Анализ НОД тема "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Полежаева Юлия Александровна

НОД с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина . Тема образовательной деятельности « Моя семья»,  деятельность интегрированная и сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью образовательной деятельности является:

-формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

 Мною были поставлены задачи:

-познакомить детей с понятием «семья», закрепить знания имен членов семьи.

-развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

-обогащать и активизировать словарный запас детей по теме: развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

В течении некоторого времени велась предварительная работа с детьми: беседы о семье в повседневной жизни, о занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов, чтение произведений, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье, были даны домашние задания, где дети вместе с родителями рисовали,  составляли  семейные фото-коллажи, делали родовое дерево.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию. В костюме цветочка ромашки я пришла к детям. Обучение строила как  увлекательную проблемно-игровую деятельность. Игры с ромашкой, выполнение различных заданий, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический - при выполнении проблемной ситуации (рисование окошечек для домика)

Метод контроля и стимулирования -  в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные  задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип  образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

 Анализируя деятельность детей , хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были  заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала  к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были безумно довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец анализа теста "Нарисуй семью"

Вам предлагается образец теста "Нарисуй семью"...

АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции....

Консультация для родителей "Хорошо ли ребенку в семье" анализ детских рисунков.

Хорошо ли чувствует себя ребенок в семье, в каком психологическом климате он находится? Разобратьтся в этом не всегда под силу даже любящей и думающей матери.Помочь может психологический тест - рисуно...

Анализ работы с семьей за 2014-15 учебный год

В анализе отражены цель и основные задачи, решаемые в работе с родителями и семьей. Перечислены используемые формы работы с семьей, дан перспективный план мероприятий....

РЕБЕНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ: АНАЛИЗ РИСУНКА

Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и...

Пилиповец Александра. Анализ проекта «В семье единой» для детей 4-5 лет. ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко", Лангепас

Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражда...

Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

    Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегос...