Двигательная активность детей дошкольного возраста.
статья по теме

Гулунц Наира Азатовна

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

 

Вследствие дефицита мышечной активности, более присущего городским детям, в организме происходят изменения, нарушается деятельность всех его систем, чаще - обмен веществ.

Итак, маленькие дети испытывают огромную потребность в движении, что является для них средством приспособления к жизни, познания окружающего мира. Сколько движений делает за день здоровый ребенок? Ученые считают, что 5-6 летние девочки делают в среднем за сутки 10 000, а мальчики-12000 локомоторных (шаговых) движений

Какой вывод следует из сказанного выше? Прежде всего, в каждой семье родители должны, по возможности, создавать условия для занятия детей физическими упражнениями. Хорошо, чтобы дома был спортивный уголок. Он может занимать около 2 м2 в комнате или прихожей. Здесь должны быть мелкие физкультурные орудия (мячи разных размеров, обручи, палки, скакалки, мешочки с песком), прикрепленная к стене лесенка со съемными перекладинами, что позволяет подвешивать на нее качели, канат, веревочную лестницу,

Кроме того, желательно, чтобы у детей были велосипед, санки, лыжи, коньки, кольцеброс, кегли и т.д.

Но роль родителей не ограничивается только созданием условий. Они должны руководить двигательной деятельностью своего ребенка. Почему это нужно? Потому что наши дети совершенно разные по характеру и темпераменту. Бывают вялые, малоподвижные, которые делают все медленно, с частыми остановками и отдыхом. Они отдают предпочтение спокойным, тихим играм, играют преимущественно сами. А что умеет ваш ребенок?

Вовремя задуматься над этим вопросом очень важно, ведь именно движение является одним из средств хорошей подготовки ребенка к школе, потому что помогает ему в овладении знаниями и умениями. Как показали научные исследования, с помощью движений можно с большей эффективностью учить детей говорить, считать, писать. Объясняют они это тем, что двигательный центр в коре головного мозга находится «по соседству» с центром речи, письма. Итак, возбуждение, возникающее в двигательном центре, стимулирует работу близко расположенных зон, которые обеспечивают умственную деятельность.

Где можно обучать движениям, их правильному выполнению? Во время прогулки, утренней гимнастики, в подвижных играх.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с учетом двигательной активности детей дошкольного возраста

Картотека для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ: ДОУ И СЕМЬИ

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не ...

Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада

Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный...

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...