Проект
проект (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Проект

в старшей группе №6

тема: «Общество рыцарей и принцесс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ярош З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

Цель проекта: сформировать у дошкольников нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.

 

Задачи:

Развивающие: развивать умение детей пользоваться различными средствами речи в общении с людьми, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

 

Обучающие: знакомство детей с традициями группы, правилами поведения рыцарей, принцесс, речевым этикетом, нормами и правилами общения и поведения дома и в общественных местах.

 

Воспитательные: воспитывать потребность в вырабатывании умения понимать сверстников и взрослых, оказывании посильной помощи друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

 

Вид проекта: познавательный, игровой.

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 

Время реализации проекта: 2 года.

 

Актуальность проекта: после разрешения некоторых конфликтных ситуаций между мальчиками и девочками, дети сообщили, что хотят быть рыцарями - мальчики, чтобы защищать девочек, а девочки – принцессами, чтобы восхищать и радовать окружающих своим безукоризненным поведением и внешним видом. Детям было предложено создать в группе «Общество рыцарей и принцесс».

 

Предполагаемые результаты: понимание значимости норм и правил общения и поведения дома и в общественных местах. Проявление потребности в умении признавать и исправлять свои оплошности. Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

 

Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о нормах и правилах общения и поведения дома и в общественных местах, то будут употреблять выражения, принятые в типичных ситуациях общения с собеседником, станут добрее и заботливее по отношению к окружающим людям.

 

Разработка проекта (необходимый инструментарий):

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, игры, развлечения);

- подбор материала;

- создание развивающей среды.

Схема реализации проекта

 

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

1 год

 2 год

Игровая деятельность

«Вступаем в общество рыцарей и принцесс»; «Сердечный слух»;

«Кто сильнее?»; «Портрет»

«Мы – мальчики, мы – девочки»;

«Карусель»;

«В гостях у Феи Красоты»

Речевое развитие

Беседы: «Девочки и мальчики»;

«С кем бы я хотел дружить»

«Все на свете любят маму»;

«Кто я?»

Познавательное развитие

Занятия: «Царевна-Несмеяна»; «Потомки Дмитрия Донского»; «Знамя Победы»

«Сказание о Петре и Февронии»; «Наследники Победы»

Художественная литература

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

«Золушка» Ш.Перро

Изобразительная деятельность

«Принцесса» занятие по рисованию

«Рыцарский турнир» занятие по лепке

Работа с родителями

Собирают природный материал, изготавливают костюмы, аксессуары и атрибуты

Фотографируют детей, рекомендации родителей (консультация)

Социально-нравственное воспитание

Уроки этикета: «Посоветуемся с зеркалом»; «Добрые слова»

«И гости не подведут»; «Накрываем на стол»; «Язык мой»

 

Этапы работы над проектом

 

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Подготовительный

Вхождение в проблему: знакомство с нормами и правилами общения и поведения; распределение ролей, разучивание новых игр, подготавливают информацию о правилах поведения рыцарей (мальчиков) и принцесс (девочек).

Формирует проблему: недостаточность знаний детей о нормах и правилах общения и поведения дома и в общественных местах. Введение в игровую ситуацию, организация игр.

2. Основной

Участвуют в беседах, отгадывают загадки, заучивают стихи, рассматривают альбомы, плакаты.

Знакомит детей с традициями группы, нормами и правилами поведения и общения, подготавливает вопросы для бесед, подбирает загадки.

3. Практический

Принимают участие в турнирах, конкурсах, выполняют поручения Золушки, составляют букеты.

Организует турниры, конкурсы «Поручения Золушки», «Сердечный слух».

4. Завершающий

Участвуют в беседе, КВНе, рассматривают фотографии.

Проводит КВН «О дружбе и рыцарстве», подводит итог, оформляет проект.

 

 

Родители наблюдают и участвуют вместе со своими детьми.

 

Определение задач для новых проектов: расширять направления социально-нравственного воспитания детей.

 

 

Заключение

Проект «Общество рыцарей и принцесс» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, более заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. У детей появилась потребность в умении признавать и исправлять свои оплошности. Повысился уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами, а также заинтересованными людьми.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...