перспективное планирование на год в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Матюшкина Нина Михайловна

планирование составлено на начало  каждого месяца 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudeniya_sr.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1-2 неделя « Здравствуй, детский сад!»

      Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Давайте познакомимся»

3-4 неделя «Мой город»

      Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков «Мой город»

Работа с родителями

  • Родительское собрание:

«Задачи и  возрастные особенности развития детей среднего возраста»

  • Листовка «Права детей»
  • Беседа «Безопасные игрушки»
  • Индивидуальные беседы и консультации по мере необходимости

Наблюдения

  • Наблюдение за состоянием погоды: тепло, холодно; дождливая, пасмурная, солнечная погода.
  • Наблюдение за деревьями и травой. Изменение их окраски с наступлением осени.
  • Наблюдение за оставшимися цветами на клумбе. Вспомнить их название, собрать семена.
  • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Закрепить умение пользоваться расчёской.
  • Пользоваться салфеткой, полотенцем, носовым платком.
  • Приучать следить за своим внешним видом, учить застёгивать пуговицы.
  • Соблюдать порядок в кабинках, аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: потешки  «Сидит, сидит зайка…», «Ножки, ножки, где вы были?..»
  • Рассказывание: сказки «Про Иванушку дурачка» обр. М. Горького, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Жихарка» обр. И. Карноуховой.
  • Чтение: «Братишка» В. Вересаев, «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский главы из книги, «Листопад» И. Бунин, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков

Индивидуальная работа

  • Повторить с детьми обобщённые понятия «посуда», «фрукты», «овощи».
  • Закрепить знания детей особенности летнего времени года.
  • Закрепить с детьми основные цвета.
  • Повторить с детьми геометрические формы.

Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №1
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №2
  • Корригирующая гимнастика №1

Октябрь

1-2 неделя Осень!»

      Итоговое мероприятие:  Осенний утренник

3-4 неделя «Диагностика»

Работа с родителями

  • Листовка «Будь здоров»
  • Анкетирование «Давайте познакомимся», «Изучение воспитательской системы в семье»
  • Консультация «Что читать детям»
  • Информационные стенды «Своими руками»

Наблюдения

  • Наблюдение за изменениями в состоянии погоды; чаще идут дожди, небо покрыто серыми облаками. Часто идут дожди несколько дней.
  • Наблюдение за листвой на деревьях, за их падением, за тем как они кружат по воздуху.
  • Наблюдение за стаями птиц, улетающих в теплые края.
  • Наблюдение за городским транспортом.
  • Отметить изменение в одежде людей.

                                                                             

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку.
  • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», «Гуси, вы гуси…» потешка.
  • Рассказывание: сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Лисичка сестричка и волк» обр. М. Булатова; «Воробьишко» М. Горький.
  • Чтение: «Винни Пух и все, все, все» А. Милн пер. с англ. Б. Заходера, «Показательный ребёнок» М. Зощенко, «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.  

Индивидуальная работа

Тема: Здравствуй, детский сад

И/у «Найди первый звук»; Д/и: «Наш день», «Кто что умеет», «Собери предмет» - Маргарита, Андрей М., Даниэль, Егор, Даниил, Никита.

Тема: Мой город

Д/и: «Назови домашний адрес», «Назови действие», «Что я видел», «Волшебная кисточка» - Михаил, Андрей, Максим П., Даниэль, Егор, Никита, Софья.

  • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №3
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №4
  • Корригирующая гимнастика №2

Ноябрь

1-2 неделя «Животный мир»

      Итоговое мероприятие:  Экологический театр по рассказам В. Бианки «У меня    сестрёнка есть, у меня братишка есть»

3-4 неделя «Профессии»

                 Итоговое мероприятие: Встреча с интересным человеком. Лесник.

 Работа с родителями

  • Беседа «Движение – это жизнь»
  • Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
  • Круглый стол «Аукцион педагогических находок»
  • Организация анонимного ящика
  • Консультация «Развиваем творческие способности детей»

Наблюдения

  • Наблюдение за деревьями: все листья облетели, деревья стоят голые.
  • Небо всё чаще хмурое, погода дождливая, на лужах иногда бывает лёд, но он ещё не крепкий, иногда выпадает снег.
  • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Построить для птиц кормушки.
  • Наблюдение за ветром как он покачивает ветки деревьев. Ветер стал сильней и прохладнее.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно мыть руки, лицо.
  • Формировать умение правильно пользоваться вилкой, ложкой.
  • Поощрять выполнение поручений по работе дежурных по столовой.
  • Продолжать закреплять привычку здороваться и прощаться без напоминания.
  • Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на свои места.
  • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание:  потешки: «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке»; «Дед хотел уху сварить» рус. нар. песенка.
  • Рассказывание: сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы, «Знаменитый утёнок Тим» Э. Блайтон (главы из книги); «Бодливая корова» К. Ушинский.
  • Чтение: «Волшебная иголочка» В. Осеева, «Тараканище» К. И. Чуковский, «Отец приказал сыновьям…» Л. Толстой (басня).  

Индивидуальная работа

Тема: Осень

И/у «Собери урожай»; Д/и: «Назови одним словом», «Где растут?», «Помоги Буратино», «Правильно ли я сказал», «Назови части суток» - Илья А., Даша Г., Костя К, Максим П., Даниил Р ., Илья Т., Айшан З.

  • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №5
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №6
  • Корригирующая гимнастика №3

Декабрь

1-2 неделя «Зима»

      Итоговое мероприятие:  Фокусы, волшебные превращения. «Свойства снега и льда»

3-4 неделя «Новый год»

                 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

 

Работа с родителями

  •  Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»
  • Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
  • Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
  • Индивидуальные беседы по текущим вопросам

Наблюдения

  • Рассмотреть снежинки, пронаблюдать за падением снега.
  • Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, лёгкий).
  • Наблюдение за птицами (какие чаще прилетают).
  • Наблюдение как ветер поднимает с земли снег (метель).
  • Наблюдение за изменениями в одежде людей.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно сервировать столы.
  • Формировать привычку мыть руки перед едой.
  • Продолжать воспитывать привычку самостоятельно устранять недостатки во внешнем виде.
  • Учить самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание:  З. Александрова «Ёлочка», Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит».
  • Рассказывание: сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Приключение в лесу Елки-на-Горке» Т. Эгнер (главы из книги); «Показательный ребёнок» М. Зощенко.
  • Чтение: «Первая охота» В.Бианки, «Телефон» К. И. Чуковский.).  

Индивидуальная работа

Тема: Животный мир

Д/и: «Найди маме птенца», «Найди и назови», «Который по счёту», «Найди по описанию», - Матвей М., Максим П., Даша Г., Маргарита В.

Тема: Профессии

И/у: «Профессии»; Д/и: «Что для чего», «Назови правильно»; Игра-ситуация «Незнайка-мастер» - Никита П., Даниил Р., Валерия Б., Константин К.

  • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №7
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №8
  • Корригирующая гимнастика №4

Январь

1-2 неделя «В мире вещей»

      Итоговое мероприятие:  Экскурсия в художественную школу в гончарный класс

3-4 неделя «Моя семья»

                 Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями»

 

Работа с родителями

  • Стенгазета «Малыши - крепыши»
  • Тренинг «Погода в доме»
  • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики руки»
  • Информационные стенды «Своими руками»

Наблюдения

  • Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
  • Наблюдение за солнцем (где встаёт, где садится)
  • Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно)
  • Снегопад (опыты со снегом)
  • Наблюдения за деревьями, птицами, животными.
  • Наблюдение и уход за комнатными растениями.
  • Посадить лук.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Закреплять привычку аккуратно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем.
  • Формировать умение правильно вести себя за столом: не разговаривать, не крошить, не разливать.
  • Учить правильно пользоваться носовым платком.
  • Поощрять желание детей дежурить по столовой.
  • Продолжать учить без напоминания прощаться и здороваться.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание:  С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…».
  • Рассказывание: сказки «Лиса - лапотница» обр. В. Даля, «Красная шапочка» из сказок Ш. Перро; «Три поросёнка» пер с англ.  С. Михалкова.
  • Чтение: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д. Мамин - Сибиряк.  

Индивидуальная работа

Тема: Зима

Д/и: «Зима или весна», «Зимние игры», «Угадай сколько», «Летает – не летает» - Лиза Д., Ксюша И., Ваня П., Тимур С., Арина С., Саша Т.

Тема: Новый год

И/у: «Чем займёмся мы зимой»; Д/и: «Зимняя сказка», «На котором месте стоял предмет»; Игра-ситуация «Лепная сказка» - Женя Б., Саша Т.

  • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №9
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №10
  • Корригирующая гимнастика №5

Февраль

1-2 неделя «Безопасность в нашей жизни»

      Итоговое мероприятие:  Встречи с интересными людьми. Сотрудник ГИБДД

3-4 неделя «Защитники Отечества»

                 Итоговое мероприятие: Акция «Папа – лучший друг» (изготовление кормушек)

 

Работа с родителями

  • Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Консультация «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 5 года жизни»
  • Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
  • Родительское собрание «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
  • День открытых дверей «Предметно – развивающая среда группы»

Наблюдения

  • Ежедневно наблюдать за погодой, отмечать изменения в календаре погоды.
  • Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, иней, снег)
  • Наблюдение за сосульками (откуда они появляются)
  • Наблюдение за трудом взрослых (сбрасывание снега с крыши, расчистка участков)
  • Поставить веточки смородины, тополя в воду.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

  • Продолжать формировать привычку следить за внешним видом.
  • Формировать привычку задвигать стульчик после еды, убирать за собой чашку и блюдце.
  • Закреплять привычку мыть руки после туалета.
  • Развивать привычку соблюдать правила поведения в общественных местах.
  • Поощрять выполнение поручений в работе по столовой.

Чтение художественной литературы

  • Заучивание:  потешки «Кот на печку пошёл», стихов об армии.
  • Рассказывание: сказки «Привередница» обр. В. Даля, «Федорино горе» К. Чуковский; «Приключение Незнайки и его друзей» (главы из книги) Н. Носов.
  • Чтение: «Про мальчика, который рычал на тигров» Д. Биссет.  

Индивидуальная работа

Тема: В мире вещей

Д/и: «Хитрые предметы», «Подбери детали», «Где спрятался кот», «Посуда» -.

Тема: Моя семья

И/у: «Ты кто?»; Д/и: «Бывает – не бывает», «Выложи орнамент»; Игра-ситуация «Вежливые соседи» -

  • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
  • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №11
  • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №12
  • Корригирующая гимнастика №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...