Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
презентация к уроку по теме
Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"
*Все фотографии размещены с разрешения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 2.97 МБ |
doklad_na_konkurs.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательного интереса
Тема: «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности». Цель. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента . Задачи. Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. Знакомить с различными свойствами предметов. Учить детей делать выводы на основе опытов. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам .
Этапы Ɩ этап: Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе. Ɩ Ɩ этап: Содержание проекта (плановые мероприятия) III этап: Обработка и анализ результатов Презентация проекта
Актуальность. Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира.
дай попробовать - и я пойму!» «Расскажи - и я забуду , покажи - и я запомню ,
Создание условий в группе
Дидактический материал.
Опыты
Наблюдения
Игровая деятельность
Труд детей в природе
Работа с родителями
Экспериментирование в домашних условиях С песком С водой Уголок экспериментирования
Участие в районных методических объединениях.
Промежуточные результаты проекта Развитие познавательного интереса.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Слайд №2 Уважаемые коллеги, здравствуйте! Важность и своевременность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению.
Слайд №3 Данные проведенной мной диагностики показали, что у детей недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений.
Слайд №4Для обеспечения системы работы по данному направлению я разработала проект «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Слайд №5 Проект долговременный и рассчитан на 4 года. В нем участвуют педагоги, дети и их родители .Свою работу по данному проекту я начала с изучения методической литературы.
Слайд №6 Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
Слайд №7 Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Слайд №8 Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы с дошкольниками.
Слайд №9 Мною был разработан комплексный план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования,
Слайд №10 различные коллекции, создающие условия для расширения возможности экспериментальной деятельности.
Слайд №11 подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания.
Слайд №12 Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются опыты. Их провожу в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах.
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски.
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
Слайд №13 Наблюдение является одной из форм экспериментальной деятельности. При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. Маленькие дети хотят всё знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у многих детей меняется, если в три года они задавали вопрос: "Что это?", то в четыре уже появились "Почему?", "Зачем?", а в пять- шесть лет очень важный для развития "Как это происходит?"
Слайд№14 Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.
Слайд №15 В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры: "Большой - маленький", "Времена года", "С какого дерева листик", "Назови, кто я?", "Где, чей домик?" Такие игры помогают мне в ознакомлении детей с явлениями природы.
Слайд №16 Словесные игры: "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
Слайд №17 Игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.
Слайд №18Наряду с традиционными методами и приемами, использую инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.
Слайд№19 Наличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия для экспериментирования.
Слайд №20 Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в следующих формах: разработаны и проводятся родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме, оформляется серия наглядной информации для родителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Слайд№21 Воспитатели и родители стали единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности детей.
Слайд №22 Своим опытом работы делюсь со своими коллегами на методических объединениях района, родительских собраниях, педсоветах.
Слайд№23На практике я убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Слайд №24 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Презентация из опыта работы на тему:«Развитие познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности»
В презентации представлен опыт работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой, собирают ка...
Доклад "Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности"
Экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира...
Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте".
Поэтапно – творческий план...
Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»...
Комментарии
Спасибо за опыт работы!
Спасибо за опыт работы!