Проект
проект (старшая группа) по теме
МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»
Творческий проект
в старшей группе №6
тема: «Волшебные цветы в сказках»
Воспитатель: |
Ярош З.Н. |
|
2013 год
Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.
Задачи:
Развивающие: развивать умение анализировать поступки и характеры героев сказок, умение фантазировать и отражать это в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе.
Обучающие: знакомство детей с новыми сказками, расширять возможности сотрудничества с библиотекой поселка, активизировать посещение библиотеки. Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам, отзывчивость, доброту.
Вид проекта: детско-взрослый, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта: июль
Актуальность проекта: проведя игру «Из какой сказки предмет?» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Предполагаемые результаты: выставка творческих работ детей «Волшебные цветы». Проявление потребности посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.
Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.
Разработка проекта (необходимый инструментарий):
- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);
- посещение библиотеки;
- подбор сказок;
- разработка видов продуктивной деятельности;
- создание развивающей среды.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | «Из какой сказки предмет?» «Угадай книгу» |
Речевое развитие | Заучивание волшебных слов из сказок |
Познавательное развитие | «Профессия библиотекарь». Выставка иллюстраций «Волшебные цветы» в сказках. |
Художественная литература | В.Катаев «Цветик-семицветик», Г.Х.Андерсен «Волшебные цветы Иды», П.Бажов «Каменный цветок», цыганская сказка «Волшебный цветок» |
Изобразительная деятельность | Лепка рельефная «Чудо-цветок», Рисование «Волшебный цветок», Аппликация «Волшебный цветок» |
Работа с родителями | Просмотр мультфильмов дома: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» |
Социально-нравственное воспитание | Экскурсия в библиотеку |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | участие детей в определении темы проекты, подборе литературных произведений | составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий |
Систематизация информации | рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, заучивание волшебных слов | привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы |
Практическая деятельность | продуктивная деятельность: рисование, лепка-рельефная, аппликация | написание конспектов подготовка материала для работы |
Оформление | Сбор фотографий и работ детей для выставки | организация экскурсии в библиотеку поселка |
Презентация | выставка детских работ | фотоотчет о проделанной работе, оформление результатов проекта |
Определение задач для новых проектов: расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.
Заключение
Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.
Используемая литература:
1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
2. В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
