Главные вкладки

    Занятие по психологии
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Как важно быть внимательным

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vazhno_byt_vnimatelnym.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 8  «Как важно быть внимательным»

    Цель проведения занятия: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

    Задачи:

    • формировать умение общаться в коллективе сверстников;
    • развивать внимание в процессе проведения занятия;
    • повышать уровень развития логического мышления.

     Ход занятия:

    Ритуал приветствия: 

    Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

    Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

    Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

    Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

    Ты пришел! (разводят руки в сторону)

    Хорошо! (обнимаются)

    Психолог: «Сегодня мы с вами вновь будем развивать наше внимание, для того, чтобы успешно пойти в школу»

    - Итак, первое  упражнение «Вещи вокруг нас».

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Описание: Психолог предлагает детям внимательно осмотреть кабинет в течение 3 мин. Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит на шкафу? Что висит на стене? Что стоит на полу?» и т.п.

    Комментарий: взрослый должен следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Вопросы можно уточнять в зависимости от ответов детей.

    Игра «Найди отличие»

    Цель: увеличение концентрации внимания и уровня распределения внимания

    Психолог: Рассмотрите внимательно картинки  и найдите 5 отличий.

    «Веселый лес»

    Для игры вам потребуются тексты из 8—10 предложений, в которых некоторые слова повторяются.

    Мы предлагаем несколько вариантов текстов, объединенных темой «Веселый лес». В дальнейшем вы можете самостоятельно придумать тексты на эту тему и продолжить занятия с ребенком. Игры помогают совершенствовать умение концентрировать внимание при восприятии текста на слух. Слушая текст, ребенок должен хлопком в ладоши отмечать определенное слово или однокоренные ему слова. Эта игра может проводиться и с усложнением: при этом будет тренироваться умение распределять внимание. Тогда ребенку нужно будет фиксировать внимание не на одном объекте, а на двух: первое из заданных слов он будет отмечать одним хлопком в ладоши, а второе — двумя. В текстах эти слова выделены.

    Внимательно слушай текст. Как только ты услышишь слово «зеленый» или однокоренные слова, хлопни в ладоши. (На усложненном уровне второе слово «листья» и однокоренные.)

    Текст:

    Веселый лес находится не так уж далеко от нашего дома. Прогулки туда всегда были интересными. Приближаясь, мы сразу попадаем в настоящую зеленую сказку. Вот старый пень кряхтит, вспоминая молодость, когда он был зеленым юнцом. Только что мимо него пробежал Ежик, но не нашел ничего полезного. Ему нужны были свежие зеленые листья, и он поскорее потопал к веселым березкам, которые зеленели на другом краю веселого леса. «Да, их листочки пахнут свежестью!» — сказал Ежик неизвестно кому и стал собирать опавшие листья. Через некоторое время он собрал целых! букет. «Теперь я могу вручить этот зеленый подарок Белочке на день рождения!» — воскликнул Ежик.

    Релаксационные упражнения:

    «Цветок распустился». Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, темно, настала ночь, мои лепестки закрываются (исходное положение), и вновь всходит солнце…. и т.д.

    Упражнение «Вспомни и нарисуй».

    Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.

    Описание: на листе бумаге нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом психолог собирает листы с нарисованными кругами и дает детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги

     Завершение занятия.

    Рефлексия: «Что было самым сложным, интересным, легким

    Ритуал прощания:

    Упражнение – прощание «Ток». Дети, взявшись за руки, передают «ток» друг другу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

    Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

    Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

    Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

    Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

    игра-путешествие для детей подготовительной группы...