Двигательная активность дошкольников в режимных моментах
консультация (средняя группа) на тему
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает – пусть он находится
в постоянном движении.
Ж.-Ж. Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность в режимных моментах.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает – пусть он находится
в постоянном движении.
Ж.-Ж. Руссо
Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием их полноценного развития. Она подчинена главному закону здоровья: приобретая, расходуем. То есть у ребёнка восстановление затраченной энергии характеризуется превышением исходного уровня, поэтому в результате движений, масса тела не тратится, а приобретается. Одновременно возрастают и структурно-энергетические возможности.
Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Особое место в летней оздоровительной кампании отводится правильной организации двигательного режима детей в течение дня, поскольку двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования. В связи с этим, большое внимание должно уделяться двигательной активности детей в режимных моментах.
В летний период дети находятся на свежем воздухе практически в течение всего дня, в том числе и прием ведется на улице, что является важным фактором закаливания организма ребенка.
Двигательная активность ребенка начинается с утренней зарядки, которая в средней группе составляет 8-10 мин. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания.
В течение дня реализуются следующие технологии оздоровления детей дошкольного возраста: упражнения на коррекцию осанки, пальчиковая гимнастика, которая проводится 2 раза в день, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз. Данные виды двигательной активности применяются во время организационных моментов, во время перехода от динамичных игр к более спокойным, переключения детей к другим видам деятельности.
Особое место уделяется двигательной активности на прогулке. Начинается прогулка со спокойной ходьбы к участку, наблюдения за явлениями окружающей действительности, после чего организуются подвижные игры. В средней группе детского сада подвижная игра занимает около 10 мин., после чего необходима смена деятельности. Физические упражнения детей (броски и ловля мяча и т.д.) продолжаются также в течение 8-10 мин. Индивидуальная работа по закреплению ОВД, которая проводится воспитателем, может занимать до 20 минут в течение прогулки с учетом желания детей. Большую роль играет и самостоятельная деятельность детей на прогулке. Физическая активность направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от состояния движения. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении. По мнению Г. Широковой, отсутствие регламентации предполагает участие ребенка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость.
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. В средней группе гимнастика пробуждения занимает около 7 мин. Необходимо помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Другими словами, воспитатель должен чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен.
После сна также возможна такая форма двигательной активности как «позы животных», также направленная на получение детьми положительны эмоций, в средней группе она проводится в течение 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-841016-1484585753.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
Выступление на педсовете 15.12.2016 в дошкольном отделении по адресу Стрельбищенский пер.,21А...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-507028-1416501973.jpg)
"Организация двигательной активности детей в режимных моментах".
(открытый показ для воспитателей с детьми подготовительной группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-563679-1510976741.jpg)
Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность дошкольников в режимных процессах ДОУ"
Методическая разработка для педагогов и специалистов ДОУ по физическому воспитанию и развитию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051587-1535470226.jpg)
Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"
На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325733-1617193167.jpg)
Консультация для воспитателей "Способы повышения двигательной активности детей в режимных моментах"
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1394347-1647433240.jpg)
презентация "Двигательная активность детей в режимных моментах" 1 младшая группа
quot;Двигательная активность детей в режимных моментах"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1497170-1700643272.jpg)
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»
Цель:Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.Задачи :- формировать двигательные умения и навыки, необходим...