Проект
проект (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

в старшей группе №6

тема: «Волшебные цветы в сказках»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ярош З.Н.

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.

 

Задачи:

Развивающие: развивать умение анализировать поступки и характеры героев сказок, умение фантазировать и отражать это в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе.

Обучающие: знакомство детей с новыми сказками, расширять возможности сотрудничества с библиотекой поселка, активизировать посещение библиотеки. Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам, отзывчивость, доброту.

 

Вид проекта: детско-взрослый, творческий.

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 

Время реализации проекта: июль

 

Актуальность проекта: проведя игру «Из какой сказки предмет?» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

 

Предполагаемые результаты: выставка творческих работ детей «Волшебные цветы». Проявление потребности посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.

 

Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.

 

Разработка проекта (необходимый инструментарий):

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);

- посещение библиотеки;

- подбор сказок;

- разработка видов продуктивной деятельности;

- создание развивающей среды.

 

Схема реализации проекта

 

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

«Из какой сказки предмет?»

«Угадай книгу»

Речевое развитие

Заучивание волшебных слов из сказок

Познавательное развитие

«Профессия библиотекарь». Выставка иллюстраций «Волшебные цветы» в сказках.

Художественная литература

В.Катаев «Цветик-семицветик»,

Г.Х.Андерсен «Волшебные цветы Иды»,

П.Бажов «Каменный цветок»,

цыганская сказка «Волшебный цветок»

Изобразительная деятельность

Лепка рельефная «Чудо-цветок»,

Рисование «Волшебный цветок»,

Аппликация «Волшебный цветок»

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов дома:

«Аленький цветочек»,

«Цветик-семицветик»

Социально-нравственное воспитание

Экскурсия в библиотеку

 

Этапы работы над проектом

 

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

участие детей в определении темы проекты, подборе литературных произведений

составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий

Систематизация информации

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, заучивание волшебных слов

привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы

Практическая деятельность

продуктивная деятельность: рисование, лепка-рельефная, аппликация

написание конспектов подготовка материала для работы

Оформление

Сбор фотографий и работ детей для выставки

организация экскурсии в библиотеку поселка

Презентация

выставка детских работ

фотоотчет о проделанной работе, оформление результатов проекта

 

Определение задач для новых проектов: расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.

 

 

 

Заключение

Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

2. В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...