Программа профилактической направленности по защите детей с ограниченными возможностями от насилия «ПРАВА ДЕТЕЙ»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. Следовательно, дети с ограниченными возможностями должны иметь элементарные представления о демократии, правах человека, нормах нравственности. Знание прав – это щит, прикрывающий  детей с ограниченными возможностями, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Обладание правами даст «особому» ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личность, научит их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Утверждение идей приоритета прав детей и их защита зависят от того, насколько хорошо осведомлены люди о своих правах. По данным опроса детей Центра  в возрасте от 11 до 16 лет, такие институты, как «государство», «право», «законы» (63%) существует в их сознании в виде абстрактных понятий: они не видят в них связующих звеньев между человеком и обществом.

Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Ребенку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению ко взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления на ребёнка. Насилие и пренебрежение основными потребностями оказывают негативное влияние на развитие, здоровье и жизнь ребёнка, нарушает его социализацию. В чём же причины нарушения прав ребёнка? Не в отсутствии или недостаточности законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Большую роль в распространении жесткости к детям играет неосведомленность родителей или лиц, их заменяющих, о том, какие меры наказания недопустимы по отношению к ребенку. По результатам анкетирования  родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, учреждения  «Какой вы родитель?» -  47% из них не знают Конвенции о правах ребёнка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Исходя из этого, перед специалистами учреждения возникла необходимость разработать механизмы работы по ознакомлению несовершеннолетних с основными документами по защите их прав, повысить правовую, психолого-педагогическую грамотность родителей, помочь им осознать всю ответственность за жизнь и здоровье своих детей, проводить профилактическую, диагностическую и коррекционную работу по защите особого ребёнка от запугивания, небрежного обращения, насилия и жестоких наказаний в семье, а также повысить правовое мышление и педагогическую культуру специалистов. Специалисты учреждения для принятия в своей повседневной деятельности эффективных мер защиты прав ребёнка должны иметь представление о наиболее часто встречающихся формах насилия над несовершеннолетними, диагностических признаках, реальных путях предотвращения насилия в отношении детей и, в конечном счете, содействовать своими практическими действиями укреплению института семьи.

Программа профилактической направленности по защите детей с ограниченными возможностями от насилия «Права детей» реализуется в рамках основной программы учреждения «Особые дети» (авторы Г.Ф. Федоренко, Т.А. Анфалова, г.Нижневартовск).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_5_prava_detey_programma_2013.doc2.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ....

Основные направления организации воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (в семье)

Каждый детский сад должен создать атмосферу взаимопонимания, взаимоуважения, честности, открытости родителей и специалистов. Эти отношения необходимо сохранять, не взирая на возникающие обстоятельства...

Рекомендуемый план мероприятий направленный на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендуемый план мероприятий направленный на социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья...

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...