эластичное, нежное, тёплое и т.д. раскатывать надо в разные стороны: влево, право, какой формы у кого получилось раскатанное тесто)

Раскатав тесто, дети выбирают формочки, вырезают печенье и выкладывают на противни.

Рассматриваем  печенье, которое вырезали, называем формы (многоугольное: квадратное, ромбовидное, трапецевидное, треугольное, пятиугольное и прямоугольное).

Печенье готово, можно пробовать? (нет, оно сырое, надо испечь).

Где мы можем испечь?  (в духовке на кухне),  дети идут на кухню с поваром и ставят противни в духовку  (пока печётся печенье, дети рассматривают кухонную посуду, оборудование, машины-помощники  (картофелечистка, хлеборезка, мясорубка и т.д.)

В группе вместе с Буратино выкладывают алгоритм действий.  Дети с гостями пьют чай с печеньем, находят, кто какое вырезал, благодарят повара за помощь.

Дети танцуют танец  «Поваров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Школа юных ученых. Соль и её свойства»

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы...

Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....

Организованная образовательная деятельность «Школа юных сыщиков»

ООД по обучению грамоте  в подготовительной группе, где дети в игровой форме в "Школе юных сыщиков" совершенствуют фонематический слух, навыки звукового анализа слов, умение выдел...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Образовательная деятельность «Школа юного учёного»

Квест в рамках Дня открытых дверей  МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей (дошкольное отделение)28.02.2023 год       Квесты для детей способны задейство...