Сообщение "Игровые приёмы на занятиях по математике с детьми младшей группы".
материал (младшая группа) по теме

Чтобы обеспечить активную работу детей на занятиях, широко используются игровые приёмы и дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приёмы на занятиях по математике с детьми младшей группы.

Во второй младшей группе, начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений закладывают основу математического развития детей. Внимание у детей 3-4 лет не устойчивое, способность запоминать характеризуется не преднамеренностью. Для того, чтобы обеспечить активную работу детей на занятиях, широко используем игровые приёмы и дидактические игры . Игры мы организуем так чтобы , по возможности в действии участвовали все дети , им не приходилось ждать очереди . Используя игровые приёмы мы следим за тем , чтобы дети не отвлекались от главного в работе ( пусть ещё и элементарной , но математической ). Например: Для знакомства детей с количеством 1 или много ,мы используем на занятиях игровые приёмы . В гости из леса приходит мишка и на машине привозит ёлочки . Спрашиваем : Кто пришёл в гости ? (мишка ). Что он привёз ? (ёлочки ) .Сколько ёлочек ? (много ) .Сколько машин ? (одна ) . Так в игровой ситуации дети знакомятся с количеством . На последующих занятиях меняем игровой приём усложняем задачи на закрепление цветов ( красный , синий ). Петрушка принёс флажки . (много флажков ) . Какого они цвета ? (красные , сини ). Петрушка предлагает Ани взять флажок , Кати , Саши , спрашивает : Сколько Аня , Саша и т.д. взяла флажков (один ). Какого цвета ? (красный, синий ) . Далее Петрушка спрашивает , а сколько флажков осталось у него ? (ни одного ) .Что нам нужно сделать , что бы у меня было много синих и красных флажков ? Дети говорят , что надо всем принести по одному флажку и поставить в вазу , тогда у Петрушки будет много флажков . Полученные знания на занятиях мы закрепляем в свободное время .

В нашей группе есть дидактические игры на закрепление 1 и много , « Найди один цветок и много .» « Один грибок и много .» «Утка и утята .» « Найди на участке много жёлтых листьев и один зелёный .»

В работе с детьми , мы замечаем , что наглядные пособия заинтересовывают детей , будят их воображение и направляют их внимание . Например : « Чтобы дать детям представление об отношениях длиннее - короче демонстрируем полоски контрастные по длине и одинаковые во всех других отношениях . Петрушка хочет построить мост через реку , но у него ничего не получается ,он спрашивает у детей , почему у него мост не получается . Дети говорят : что одна полоска у него длинная ,а другая короткая , чтобы построить мост , нужно взять две одинаковые дощечки , или две короткие , или две длинные , тогда мост будет красивый и ровный . На закреплении длиннее - короче ,играем в игру «Цветные автомобили .» В этой игре детям даём полоски одного цвета , но разные по длине . Рассказываем правила игры . Дети все автомобили ; в руках полоски , дети говорят , что у одних они длинные у других короткие , это ваши номера, номера машин . На стульях лежат такие же полоски ,это будут гаражи . На сигнал поехали - дети катаются по всей группе ,а на сигнал в гараж -дети едут в гараж с такими же полосками : длиннее -короче . Мы контролируем действия детей .Если кто-то из детей, заехал не в свой гараж, спрашиваем, какой номер у ребенка в руках, если ребёнок неправильно назвал , то предлагаем сравнить номер лежащий на стульчике с номером в его руках . Так мы проводим индивидуальную работу с детьми . На последующих занятиях задачу усложняем , даем полоски разные по цвету , но одинаковые по длине .

Для знакомства и закрепления шире — уже так же используем игровой приём « Пройди по узкой полоске .». «Погуляет матрёшка по широкой дорожке .» «Найди мишке два одинаковых шарфика .» Игровой приём мы используем на протяжении всего занятия .Бывает ,что детям надоедает сидеть спокойно , они потихоньку начинают отвлекаться от

занятия и тогда Петрушка напоминает детям , что они ещё не совсем запомнили ту или иную полоску и предлагает тем детям которые отвлекаются назвать полоски .

В русской народной сказке « Три медведя .» мы с детьми знакомимся с такими понятиями как . большая , маленькая , поменьше . В свободное время Закрепляем эти понятия . В гости пришла кукла Катя , принесла детям одинаковые по величине ,но разные по цвету пирамидки .Предлагает Диме ,Максиму разобрать пирамидку, а затем собрать её, при этом называя колечки по величине: большое , поменьше , маленькое и самое маленькое .

Для того чтобы вызвать у детей интерес к занятию, желание заниматься , меняем игровые приёмы . В гости приходит мишка и приносит волшебный мешочек в котором лежат круг , квадрат, треугольник . Мишка предлагает Андрею подуть в мешочек и после этого достаёт одну из фигур (квадрат ) . Знакомит детей , рассказывает почему квадрат называется квадратом , круг кругом , а треугольник треугольником . В свободное время используем такие игры как «Чудесный мешочек .» «Найди такую же фигуру .» Дидактически игры : « Собери ёлочку из треугольников .» « Найди к большому треугольнику -маленький .» Все эти игры есть в нашей группе , Дети в свободное время от занятий с удовольствием в них играют . Широко используем для закрепления геометрических фигур : круг , квадрат , треугольник такие игры : « Найди свой домик .» « Что изменилось ?» «Чего не стало .»

Работу по развитию математических представлений сначала года ведём по применению к дидактике : от простого к сложному . Дети охотно включаются в занятия , живо откликаются на эмоциональные игры , приёмы которые позволяют решать сложные задачи по развитию математических способностей. Мы видим что игровые приёмы используемые на занятиях развивают у детей любознательность , пытливость , желание заниматься , постигать новое , незнакомое , загадочное .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста

Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста...

Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике с детьми младшего возраста 3-4 года

Конспект занятия по математике с детьми 3-4 лет"В гости к сказке" Ход занятия:В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы...