Проект
проект (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Проект

в старшей группе №6

тема: «Общество рыцарей и принцесс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ярош З.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

Цель проекта: сформировать у дошкольников нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.

 

Задачи:

Развивающие: развивать умение детей пользоваться различными средствами речи в общении с людьми, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

 

Обучающие: знакомство детей с традициями группы, правилами поведения рыцарей, принцесс, речевым этикетом, нормами и правилами общения и поведения дома и в общественных местах.

 

Воспитательные: воспитывать потребность в вырабатывании умения понимать сверстников и взрослых, оказывании посильной помощи друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

 

Вид проекта: познавательный, игровой.

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 

Время реализации проекта: 2 года.

 

Актуальность проекта: после разрешения некоторых конфликтных ситуаций между мальчиками и девочками, дети сообщили, что хотят быть рыцарями - мальчики, чтобы защищать девочек, а девочки – принцессами, чтобы восхищать и радовать окружающих своим безукоризненным поведением и внешним видом. Детям было предложено создать в группе «Общество рыцарей и принцесс».

 

Предполагаемые результаты: понимание значимости норм и правил общения и поведения дома и в общественных местах. Проявление потребности в умении признавать и исправлять свои оплошности. Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

 

Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о нормах и правилах общения и поведения дома и в общественных местах, то будут употреблять выражения, принятые в типичных ситуациях общения с собеседником, станут добрее и заботливее по отношению к окружающим людям.

 

Разработка проекта (необходимый инструментарий):

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, игры, развлечения);

- подбор материала;

- создание развивающей среды.

Схема реализации проекта

 

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

1 год

 2 год

Игровая деятельность

«Вступаем в общество рыцарей и принцесс»; «Сердечный слух»;

«Кто сильнее?»; «Портрет»

«Мы – мальчики, мы – девочки»;

«Карусель»;

«В гостях у Феи Красоты»

Речевое развитие

Беседы: «Девочки и мальчики»;

«С кем бы я хотел дружить»

«Все на свете любят маму»;

«Кто я?»

Познавательное развитие

Занятия: «Царевна-Несмеяна»; «Потомки Дмитрия Донского»; «Знамя Победы»

«Сказание о Петре и Февронии»; «Наследники Победы»

Художественная литература

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

«Золушка» Ш.Перро

Изобразительная деятельность

«Принцесса» занятие по рисованию

«Рыцарский турнир» занятие по лепке

Работа с родителями

Собирают природный материал, изготавливают костюмы, аксессуары и атрибуты

Фотографируют детей, рекомендации родителей (консультация)

Социально-нравственное воспитание

Уроки этикета: «Посоветуемся с зеркалом»; «Добрые слова»

«И гости не подведут»; «Накрываем на стол»; «Язык мой»

 

Этапы работы над проектом

 

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Подготовительный

Вхождение в проблему: знакомство с нормами и правилами общения и поведения; распределение ролей, разучивание новых игр, подготавливают информацию о правилах поведения рыцарей (мальчиков) и принцесс (девочек).

Формирует проблему: недостаточность знаний детей о нормах и правилах общения и поведения дома и в общественных местах. Введение в игровую ситуацию, организация игр.

2. Основной

Участвуют в беседах, отгадывают загадки, заучивают стихи, рассматривают альбомы, плакаты.

Знакомит детей с традициями группы, нормами и правилами поведения и общения, подготавливает вопросы для бесед, подбирает загадки.

3. Практический

Принимают участие в турнирах, конкурсах, выполняют поручения Золушки, составляют букеты.

Организует турниры, конкурсы «Поручения Золушки», «Сердечный слух».

4. Завершающий

Участвуют в беседе, КВНе, рассматривают фотографии.

Проводит КВН «О дружбе и рыцарстве», подводит итог, оформляет проект.

 

 

Родители наблюдают и участвуют вместе со своими детьми.

 

Определение задач для новых проектов: расширять направления социально-нравственного воспитания детей.

 

 

Заключение

Проект «Общество рыцарей и принцесс» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, более заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. У детей появилась потребность в умении признавать и исправлять свои оплошности. Повысился уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами, а также заинтересованными людьми.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...