"Нестандартное занятие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Водянова Нина Васильевна

 

 

Участник муниципального профессионального конкурса

 

«Нестандартный урок».

 

Водянова Нина Васильевна

МБДОУ д/с 4 «А» «Колосок»

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж – 30 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка нестандартного занятия:

Образовательная область:

Физическая культура.

Группа:

Вторая младшая.

Тип занятия:

Интегрированный.

Тема:

«В гости к бабушке в деревню».

Цели:

  • Вовлекать родителей в учебный процесс.
  • Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности.
  • Обучение физическим упражнениям:
  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.
  2. Упражнять в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Бросании, ловли мяча.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, нагрудные эмблемы с изображением машин, мягкие кубы, корзинки, муляжи овощей, мяч, пластмассовые цветные крышки, лист ватмана зеленого цвета, самовар, чашечки, угощение, магнитофон, деревянный домик, кукла бабушки (би – ба – бо).

Форма работы:

  • Словесная.
  • Работа по подгруппам.
  • Игра ( разные этапы игры со сменой положения, переходам от одного объекта к другому).

 

Результаты занятия:

  • У детей повысился интерес к физической культуре.
  • Повысилась двигательная активность.
  • Сформировались навыки в выполнении физических упражнений: ходьба по ограниченной поверхности, прыжок с приземлением на полусогнутые ноги, бросание и ловля мяча друг другу.
  • Усовершенствовалась координация движений, развилось чувство равновесия.
  • Сформировалась способность владеть основными двигательными навыками, в том числе развитие общей моторики.
  • Проведенное совместное мероприятие позволило с пользой провести свободное время, которое родители посвятили своим детям, побудило у родителей интерес к уровню  двигательной зрелости их ребенка, это является источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.
  • Воспитанники реализовали свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как родители находились рядом, а это создало чувство защищенности и уверенности в себе.
  • Родители получили навыки общения со своим ребенком, знания и умения выполнять физические упражнения, играть в совместные подвижные игры.
  • Успех занятия явился для воспитанников и их родителей мощным положительным подкреплением и хорошей мотивацией для дальнейшей совместной деятельности. Улыбки на детских лицах, веселый смех, доброжелательность в общении родителей с детьми – являлось итогом проведенного мероприятия.

Источник используемой литературы при подготовке к занятию:

Л.В.Томашевская «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду».

Самоанализ занятия:

      В последнее время наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Родители в связи своей занятностью, решением своих финансовых проблем или незнанием, не умением, не могут в должной степени общаться с детьми, не играют в подвижные игры, не выполняют физических упражнений. С самого рождения игра в жизни ребенка имеет большое значение. Если взрослые на протяжении дошкольного периода будут оказывать поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться, у него сформируется чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

     В связи такой проблемой был составлен конспект занятия для четырех лет по физической  культуре с интеграцией образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (ФЦКМ). Занятие рассчитано  на совместное проведение с родителями и детьми.

Продолжительность занятия: соответствует санитарным положениям и нормам, гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.

     В ходе занятия были решены следующие задачи:

  1. Образовательные.
  • Изучение детьми физических упражнений.
  • Обучение родителей общению с детьми совместной игровой деятельности.
  1. Оздоровительные.
  • Повышение иммунитета у детей.
  • Профилактика гиподинамии.
  1. Воспитательные.
  • Любовь к совместным занятиям физической культурой.
  • Уверенность и чувство защищенности.
  • Привычка вести здоровый, активный образ жизни.

Цели занятия:

  • Вовлекать родителей в учебный процесс, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности.
  • Обучение физическим упражнениям:
  1. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.
  2. Упражнять в прыжках с мягким приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Бросании и ловле мяча.,

     Форма организации занятия – игровая, что создало оптимальные условия для познания окружающего мира, обеспечивая малышей заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставлялась профессиональная помощь. На занятии в полной мере реализовался принцип учета индивидуальных особенностей детей, так как родители, занимающиеся со своими детьми, исполняли роль ассистентов у воспитателя.

     В процессе образовательной деятельности сложилась определенная структура занятия:

1 этап – начало занятия.

Его цель – эмоционально настроить детей и родителей к проведению занятия.

2 этап – совместная игровая деятельность детей и родителей.

Особое значение придала тому, чтобы каждый ребенок был задействован в выполнении тех или иных физических упражнений.

     Развитию коммуникативных навыков, умению общаться со взрослыми помогла игра «Приветствие». Игровое упражнение «Знакомство» - позволило раскрепостить тревожных  детей, которые работали в составе со всеми детьми группы, снять мышечное напряжение. Проведение подвижной игры «Автомобили» сопровождалось музыкой, звуками сигналов машин, дети эмоционально восприняли такое сопровождение. Воспитанники вместе с родителями двигались по извилистой дорожке, преодолевали  препятствия, упражнялись в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках. При проведении упражнения массаж «Солим капусту» родители делали массаж своим детям. Такое упражнение позволило снять психофизические зажимы, достижение мышечной свободы, легкости уверенности в себе, избавление от страхов. С этой целью все занятие было построено на переключение на разнообразные виды деятельности, что позволило психофизическое раскрепощение воспитанников. Познавательно, интересно играли в игры «Соберем овощи в корзинки», «Дрова». У детей сформировались навыки уважительного, доброжелательного отношения к пожилым людям, желание оказать помощь, желание трудиться.

     Во время занятия использовался нетрадиционный дидактический материал. При выполнении упражнения «Составь цветок» - использовался нетрадиционный материал «цветные крышки», что позволит в дальнейшей игровой деятельности использовать предметы – заместители.

3этап – заключительный.

     Чаепитие, которое проходило под музыкальное сопровождение в свободной дружеской обстановке. Родителям предложена консультация на тему: «Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».

ВЫВОД: поставленные задачи были решены.

Цели: вовлекать родителей в учебный процесс, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, активизация тактильной чувствительности, обучение детей физическим упражнениям.- Выполнены.

" В гости к бабушке в деревню"

                 Содержание занятия:

     Взрослые вместе с детьми под музыку проходят в зал, и садятся мамы напротив своих детей.

Дай ладошечку, моя крошечка        Ребенок подает ладошку родителю

Я погдажу тебя по ладошечке.        Поглаживает ребенка по ладошке.

На ладошечку, моя крошечка.         Родитель подает ладошку ребенку.

Ты погладь меня по ладошечке.      Ребенок поглаживает родителя по         

                                                                                                               ладошке.

                                  Игра  «Знакомство».

                                       Не зевай, поспеши

                                       Свое имя назови.

     Дети и их родители стоят в кругу, воспитатель называет свое имя, бросает мяч поочередно каждому участнику игры со словами « Не зевай, поспеши, свое имя назови». Участники игры называют свое имя и бросают мяч обратно воспитателю.

Воспитатель:  Посмотрит – ка ребятки! Не успели мы с вами познакомиться, а к нам в гости машинки приехали.

                                 Игра «Автомобили».

     Родители детям надевают нагрудные эмблемы с изображениями машин. Дети встают, в вытянутых перед собой в руках рули, за обозначающей чертой (это гараж). Мамы держатся за плечи своих детей. По сигналу взрослого «автомобили» выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не сталкиваются). «Автомобили» едут по мосту (дощечка, лежащая на полу), затем по извилистой дороге (объезжая большие кубы).

Крутятся, крутятся колеса машины,

Крутятся, крутятся, крутятся.

Шуршат по асфальту их шины.

Колеса все крутятся, крутятся

Приехали к дому бабушки. Ставим    Родители снимают эмблемы.

Машины в гараж.

По мосточку мы идем,                           Ходьба по доске.

В речку мы не упадем.

По дорожке побежали                            Бег в одном направлении.

И к дому бабушке попали.           Подбежать к нарисованному на ширме

                                                                                                                дому.

Вот и мы пришли. Но дверь                   Дети стучат в нарисованную дверь.

закрыта. Чтобы бабушка открыла,       Говорят в слух «тук», «тук», «тук».

надо постучать.                          

Здравствуйте , ребятушки!                   Выходит второй педагог, на его руке –

                                                                кукла  - бабушка (би – ба – бо).

                     Игра «Соберем овощи в корзинки».

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

     На ковре лежат разные (пластмассовые) овощи. На скамейке стоят корзинки, возле них сидят родители. Детям необходимо взять один овощ и принести его в корзинку, пока не будут собраны все овощи. Родители сидят возле корзин и поддерживают своих детей, хвалят.

Бабушка:  Спасибо вам,  ребята, за помощь!

                       Упражнение «Составь цветок».

     Родителям и детям раздать разноцветные пластмассовые крышки. Надо составить цветы.

Воспитатель:   Бабушке надо помочь посадить на лужайке цветы. Чтобы стало красиво, цветы посадим разные. Цветы будут разные: красные маки, желтые одуванчики, синие колокольчики. У цветков будут зеленые стебельки.

     Воспитатель выкладывает один цветок на лужайке (лист ватмана, раскрашенный зеленым цветом). Дети с родителями выкладывают свои цветы по образцу.

                                     Игра «Дрова».

     Родитель с ребенком держатся руками, имитируя движения пильщиков.

                                    Мы сейчас бревно распилим,

                                    Пилим, пилим, пилим, пилим,

                                    Раз, два, раз два.

                                    Будут на костер дрова.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель:  Хорошо поработали, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

                       Массаж «Солим капусту».

     Родители кладут ребенка перед собой на живот, руки вытянуты вдоль тела.

Мы капусту рубим, рубим,                     Постукивание по спине ребенка.

Мы капусту трем, трем,                          Имитируем натирание капусты.

Мы капусту солим, солим,                    Пощипывающие движения по спине                              

                                                                                                                      ребенка.

Мы капусту жмем, жмем,                       Надавливающие движения по спине.

Уф, устали.                                               Поглаживание.

     Массаж повторяется 2 – 3 раза.

Бабушка:  Спасибо, ребята! Как вы мне помогли, теперь я вас чаем напою!

     Вынести игрушечный самовар, чашечки.

Вы трудились, помогали,                        Все подходят к самовару, а бабушка                

                                                                   «наливает чай».

Вы немножечко устали.

К чайнику мы подойдем,

В чашечку чайка нальем.

Вы подуйте на чаек,                           Вытянуть губы трубочкой и сделать

                                                                                                                     выдох.

Дам вам всем я пирожок.                   Раздать детям и родителям угощение.

Чай остыл? Еще подуйте.

     Спасибо тебе, бабушка, за чай, за угощение, пора нам возвращаться. До свидание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного занятия в подготовительной группе

Образовательная область- Социализация,Труд, Познание, КоммуникацияКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Пасха идёт, куличи несёт"...

"Нестандартное занятие"

Методическая разработка нестандартного занятия:Образовательная область:Физическая культура.Группа:Вторая младшая.Тип занятия:Интегрированный.Тема:«В гости к бабушке в деревню».Цели:Вовлекать родителей...

нестандартное занятие Творчество П.И.Чайковского Балет "Лебединое озеро"

Воспитание основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на шедеврах мирового искусства....

Разработка классических и нестандартных занятий в ДОУ.

Воспитание, обучение и развитие личности ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы ...

Нестандартное занятие в дошкольном образовательном учреждении "Праздник платка" - в рамках проекта «Дети в русском музее» 2015 г.

Тема: «Праздник платка» Образовательная область: - художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Возраст детей: -3-4 года Тип занятия: - интегрированный, аппликация с элементами фо...

Конспект НОД «НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие «Викторина по сказкам» (Средняя группа)

Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения, воспитание любви и уважения к литературному жанру- сказкам.Задачи:Расширять кругозор, обогащать словарный запас, прививать детям инте...