Конспект НОД "Мяч для Тани"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Смирнова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области социализация. Интегрируемые области Коммуникация, Художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. области: Социализ.Интегрируемые ация, Коммуникация, Художественное творчество;

  1. .Программное  содержание:

  • Воспитывать чувство сострадания, желание  помогать попавшим в беду, умение  находить выход в проблемных  ситуациях.
  • Развивать  коммуникативные  навыки: умение слушать, отвечать  на вопросы, включаться  в игру, формулировать  выводы.
  • Совершенствовать  представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять  в использовании  их в практической деятельности .
  • Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события .

  • Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.

Упражнять  в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании  стихов во время игровых действий.

3.Материал:

Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А.Барта «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.

  1. .Взаимосвязь  с образовательной деятельностью  в течении дня:

Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»,подвижные игры с мячом, д/игра «Найди такого цвета».

  1. .Взаимодействие  с семьями:

Просмотр мультфильма по стихам А.Барта, закупка гуаши.

.Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Приемы

Время

Процесс вовлечения

  • Ребята, я сегодня утром, когда пришла в д\сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите  с ней познакомиться?

(ответы детей)

  • Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?

(ответы детей)

  • Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.
  • Так почему же наша Таня плачет?

(ответы детей)

Беседа, игра, сюрприз, Чтение худ.

произве- дения,

2 мин

Процесс целеполагания

-Ребята, а вы хотите посмотреть, как  Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку  и рассмотреть ее.

(дети находят картину и

рассматривают ее с помощью воспитателя)

-Что здесь нарисовано? Куда упал мячь? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой

мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?

А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было  поиграть?

(ответы детей)

Рассматривание картины, обсуждение,

Проблемная ситуация Выдвижение гипотез

2 мин

Процесс осуществления деятельности

-  Ребята,  вы  предложили нарисовать мячик  и Тане  и нам, а ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?

(ответы детей)

Выдвижение гипотез

8 мин

  • Хорошо, тогда берите тот материал,  который  необходим вам для работы.

(дети приносят себе необходимое оборудование  для рисования  по желанию)

  • А я уже нарисовала себе мяч,

хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?

(Ответы детей)

  • У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?

Педагог объясняет способ рисовании  мяча методом примакивания.

  • А теперь подумайте, какой

мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный,  разноцветный,  в крапинку  или какой-то другой  и приступайте к работе. А Таня посмотрит,  у кого лучше получается.

(дети выполняют работы выбирая самостоятельно,  цвет,

оформление мяча).

Трудовая деятельность

Объяснение, показ,

Выбор деятельности,

Закрепление сенсорных эталонов, технических навыков,

Вывод

  • Ребята, что вы сегодня нарисовали?
  • А зачем вы разрисовывали мячи?
  • А с каким новым способом

рисования вы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Беседа, обсуждение,

Эмоциональный настрой

2 мин

Рефлексия

- А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?

Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное.

Метод монотипии, Оценка деятельности

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Мячик для Тани"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект образовательной деятельности «Таня не боится мороза» (средняя группа)

Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект НОД "Наша Таня громко плачет" ( 1 мл.группа).

Конспект данного занятия предназначен для детей, находящихся на длительном лечении, большинство детишек имеют диагноз ЗПРР. В структуру занятия включена опытно- экспериментальная деятельность, которая...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"

quot;Кукла Таня варит суп"Учить детей узнавать и называть овощиИиспользовать в речи обобщающее существительное овощи...

Конспект занятия «Подарим Тане мячик»

Образовательные области ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие...