Самообразование по теме: Развитие у детей кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.
методическая разработка по теме

Кучеренко Надежда Владимировна

В помощь другим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_teme_2.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование    по  теме:
Развитие у детей кругозора и  познавательно-      исследовательской  деятельности в природе.

год

Цель

Содержание  деятельности

Форма отчётности

2011г.-2012г.

Анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса, изучение теории проблемы на педсоветах в самостоятельной работе с источниками   в  образовательной области  «Познания».

1.Изучение литературы:                                  «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. БабаеваТ.И. , Гогоберидзе А.Г. , Михайлова З.А. и др. СПб.: ООО Изд-во « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011г.
2.«Мы» Н.Кондратьевой.

3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002г.

4.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иванова  А.И. « Мир животных»

5.Николаева С.Н. «Создание развивающей среды».
6.Николаева С.Н.,Комарова «Сюжетные  

 игры в экологическом воспитании».

1.Изучила методическую и дополнительную литературу.

2.Подготовила консуль-тацию для родителей

«Наблюдайте вместе с детьми».

3.Показ открытого занятия «День    рождение Земли

2012г.-2013г.

Изучение теории  на заседаниях МО , семинарах

семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий.

1. Н.Г. Родюшкина, О.В.Колесникова,    Е.Н.Морсакова  «Планирование работы по образовательной области «Познание».

 2.Пополнила  педагогическую копилку новой информацией:  консультацию  для педагогов.

3. Составила разработки дидактических пособий (развивающих игр, моделей,
схем), наблюдений, экскурсий, занятий.
4.Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектов
 ; разработала проекты.

5.  Участие в методической работе ЦРР.
6. Являюсь членом творческой группы
 по разработке областного конкурса: изготовление авторской  игры «Зоологическое лото», презентации  по экологии.

1.Подготовила консультацию для педагогов по теме «Совместная деятельность детей и взрослых, как основа познавательной исследовательской деятельности дошкольников»
2.Интегрированое занятие  «Новогодний
калейдоскоп»( с использованием образовательных областей: познания, безопасности, художественной литературы, физ.культуры, музыки, коммуникации и социализации, художественного  творчества.
3. Разработала проекты:
- «Будь здоров» Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.  Формировать потребности в здоровом  образе жизни;

- «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель проекта: Систематизировать знания детей о подготовке к зиме  диких животных родного края; -- Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности
4.Подготовка

 портфолио  к  аттестации.

2013г.-2014г.

Самообобщение опыта, творческие отчёты, педагогические выставки

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Разработать прогулку по всем возрастам;
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"

Занятие помогает развивать   любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.   Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому   Продол...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей

Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...