Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями зрения
статья по теме

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими  нарушения зрения.

В течение долгого времени в детском саду используются  КТ, которые уже стали незаменимым сопровождением всего коррекционного процесса ДОУ.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но ещё в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как используются визуальный и слуховой каналы получения информации. КТ способны сформировать  адекватный  зрительный образ и стать эффективным  средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Сложная структура нарушений зрения наших воспитанников определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных  анализаторных систем в процессе  выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в  виде доступных для ребёнка образов позволяет активировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому целесообразно использовать  материал, предъявляемый в ярком, доступном для ребёнка виде. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Особое место  в коррекционной работе занимают мультимедийные презентации, которые помогают реализовать нам главный принцип педагогики – принцип наглядности.  Они используются в организованной образовательной деятельности, помогают в разучивании комплексов зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей со зрительной  депривацией  имеет следующие достоинства:

  • полисенсорное  восприятие материала
  • демонстрация различных объектов  с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде
  • компенсация объема информации, получаемого детьми, благодаря объединению аудио, видео и анимационных эффектов  в единую презентацию  
  • демонстрация объектов, более доступных для восприятия  сохранной сенсорной системой
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка  
  • формирование различных способов зрительного восприятия.

Особый интерес у детей вызывает совместное создание презентаций: подбор материала, иллюстраций, фотографий, запись звуковых эффектов, голосового сопровождения, побор музыки, анимации.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе открывает целый ряд новых возможностей и перспектив развития даже перед воспитанниками, имеющими самые тяжелые нарушения зрения.

Литература:

  1. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики. ООО «ИПТК»Логос»ВОС»Москва-2006
  2. Плаксина Л.И. , Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в ДОУ для детей с нарушением зрения. М.,1998.
  3. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http: //www.rusedu.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....

Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми с нарушением зрения

В этой статье я предлагаю дидактические игры для коррекционной работы со слабовидящими детьми. Эти дидактические игры можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни р...

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения по обучению сюжетному рисованию.Консультация для педагогов

В наше время всё чаще используются информационно- коммуникативные технологии(ИКТ). Детский сад, в котором я работаю направлен на коррекцию зрения у детей, поэтому к этой теме мы относимся более скурпу...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Мнемотехника — это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём   памяти  путём образования ассоциац...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Мнемотехника — это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём   памяти  путём образования ассоциац...

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Мнемотехника — это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём   памяти  путём образования ассоциац...