Педагогический совет "ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ"
материал по теме

Петрова Светлана Викторовна

В материале представлен педагогический совет посвященный игровой деятельности. Представлена повестка педагогического совета. Ход проведения и решение педсовета. Так же представлены выступления, включенные в данный педагогический совет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vot_kak_my_igraem.docx229 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ:

«Вот как мы играем».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступительное  слово председателя  педагогического Совета                           Е. Н. Захаровой «Оптимизация воспитательно – образовательного процесса через интеграцию (реализацию) различных видов детской деятельности»
  2. Выступления – презентации «Вот как мы играем»

2.1  Использование различных видов детской деятельности в организации театральной деятельности» средняя группа «Теремок», Долбня Н.С., Шеремет Н.С.

2.2 «Планирование  реализации детских видов деятельности в совместной работе  по направлению «Конструирование» (старшая группа «Звездочки», Науменко С.Г.)

2.3 «Использование различных видов детской деятельности в организации  сюжетно – ролевых игр» (средняя группа «Золотая рыбка», Салий А.А.)

3. Коллективное обсуждение достигнутых результатов

4.Трененговое занятие  «Теория писем», педагог – психолог Петрова  С.В.

  1. Освещение новинок методической литературы: Джафарова О.Б., Самосенко С.Е., Лазуко Н.В., Аверьякова Н.К., Шнарова Т.И.
  2. Обсуждение проекта решений.

РЕШЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

«Вот как мы играем».

От 27.12.2013 г.  

1. Внедрить опыт работы педагогов с целью оптимизации воспитательно – образовательного процесса в области интеграции различных видов деятельности.

2. Рекомендовать опыт А.А. Салий оформить в виде консультации для родителей по теме «Значение сюжетно – ролевых игр для развития ребенка».

3. Обобщить педагогический опыт Н.С. Долбня в виде проведения мастер – класса по теме «Использование театральных игр в различных видах детской деятельности».

4. Науменко С.Г.  продолжить работу по реализации детских видов деятельности через конструирование.

5. Продолжить внедрение проведения трененговых занятий, включенных в педагогический совет Петровой С.В. в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Вот как мы играем»

Цель: обобщение опыта использования разнообразных видов детской деятельности и их интеграция в организации воспитательно – образовательного процесса.

Ход.

1.Определение актуальности интеграции различных видов детской деятельности в организации воспитательно – образовательного процесса.

«Проблема становления у ребенка интереса к детским видам деятельности не нова, но современный круг проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России позволяет рассмотреть некоторые ее аспекты по – новому.  Доминирующий проблемой на пороге школы становится высокий уровень интеллектуальной готовности на фоне личностно – социальной несостоятельности детей. Одной из составляющих решения этой проблемы является реализация детских видов деятельности в педагогическом процессе через обогащение содержательного компонента, обновление приемов сотрудничества, содеятельности в контексте развития процессов педагогического взаимодействия с детьми с учетом современной детской субкультуры и реального социокультурного опыта дошкольников. Детские виды деятельности требуют современного развития, прежде всего, за счет развития ребенка как субъекта жизнедеятельности и активного деятеля.  Не лишая детей возможности реализовать себя, свои потребности в ведущих видах деятельности, возрастает шанс обретения ими базовых допредметных компетенций, что, несомненно, положительно отразится на готовности к познанию и обучению в школе.  Таким образом, такой подход в работе позволяет решить проблему интегративного качества достижений ребенка дошкольника – его компетентности, определяющей способность к решению разнообразных  доступных задач жизни и деятельности.

2. Представление опыта педагогов по   использованию разнообразных видов детской деятельности и их интеграции в организации воспитательно – образовательного процесса на практике (представлена в виде презентации)

- Салей А.А. презентация «Интеграция различных видов детской деятельности в организации сюжетно – ролевых игр».

- Соболева О.А. «Планирование реализации детских видов деятельности по конструированию  в совместной работе с детьми» (представлена в виде презентации)

Слайд 1

Работу по интеграции различных детских видов деятельности я реализую через свое приоритетное направление конструирование.

Слайд 2

Для себя разработала таблицу, которая помогает мне максимально задействовать все виды детской деятельности в процессе организации совместной работы с детьми по конструированию.

Все запланированные виды детской деятельности я реализую в совместной работе с детьми во время прогулок,  посещения функциональных помещений и игр в группе.

Слайд 3-4

На примере недели «зимние игры и соревнования» хочу показать, как вся запланированная работа была реализована.

После проведения работы по образовательной деятельности конструирование из одноразовых стаканчиков «Снеговик».

Дети собрали на улице снег для построек, построили снеговиков из снега, поиграли в подвижную игру «Кто быстрей до снеговика». В группе придумали музыкальный этюд с пляской «Снеговики». Провели опыт и экспериментирование со льдом, паром, снегом. Построили из деревянного конструктора снеговиков и из бумаги. Выучили стихотворение о снеговике. Вся работа была проведена в течении недели.

Таким образом, в рамках одной образовательной области «Познание» я реализовала работу по таким видам детской деятельности как: трудовая, игровая, двигательная, музыкально – художественная,  познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие  художественной литературы. И одновременно установила связи области «Познание» с такими образовательными областями как «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Слайд 5

Вывод: на данный момент подобное планирование помогает в организации ежедневной работы с детьми. Помогает объединить различные виды детской деятельности, в которых ребенок выступает активным деятелем. Таким образом, каждый ребенок имеет возможность реализовать свои потребности в ведущих видах детской деятельности, а это положительно влияет на него всесторонние развитие.

Благодарю за внимание.

Долбня Н.С.

Выступление воспитателя  II квалификационной категории Долбня Н.С.

«Использование театрализованных игр в различных видах детской деятельности» (представлена в виде фильма)

Игровая деятельность - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых.

Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым само выразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в своей работе мы уделяем  особое внимание театрализованной деятельности, всем видам детского театра мы считаем, что театрализованная деятельность способствует  формированию правильной  модели поведения в современном мире, повышению  культуры ребёнка, знакомству  его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. Кроме того, в ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.

Организуя театрально – игровую деятельность, мы предоставляем детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Сегодня мы хотим представить наш опыт  обогащения детской деятельности театральными  играми, такими как  постановки спектаклей и режиссерские игры.

Желая внести разнообразие в жизнь детей, для повышения их интереса  к здоровому образу жизни, а также для развития творческих способностей мы придумали и разучили с детьми театрализованную гимнастику, на которой ребята не один раз с удовольствием прогуливались по лесной полянке.

На совместном занятии по чтению художественной  литературы родители вместе с детьми попробовали себя в стендовой театрализованной игре   - теневом театре:  «Теремок на новый лад», «Хорошо спрятанная котлета».

С удовольствием дети проявили себя в утреннике. В нашем сценарии был фрагмент театрализации «Как зверята подружились». Роли зверушек исполняли исключительно дети.

Особую популярность у детей завоевал детский спектакль «Лесная аптека», дети представляли спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполнял свою роль.

Такая работа позволяет знакомить детей с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.

    Вывод: Используемые театральные игры позволяют решать многие современные задачи программы ДОУ: от ознакомления с общественными явлениями, до формирования элементарных математических представлений и физического совершенства, а следовательно, позволяют  строить работу по принципу интеграции. Расширяя возможности применения театральных игр,  мы определили такие варианты интеграции  видов детской деятельности как:

-игровая с двигательной, познавательной, восприятием художественной литературы, коммуникативной,  музыкально – художественной, трудовой деятельностями в различных их сочетаниях;

В свою очередь, интегрированные виды детской деятельности позволяют говорить об интеграции образовательных областей. В нашем случае таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

3.  Тренинговое занятие  «Теория письма» Петрова С.В.

психотерапевтическая  игра на предупреждение эмоционального выгорания педагогов.

Вступление. Письма как форма психологической работы.

Письма, которые мы будем сегодня писать предназначены для того, чтобы служить интересным и увлекательным средством поиска решений в трудных ситуациях, средством выражения или отстаивания своей позиции.

Помимо того, что письма способствуют самовыражению, они учат нас предвидеть возможную реакцию адресата. Кроме того они позволяют людям научится получать удовольствие о этой классической, распространенной во всех культурах формы общения.

Во все времена в письмах люди не только рассказывали друг другу о своей повседневной жизни, но и размышляли о глубоких проблемах ценностях и смыслах. В какой –то мере они всегда служили средством психотерапии, рефлексии и педагогического воздействия. Почему же письма являются способом психологической работы? Они помогают людям выражать значимые для человека мысли чувства. То что на первый взгляд кажется неясным, немыслимым и невозможным, становится будучи написанным более понятным и менее угрожающим.  Письма способны поглощать страх перед сильными ощущениями и дерзкими мыслями и часто становятся своеобразными «пробными действиями». Нередко они оказываются первыми действиями к прояснению собственной позиции и к снижению напряжения во взаимоотношениях с другими. Нередко они дают людям ощущение безопасности и не вызывают сопротивления.

  1. упражнение «Сорок слов»

Инструкция: Я хочу пригласить вас принять участие в упражнении, которое может подбросить каждому из вас массу неожиданностей. А когда человек готов к тому, чтобы жизнь преподносила ему сюрпризы, у него появляется дополнительный источник развлечения и радостей.  Я прошу написать вас на карточках по семь слов. Это могут быть любые слова, какие захотите. Теперь мы обменяемся «словами». Вам надо в группе их полученных случайным отбором слов написать «Литературное произведение». Позже мы устроим торжественное представление наших текстов и обменяемся полученными впечатлениями.

На работу отводиться всего 15 минут – первый этап 3-5 минут и второй 10).

  1. упражнение «Послушай свое тело (от себя – себе)»

В современной жизни проблемы здоровья волнуют большее количество людей. Предлагаемое упражнение хорошо тем, что в нем представляется слово самому телу.

Инструкция: Говорит ли вам что-нибудь ваше тело? Довольно ли оно тем, как вы о нем заботитесь? Или же оно временами чувствует, что вы от него слишком много требуете? Возможно какие-то органы или части тела предъявляют жалобы? Или же ваше тело  ощущает, что вы его неправильно кормите? Предоставляете ли вы своему телу достаточно времени для отдыха? Заботитесь ли вы о сохранении своего здоровья? Может быть вы чем-то в себе не довольны?

 Если вы хотите быть уверены в том, что вы хорошо с ним обращаетесь, и что ваше тело сможет и в будущем дарить вам радость …сделаем следующее. Выберите часть тела или орган, который вас особенно занимает и представьте себе, что эта часть тела пишет вам письмо. Причем эта часть тела весьма прагматична. Она говорит без обиняков и переходит к делу сразу. Можети ли вы выдержать то, что хочет сказать вам ваше тело? У вас есть 10 минут, чтобы поработать секретарем у соответствующей части тела.

3)Рисуночный тест «Домик для эльфа» (раздаточный материал)

Цель: саморефлексия. Провести самоанализ отношения к окружающему миру.

Инструкция: перед вами кусочек лесного пейзажа. И маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом.  

4.Подведение итогов деловой игры.

Вопросы: что удалось? В чем хотелось бы разобраться лучше? Как можно использовать метод письма в своей собственной повседневной деятельности? Получилось ли при помощи письма и рисуночного теста увидеть неизвестные стороны своей личности? Легко ли взглянуть на себя со стороны?  В чем сложности увидеть себя другого? Почему весь организм, всё ваше тело сопротивляются даже возможности расслабиться и порефлексировать? Задумайтесь, как вы можете себе помочь и найдите 10 минут в день для себя самой. Это будет способствовать тому, что вы будете учиться не выгорать не только на работе, но и дома.  Лучше конечно больше. Но это фантастика. Желаю удачи.

  1. Освещение новинок методической литературы.
  2. Обсуждение проекта решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

"Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"

Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....