Доклад из опыта работы на тему: "Адаптационный период малышей к условиям детского сада"
статья (младшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЬЯНОВА Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ К УСЛОВИЯМ

ДЕТСКОГО САДА.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого ребенка и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут. Почему некоторые дети при поступлении в д/с отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от близких, встреча с новыми не знакомыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы переход этот был плавным безтравматичным. Многое здесь зависит от воспитателя, берущего на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в д/сад малыша. Или, говоря словами В.А. Сухомлинского «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях детского учреждения.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Процесс адаптации ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовывать. Важно заранее познакомиться с детьми, поступающим в д/сад. Весной, проводя прием новичков, нужно обращать самое серьезное внимание на сформированность таких черт личности как самостоятельность, инициативность, умение решать проблемы в игре, навыка общения со сверстниками. При этом важно выявить проблемы, которые возникнут в период адаптации и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к д/саду.

По поступлении ребенка воспитатель ведет наблюдение за его поведением и все отражает в листе адаптации, до тех пор пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо и по возращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается в течении недели .

В период адаптации у ребенка может произойти нарушение сна, питания, появление новых отрицательных эмоций в общении, частые заболевания, снижение веса. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок сравнительно легко справился с трудностями привыкания к новой среде. Все общения воспитателя происходит в процессе игры. Например, игры с дидактическим материалом: «Построй башенку для птички», игры с пирамидками, вкладышами «Узнай и назови животных». А такие игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Купание куклы» - поддерживает у детей интерес к окружающей действительности, закладывают основы доброжелательного от отношения детей друг к другу. Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книжках, слушать чтение художественных произведений; стихи А. Барто из серии «Игрушки». Сказки: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и различные потешки, которые мы употребляем при умывании детей, кормлении и в различных режимных моментах.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЬЯНОВА Е.Н.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МАЛЫШЕЙ К УСЛОВИЯМ

ДЕТСКОГО САДА.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого ребенка и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут. Почему некоторые дети при поступлении в д/с отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от близких, встреча с новыми не знакомыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы переход этот был плавным безтравматичным. Многое здесь зависит от воспитателя, берущего на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в д/сад малыша. Или, говоря словами В.А. Сухомлинского «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях детского учреждения.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Процесс адаптации ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовывать. Важно заранее познакомиться с детьми, поступающим в д/сад. Весной, проводя прием новичков, нужно обращать самое серьезное внимание на сформированность таких черт личности как самостоятельность, инициативность, умение решать проблемы в игре, навыка общения со сверстниками. При этом важно выявить проблемы, которые возникнут в период адаптации и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к д/саду.

По поступлении ребенка воспитатель ведет наблюдение за его поведением и все отражает в листе адаптации, до тех пор пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо и по возращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается в течении недели .

В период адаптации у ребенка может произойти нарушение сна, питания, появление новых отрицательных эмоций в общении, частые заболевания, снижение веса. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок сравнительно легко справился с трудностями привыкания к новой среде. Все общения воспитателя происходит в процессе игры. Например, игры с дидактическим материалом: «Построй башенку для птички», игры с пирамидками, вкладышами «Узнай и назови животных». А такие игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Купание куклы» - поддерживает у детей интерес к окружающей действительности, закладывают основы доброжелательного от отношения детей друг к другу. Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книжках, слушать чтение художественных произведений; стихи А. Барто из серии «Игрушки». Сказки: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и различные потешки, которые мы употребляем при умывании детей, кормлении и в различных режимных моментах.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать период адаптации малыша к условиям детского сада наиболее мягким?

Из опыта работы педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада  № 43 города Белгорода над проблемой  организации  адапт...

Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада

Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...

Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта

В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС   были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...

"Пути преодоления родительских страхов в период адаптации малышей к условиям детского сада"

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей.И только от родителейзависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с ...

опыт работы по теме: "Эмоциональное взаимодействие с ребенком и его гармоничное развитие в период адаптации к условиям детского сада"

Цель: Создание эмоционального благополучия для гармоничного развития детей раннего возраста в период адаптации.Задачи: - формирование эмоционального контакта с каждым ребенком; - Создание эм...

ДОКЛАД (из опыта работы) на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и дома»

Здоровый  образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективн...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...