"Нестандартное занятие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Водянова Нина Васильевна

Методическая разработка нестандартного занятия:

Образовательная область:

Физическая культура.

Группа:

Вторая младшая.

Тип занятия:

Интегрированный.

Тема:

«В гости к бабушке в деревню».

Цели:

  • Вовлекать родителей в учебный процесс.
  • Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности.
  • Обучение физическим упражнениям:
  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.
  2. Упражнять в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Бросании, ловли мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastnik_munitsipalnogo_professionalnogo_konkursa.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Участник муниципального профессионального конкурса

«Нестандартный урок».

Водянова Нина Васильевна

МБДОУ д/с 4 «А» «Колосок»

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж – 30 лет.

Методическая разработка нестандартного занятия:

Образовательная область:

Физическая культура.

Группа:

Вторая младшая.

Тип занятия:

Интегрированный.

Тема:

«В гости к бабушке в деревню».

Цели:

  • Вовлекать родителей в учебный процесс.
  • Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности.
  • Обучение физическим упражнениям:
  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.
  2. Упражнять в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Бросании, ловли мяча.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, нагрудные эмблемы с изображением машин, мягкие кубы, корзинки, муляжи овощей, мяч, пластмассовые цветные крышки, лист ватмана зеленого цвета, самовар, чашечки, угощение, магнитофон, деревянный домик, кукла бабушки (би – ба – бо).

Форма работы:

  • Словесная.
  • Работа по подгруппам.
  • Игра ( разные этапы игры со сменой положения, переходам от одного объекта к другому).

Результаты занятия:

  • У детей повысился интерес к физической культуре.
  • Повысилась двигательная активность.
  • Сформировались навыки в выполнении физических упражнений: ходьба по ограниченной поверхности, прыжок с приземлением на полусогнутые ноги, бросание и ловля мяча друг другу.
  • Усовершенствовалась координация движений, развилось чувство равновесия.
  • Сформировалась способность владеть основными двигательными навыками, в том числе развитие общей моторики.
  • Проведенное совместное мероприятие позволило с пользой провести свободное время, которое родители посвятили своим детям, побудило у родителей интерес к уровню  двигательной зрелости их ребенка, это является источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.
  • Воспитанники реализовали свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как родители находились рядом, а это создало чувство защищенности и уверенности в себе.
  • Родители получили навыки общения со своим ребенком, знания и умения выполнять физические упражнения, играть в совместные подвижные игры.
  • Успех занятия явился для воспитанников и их родителей мощным положительным подкреплением и хорошей мотивацией для дальнейшей совместной деятельности. Улыбки на детских лицах, веселый смех, доброжелательность в общении родителей с детьми – являлось итогом проведенного мероприятия.

Источник используемой литературы при подготовке к занятию:

Л.В.Томашевская «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду».

Самоанализ занятия:

      В последнее время наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Родители в связи своей занятностью, решением своих финансовых проблем или незнанием, не умением, не могут в должной степени общаться с детьми, не играют в подвижные игры, не выполняют физических упражнений. С самого рождения игра в жизни ребенка имеет большое значение. Если взрослые на протяжении дошкольного периода будут оказывать поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться, у него сформируется чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

     В связи такой проблемой был составлен конспект занятия для четырех лет по физической  культуре с интеграцией образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (ФЦКМ). Занятие рассчитано  на совместное проведение с родителями и детьми.

Продолжительность занятия: соответствует санитарным положениям и нормам, гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.

     В ходе занятия были решены следующие задачи:

  1. Образовательные.
  • Изучение детьми физических упражнений.
  • Обучение родителей общению с детьми совместной игровой деятельности.
  1. Оздоровительные.
  • Повышение иммунитета у детей.
  • Профилактика гиподинамии.
  1. Воспитательные.
  • Любовь к совместным занятиям физической культурой.
  • Уверенность и чувство защищенности.
  • Привычка вести здоровый, активный образ жизни.

Цели занятия:

  • Вовлекать родителей в учебный процесс, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности.
  • Обучение физическим упражнениям:
  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.
  2. Упражнять в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Бросании и ловле мяча.,

     Форма организации занятия – игровая, что создало оптимальные условия для познания окружающего мира, обеспечивая малышей заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставлялась профессиональная помощь. На занятии в полной мере реализовался принцип учета индивидуальных особенностей детей, так как родители, занимающиеся со своими детьми, исполняли роль ассистентов у воспитателя.

     В процессе образовательной деятельности сложилась определенная структура занятия:

1 этап – начало занятия.

Его цель – эмоционально настроить детей и родителей к проведению занятия.

2 этап – совместная игровая деятельность детей и родителей.

Особое значение придала тому, чтобы каждый ребенок был задействован в выполнении тех или иных физических упражнений.

     Развитию коммуникативных навыков, умению общаться со взрослыми помогла игра «Приветствие». Игровое упражнение «Знакомство» - позволило раскрепостить тревожных  детей, которые работали в составе со всеми детьми группы, снять мышечное напряжение. Проведение подвижной игры «Автомобили» сопровождалось музыкой, звуками сигналов машин, дети эмоционально восприняли такое сопровождение. Воспитанники вместе с родителями двигались по извилистой дорожке, преодолевали  препятствия, упражнялись в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках. При проведении упражнения массаж «Солим капусту» родители делали массаж своим детям. Такое упражнение позволило снять психофизические зажимы, достижение мышечной свободы, легкости уверенности в себе, избавление от страхов. С этой целью все занятие было построено на переключение на разнообразные виды деятельности, что позволило психофизическое раскрепощение воспитанников. Познавательно, интересно играли в игры «Соберем овощи в корзинки», «Дрова». У детей сформировались навыки уважительного, доброжелательного отношения к пожилым людям, желание оказать помощь, желание трудиться.

     Во время занятия использовался нетрадиционный дидактический материал. При выполнении упражнения «Составь цветок» - использовался нетрадиционный материал «цветные крышки», что позволит в дальнейшей игровой деятельности использовать предметы – заместители.

3этап – заключительный.

     Чаепитие, которое проходило под музыкальное сопровождение в свободной дружеской обстановке. Родителям предложена консультация на тему: «Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».

ВЫВОД: поставленные задачи были решены.

Цели: вовлекать родителей в учебный процесс, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности, обучение детей физическим упражнениям.- Выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного занятия в подготовительной группе

Образовательная область- Социализация,Труд, Познание, КоммуникацияКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Пасха идёт, куличи несёт"...

"Нестандартное занятие"

Участник муниципального профессионального конкурса «Нестандартный урок». Водянова Нина ВасильевнаМБДОУ д/с 4 «А» «Колосок»Первая квалификационная категорияПедагогический стаж – 3...

нестандартное занятие Творчество П.И.Чайковского Балет "Лебединое озеро"

Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства....

Разработка классических и нестандартных занятий в ДОУ.

Воспитание, обучение и развитие личности ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы ...

Нестандартное занятие в дошкольном образовательном учреждении "Праздник платка" - в рамках проекта «Дети в русском музее» 2015 г.

Тема: «Праздник платка» Образовательная область: - художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Возраст детей: -3-4 года Тип занятия: - интегрированный, аппликация с элементами фо...

Конспект НОД «НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие «Викторина по сказкам» (Средняя группа)

Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения, воспитание любви и уважения к литературному жанру- сказкам.Задачи:Расширять кругозор, обогащать словарный запас, прививать детям инте...