Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Султанова Гульнара Халимовна

"Кукла Таня варит суп"

Учить детей узнавать и называть овощи

Ииспользовать в речи обобщающее существительное овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_v_1_ml_gruppe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

МБУ  УДО «Детский сад общеразвивающего вида №15»

        

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Кукла Таня варит суп»

         

            Составила:

                                                      воспитатель детского сада №15

                                                      Султанова Гульнара Халимовна

г. Нижнекамск 2015

Цели:

- учить детей узнавать и называть овощи;

 - понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»;

 - использовать в речи обобщающее существительное овощи;

 - закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый;

 Задачи:

 - пополнить словарный запас новыми словами: длинный, короткий;

 - познакомить с понятиями: один, много;

 - помочь вспомнить и закрепить названия некоторых овощей (картошка,

 .морковка, лук, помидор, капуста) ;

 -воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.

 Материалы к занятию:

 Корзина, муляжи овощей, кукла Таня, детская посуда и плита.

 Ход занятия:

Игра «Паровозик»

-Едет, едет паровоз, чух-чух, чух-чух

Сто вагончиков везет, чух-чух, чух-чух

Приехали «ш, ш, ш!»

Паровозик, паровоз, что нам в гости ты привез?

 -Ребята, посмотрите, что стоит на нашем столе!

 Дети подходят поближе и разглядывают предмет. (Корзина)

 Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.

 - Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.

Воспитатель достает по одному овощу и спрашивает каждого ребенка, как он называется. Так дети постепенно достают и называют: морковь, лук, картошку, помидор, капусту и, при помощи воспитателя, проговаривают новые для себя слова. Воспитатель просит назвать и цвета овощей (помидор – красный, капуста – зеленая). После этого дети складывают все овощи обратно в корзину.

 - Дети, - говорит воспитатель, кукла Таня хочет сварить суп и угостить нас. Давайте ей поможем выбрать нужные овощи!

 Кукла Таня берет большую кастрюлю и ставит ее на плиту.

 - Давайте, все вместе, поможем кукле Тане наполнить кастрюлю водой, но чтобы водичка потекла из крана нужно спеть ей песенку. Дети встают друг за другом и весело шагают к детскому умывальнику.

 Физкультминутка:

 Знаю, знаю, да-да-да,  (Грозят крану пальчиком)

 Где ты прячешься, вода!

 Выходи, водица,  (Вместе с детьми открываем кран)

 Мы пришли умыться!

 Лейся на ладошку,  (Подставить ладошки под воду)

 Лейся понемножку,

 Лейся, лейся посильней,  (Открыть кран побольше)

 Дети, умывайтесь поскорей!  (Дети умываются.)

 -Какие вы молодцы, ребята, что помогли мне налить воду и помыли ваши ручки. Мы ведь с вами знаем, что перед едой нужно обязательно мыть руки.

 - Таня, - говорит воспитатель, тебе нужна картошка для супа?

 - Да.  - Егор, найди в корзине картошку и отнеси ее Таня. ( Егор находит картошку и относит кукле.)

 Чтобы суп был вкусным нужно положить в него лук.

 - Ребятки, кто поможет найти лук? ( Луковицу находит Рома и отдает ее).

 - Молодец, Рома.

 Чтобы наш суп был красивого цвета нужно добавить морковь.

 - Артем, принеси нам морковь. ( Артем приносит.)

 - Дети, посмотрите какая она длинная!

 Дети берут по очереди морковь в руки, проводят по ней пальчиками.

- Что мы еще положим в суп?

 - Я думаю, - говорит кукла Таня, нам нужна капуста.

 - Вот она, - говорит Ибрагим и достает капусту из корзины.

 - Правильно, молодец.  - Ребята, посмотрите какая она большая и зеленая!

Пальчиковая гимнастика:

- А теперь немножко разомнем наши пальчики. Дети встают в круг, показывают воспитателю свои ладошки.

 Пальчиковая гимнастика, песня «Щи капустные»:

 Мы капусту порубили, и в кастрюльку положили

До чего же вкусные будут щи капустные

 Мы морковку порубили, и в кастрюльку положили

До чего же  вкусные будут щи капустные

Мы картофель порубили, и в кастрюльку положили

До чего же вкусные будут щи капустные!

 Ведь это же капуста!  (Дети имитируют движение рубки: ребром одной ладони ударяют о другую)

 - Ну, что же, ребята, мы с вами помогли кукле Тане отобрать овощи для супа, а пока он варится, мы накроем на стол.

-Расставим  тарелочки на стол, а чтобы суп был полезным, вкусным и аппетитным  давайте положим  в тарелке зеленый горошек.

-Вот он какой зеленый, круглый (дети трогают горошек)

-Давайте нарисуем на тарелочке зеленый горошек. (Рисование пальчиками.)

-Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).

Учить понимать содержание картины, развивать речь....

Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект занятия «Таня не боится мороза»

Конспект занятия «Таня не боится мороза»...

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»

Конспект дидактической игры «Варим суп, компот»Технолгическая карта...

конспект занятия "Таня не боится мороза"

Развитие речи. Составление рассказа по картине...