ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал по теме

Афанасьева Елена Александровна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Игра занимает исключительное место в жизни ребенка, ее развивающее значение универсально. Сюжетная игра и игра с правилами продвигают ребенка по всем жизненно важным направлениям, таким, как развитие познавательной сферы, физическое развитие, развитие коммуникации, произвольной регуляции деятельности. В игре ребенок выстраивает свои отношения со сверстниками. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и речи.

Обогащение игровой деятельности детей по приоритетным направлениям

Направления работы

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Развитие речи и коммуникативных способностей

•  Обогащение и активизация словарного запаса детей;

•  Развитие коммуникативных форм речи через обновление содержания сюжетно-ролевых, театрализованных и творческих игр

 

Возникновение режиссерских игр:

«Мы – журналисты»;

«Детское телевидение»;

«Радио детского сада»

Разыгрывание речевых ситуаций, постановка этюдов, драматизация сказок

 

Экономическое

воспитание

Изготовление детьми, воспитателями, родителями рекламных проспектов, пополнение книжных уголков детской литературой по экономическому воспитанию

Сюжетно-ролевая игра «Супер маркет».

Творческая игра «Рекламное бюро».

Дидактическая игры:

«Погуляем по сказочному городу»;

«Мишин магазин»;

«Дерево объявлений»;

«Реклама собачьих будок»;

«Подбери то, что тебе нужно для работы»;

«На лесной полянке».

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Рекламное бюро путешествий».

Творческие игры:

«Придумай рекламу нашему супер маркету» (своей группе);

«Радио – новости детского сада»;

«Детское ТВ».

Дидактические игры:

«Лото с товарами и валютой»;

«Угадай, что за профессия»;

«Реклама на ТВ».

Строительная игра «Построим город сладкоежек».

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Творческие игры:

«Туристическое бюро»;

«Путешествуй вместе с нами»;

«Лавочка сувениров»;

«Автосервис».

Развитие интеллектуальных способностей детей, используя новые технологии: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера

Головоломки, танграммы, шашки, домино, лото, настольно-печатные игры.

Внесение схем, планов на определение признаков предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра занимает исключительное место в жизни ребенка, ее развивающее значение универсально. Сюжетная игра и игра с правилами продвигают ребенка по всем жизненно важным направлениям, таким, как развитие познавательной сферы, физическое развитие, развитие коммуникации, произвольной регуляции деятельности. В игре ребенок выстраивает свои отношения со сверстниками. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и речи.

Обогащение игровой деятельности детей по приоритетным направлениям

Направления работы

Старшая группа

Подготовительная группа

Развитие речи и коммуникативных способностей

  • Обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • Развитие коммуникативных форм речи через обновление содержания сюжетно-ролевых, театрализованных и творческих игр

Возникновение режиссерских игр:

«Мы – журналисты»;

«Детское телевидение»;

«Радио детского сада»

Разыгрывание речевых ситуаций, постановка этюдов, драматизация сказок

Экономическое

воспитание

Изготовление детьми, воспитателями, родителями рекламных проспектов, пополнение книжных уголков детской литературой по экономическому воспитанию

Сюжетно-ролевая игра «Супер маркет».

Творческая игра «Рекламное бюро».

Дидактическая игры:

«Погуляем по сказочному городу»;

«Мишин магазин»;

«Дерево объявлений»;

«Реклама собачьих будок»;

«Подбери то, что тебе нужно для работы»;

«На лесной полянке».

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Рекламное бюро путешествий».

Творческие игры:

«Придумай рекламу нашему супер маркету» (своей группе);

«Радио – новости детского сада»;

«Детское ТВ».

Дидактические игры:

«Лото с товарами и валютой»;

«Угадай, что за профессия»;

«Реклама на ТВ».

Строительная игра «Построим город сладкоежек».

Познавательно-исследовательская деятельность

Творческие игры:

«Туристическое бюро»;

«Путешествуй вместе с нами»;

«Лавочка сувениров»;

«Автосервис».

Развитие интеллектуальных способностей детей, используя новые технологии: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера

Головоломки, танграммы, шашки, домино, лото, настольно-печатные игры.

Внесение схем, планов на определение признаков предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...