План семинаров-тренингов для педагогов «На пути к педагогическому мастерству»
методическая разработка по теме

Голубева Татьяна Викторовна

Данный материал может быть полезен педагогам-психологам в работе по развитию эффективности педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

(детский сад) комбинированного вида № 120 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

План семинара-тренинга для педагогов

«На пути к педагогическому мастерству»

составлен: педагогом-психологом

Голубевой Т.В.

Цель: способствовать развитию эффективности педагогической деятельности, нацеленности педагогов на результат.

Задачи:

  1. Расширять представления педагогов в области дифференциальной и возрастной психологии.

  1. Продолжать тренировать способность применения теоретических знаний в практической деятельности.

  1. Способствовать развитию коллектива, его зрелости.

  1. Снижать эмоциональное напряжение, обеспечить профилактику эмоционального выгорания педагогов.

2010

Ме-сяц

Тема и основное содержание

Про-во-дит

Задания воспитателям

От-мет-ка

октябрь

«Педагогическая деятельность, ее компоненты, особенности и сложности»

  1. Раскрыть содержание компонентов педагогичес-кой деятельности.
  2. Показать практическую значимость реализации каждого компонента для достижения результа-та, тренировать умение ставить цель и достигать результата через эффективное взаимодействие.

3.Способствовать созданию благоприятного фона.

п е д а г о г – п с и х о л о г

педагог-психолог

педагог-психолог

педагог-психолог

Ответить на вопросы анкеты «Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива» («Справочник руководителя дош-кольного учрежде-ния» №3; 2008).

Обработка до семинара.

декабрь

«Круглый стол: психологические  особенности детей дошкольного возраста»

  1. Дополнить знания в области возрастной психологии (ранний и дошкольный возраст).
  2. Способствовать повышению терпимости к раз-ным особенностям детей через понимание при-роды этих особенностей и развитие их принятия.

3.Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Ответить на вопросы анкеты «Оценка мотивационной среды в ДОУ» («Справочник руководителя дошкольного учреждения» №4; 2008).

Обработка до семинара.

февраль

«Дифференциальная психология в лицах»

  1. Дополнить знания в области дифференциальной  психологии.
  2. Развивать способность видеть индивидуальные особенности партнера и строить общение более эффетивно.

3.Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Ответить на вопросы анкеты «Особенности детей дошкольного возраста»

(составлена Голубевой Т.В.)

апрель

«Профилактика эмоционального выгорания»

  1. Тренировать гибкость мышления.
  2. Учить способам релаксации и саморегуляции.
  3. Создавать условия для появления спокойного эмоционального фона, способствующего продуктивной работе.

Ответы на вопросник Бойко.

Обработка до семинара.



Предварительный просмотр:

Семинар-тренинг для педагогов

«На пути к педагогическому мастерству»

План работы семинара №1:

«Педагогическая деятельность, ее компоненты, особенности и сложности»

Цель: Способствовать развитию коллектива, его зрелости и профессиональной компетентности.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание компонентов педагогической деятельности.
  2. Показать практическую значимость реализации каждого компонента для достижения результата, тренировать умение ставить цель и достигать результата через эффективное взаимодействие.
  3. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона.

Материал: бейджи по количеству участников, цветные карандаши, мяч, макет структуры педагогической деятельности, лист ватмана и маркер, заготовки стебельков и корней земляники (10 шт.), чистые листы для каждого участника.

Содержание:

  1. Приветствие: игра «Что в имени тебе моем» (3-5 минут).

Цель: установление благоприятного эмоционального настроя, сплочение группы и настрой на работу.

Ход: 1-й этап: участники образуют круг, ведущий берет мяч и называет по имени того, кто ловит мяч. Затем этот участник так же называет имя игрока и бросает ему мяч (важно, чтобы мяч пролетал через внутригрупповое поле). Так до тех пор, пока имя каждого участника не будет названо. Последний человек называет имя ведущего и круг замыкается.

Предполагаемый вопрос: все ли игроки запомнили, от кого им пришел мяч и к кому был отправлен?

2-й этап: мяч отправляется по кругу в той же последовательности.

Вопрос: что мешало или отвлекало в игре? Все ли согласны и дальше называть друг друга по именам?

  1. Упражнение «Лестница к успеху» (5-7 минут).

Цель: раскрыть содержание компонентов педагогической деятельности, способствовать развитию умения продуктивной работы в группе.

Ход: участникам предлагается составить лестницу из компонентов педагогической деятельности, расположив их в правильном порядке. Когда упражнение завершено, ведущий сообщает название семинара и его цели.

  1. Упражнение «Цели и ценности» (30-40 минут)

Цель: тренировать умение ставить цель и достигать результата через эффективное взаимодействие.

Ход: ведущий задает вопрос: какие две ступени очень похожи друг на друга и почему? Группа составляет список из 10 основных целей в работе с детьми, ведущий фиксирует ответы группы на планшете. Затем на заготовках (стебельки и корни кустов земляники) фиксируются основные ценности и принципы педагогов в работе с их воспитанниками (8-10). Ценности ранжируются группой, через сравнение каждой последующей с предыдущей. Такая же работа проводится с целями, которые были определены группой. К каждому «кусту» подбираются «цветы» - цели, так, чтобы каждая цель нашла свое основание, делается вывод о том, что некоторые ценности не нашли своей реализации в целях, а некоторые цели не имеют «корней», поэтому не могут быть реализованы и это уже не цели, а лозунги. Следующий этап упражнения: проходит в обсуждении того, какие из этих «целей»-цветов могут «созреть», т.е. быть реализованы, цели проверяются по принципам построения, цель должна быть:

  • Позитивная;
  • Достижимая;
  • Проверяемая;
  • Экологичная (не должна разрушать чего-то другого);
  • Связана со временем (т.е. имеет сроки);
  • Должен быть понятен первый шаг на пути к ее реализации.

Цели проверяются в командах по 2-3 человека, каждая команда формулирует цель в соответствии с данными принципами, таким образом «цветы» заменяются «ягодами».

По окончании упражнения ведущий предлагает дома проделать такую же работу со своими жизненными целями на ближайшие пять лет и ценностями.

Дается установка на следующие семинары, где будут подробнее рассмотрены остальные компоненты педагогической деятельности, выход на заключительное упражнение.

  1. Упражнение «Я Вам пишу» (10 минут).

Цель: Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона и контакта между участниками группы.

Ход: для каждого участника составляется письмо, где есть часть, написанная индивидуально каждым участником группы. Все участники пишут свое имя на листе, внизу и пускают лист по кругу, каждый участник, получая лист с именем, пишет на нем свое пожелание «хозяину» листка, обращение включает в себя 2-3 фразы, затем лист загибается и передается дальше. Так каждый участник получит письмо от всей группы. Каждый может забрать свое письмо с собой или прочитать его сразу. Таким образом осуществляется обратная связь и встреча заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой путь к педагогическому мастерству"

Моё эссе раскрывает представление о работе настоящего учителя логопеда и тяжёлый путь к педагогическому мастерству....

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства

Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...

Творчество педагога как условие развития педагогического мастерства

Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный воспитатель должен быть хо...

Консультация для педагогов "Основы и сущность педагогического мастерства воспитателя"

Данная статья раскрывает основы и сущность педагогического мастерства.Полезна педагогам ДОУ....

Консультация «Пути самосовершенствования педагогического мастерства»

Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта....

«Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства»

Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением в усло...