Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    перспективное планирование на год в средней группе

    Матюшкина Нина Михайловна

    планирование составлено на начало  каждого месяца 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudeniya_sr.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    1-2 неделя « Здравствуй, детский сад!»

          Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Давайте познакомимся»

    3-4 неделя «Мой город»

          Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков «Мой город»

    Работа с родителями

    • Родительское собрание:

    «Задачи и  возрастные особенности развития детей среднего возраста»

    • Листовка «Права детей»
    • Беседа «Безопасные игрушки»
    • Индивидуальные беседы и консультации по мере необходимости

    Наблюдения

    • Наблюдение за состоянием погоды: тепло, холодно; дождливая, пасмурная, солнечная погода.
    • Наблюдение за деревьями и травой. Изменение их окраски с наступлением осени.
    • Наблюдение за оставшимися цветами на клумбе. Вспомнить их название, собрать семена.
    • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Закрепить умение пользоваться расчёской.
    • Пользоваться салфеткой, полотенцем, носовым платком.
    • Приучать следить за своим внешним видом, учить застёгивать пуговицы.
    • Соблюдать порядок в кабинках, аккуратно складывать одежду на стульчиках.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание: потешки  «Сидит, сидит зайка…», «Ножки, ножки, где вы были?..»
    • Рассказывание: сказки «Про Иванушку дурачка» обр. М. Горького, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Жихарка» обр. И. Карноуховой.
    • Чтение: «Братишка» В. Вересаев, «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский главы из книги, «Листопад» И. Бунин, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков

    Индивидуальная работа

    • Повторить с детьми обобщённые понятия «посуда», «фрукты», «овощи».
    • Закрепить знания детей особенности летнего времени года.
    • Закрепить с детьми основные цвета.
    • Повторить с детьми геометрические формы.

    Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №1
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №2
    • Корригирующая гимнастика №1

    Октябрь

    1-2 неделя Осень!»

          Итоговое мероприятие:  Осенний утренник

    3-4 неделя «Диагностика»

    Работа с родителями

    • Листовка «Будь здоров»
    • Анкетирование «Давайте познакомимся», «Изучение воспитательской системы в семье»
    • Консультация «Что читать детям»
    • Информационные стенды «Своими руками»

    Наблюдения

    • Наблюдение за изменениями в состоянии погоды; чаще идут дожди, небо покрыто серыми облаками. Часто идут дожди несколько дней.
    • Наблюдение за листвой на деревьях, за их падением, за тем как они кружат по воздуху.
    • Наблюдение за стаями птиц, улетающих в теплые края.
    • Наблюдение за городским транспортом.
    • Отметить изменение в одежде людей.

                                                                                 

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.
    • Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку.
    • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», «Гуси, вы гуси…» потешка.
    • Рассказывание: сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Лисичка сестричка и волк» обр. М. Булатова; «Воробьишко» М. Горький.
    • Чтение: «Винни Пух и все, все, все» А. Милн пер. с англ. Б. Заходера, «Показательный ребёнок» М. Зощенко, «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.  

    Индивидуальная работа

    Тема: Здравствуй, детский сад

    И/у «Найди первый звук»; Д/и: «Наш день», «Кто что умеет», «Собери предмет» - Маргарита, Андрей М., Даниэль, Егор, Даниил, Никита.

    Тема: Мой город

    Д/и: «Назови домашний адрес», «Назови действие», «Что я видел», «Волшебная кисточка» - Михаил, Андрей, Максим П., Даниэль, Егор, Никита, Софья.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №3
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №4
    • Корригирующая гимнастика №2

    Ноябрь

    1-2 неделя «Животный мир»

          Итоговое мероприятие:  Экологический театр по рассказам В. Бианки «У меня    сестрёнка есть, у меня братишка есть»

    3-4 неделя «Профессии»

                     Итоговое мероприятие: Встреча с интересным человеком. Лесник.

     Работа с родителями

    • Беседа «Движение – это жизнь»
    • Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
    • Круглый стол «Аукцион педагогических находок»
    • Организация анонимного ящика
    • Консультация «Развиваем творческие способности детей»

    Наблюдения

    • Наблюдение за деревьями: все листья облетели, деревья стоят голые.
    • Небо всё чаще хмурое, погода дождливая, на лужах иногда бывает лёд, но он ещё не крепкий, иногда выпадает снег.
    • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Построить для птиц кормушки.
    • Наблюдение за ветром как он покачивает ветки деревьев. Ветер стал сильней и прохладнее.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать учить детей правильно мыть руки, лицо.
    • Формировать умение правильно пользоваться вилкой, ложкой.
    • Поощрять выполнение поручений по работе дежурных по столовой.
    • Продолжать закреплять привычку здороваться и прощаться без напоминания.
    • Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на свои места.
    • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  потешки: «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке»; «Дед хотел уху сварить» рус. нар. песенка.
    • Рассказывание: сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы, «Знаменитый утёнок Тим» Э. Блайтон (главы из книги); «Бодливая корова» К. Ушинский.
    • Чтение: «Волшебная иголочка» В. Осеева, «Тараканище» К. И. Чуковский, «Отец приказал сыновьям…» Л. Толстой (басня).  

    Индивидуальная работа

    Тема: Осень

    И/у «Собери урожай»; Д/и: «Назови одним словом», «Где растут?», «Помоги Буратино», «Правильно ли я сказал», «Назови части суток» - Илья А., Даша Г., Костя К, Максим П., Даниил Р ., Илья Т., Айшан З.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №5
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №6
    • Корригирующая гимнастика №3

    Декабрь

    1-2 неделя «Зима»

          Итоговое мероприятие:  Фокусы, волшебные превращения. «Свойства снега и льда»

    3-4 неделя «Новый год»

                     Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

     

    Работа с родителями

    •  Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»
    • Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
    • Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
    • Индивидуальные беседы по текущим вопросам

    Наблюдения

    • Рассмотреть снежинки, пронаблюдать за падением снега.
    • Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, лёгкий).
    • Наблюдение за птицами (какие чаще прилетают).
    • Наблюдение как ветер поднимает с земли снег (метель).
    • Наблюдение за изменениями в одежде людей.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать учить детей правильно сервировать столы.
    • Формировать привычку мыть руки перед едой.
    • Продолжать воспитывать привычку самостоятельно устранять недостатки во внешнем виде.
    • Учить самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
    • Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  З. Александрова «Ёлочка», Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит».
    • Рассказывание: сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Приключение в лесу Елки-на-Горке» Т. Эгнер (главы из книги); «Показательный ребёнок» М. Зощенко.
    • Чтение: «Первая охота» В.Бианки, «Телефон» К. И. Чуковский.).  

    Индивидуальная работа

    Тема: Животный мир

    Д/и: «Найди маме птенца», «Найди и назови», «Который по счёту», «Найди по описанию», - Матвей М., Максим П., Даша Г., Маргарита В.

    Тема: Профессии

    И/у: «Профессии»; Д/и: «Что для чего», «Назови правильно»; Игра-ситуация «Незнайка-мастер» - Никита П., Даниил Р., Валерия Б., Константин К.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №7
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №8
    • Корригирующая гимнастика №4

    Январь

    1-2 неделя «В мире вещей»

          Итоговое мероприятие:  Экскурсия в художественную школу в гончарный класс

    3-4 неделя «Моя семья»

                     Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями»

     

    Работа с родителями

    • Стенгазета «Малыши - крепыши»
    • Тренинг «Погода в доме»
    • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики руки»
    • Информационные стенды «Своими руками»

    Наблюдения

    • Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
    • Наблюдение за солнцем (где встаёт, где садится)
    • Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно)
    • Снегопад (опыты со снегом)
    • Наблюдения за деревьями, птицами, животными.
    • Наблюдение и уход за комнатными растениями.
    • Посадить лук.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Закреплять привычку аккуратно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем.
    • Формировать умение правильно вести себя за столом: не разговаривать, не крошить, не разливать.
    • Учить правильно пользоваться носовым платком.
    • Поощрять желание детей дежурить по столовой.
    • Продолжать учить без напоминания прощаться и здороваться.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…».
    • Рассказывание: сказки «Лиса - лапотница» обр. В. Даля, «Красная шапочка» из сказок Ш. Перро; «Три поросёнка» пер с англ.  С. Михалкова.
    • Чтение: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д. Мамин - Сибиряк.  

    Индивидуальная работа

    Тема: Зима

    Д/и: «Зима или весна», «Зимние игры», «Угадай сколько», «Летает – не летает» - Лиза Д., Ксюша И., Ваня П., Тимур С., Арина С., Саша Т.

    Тема: Новый год

    И/у: «Чем займёмся мы зимой»; Д/и: «Зимняя сказка», «На котором месте стоял предмет»; Игра-ситуация «Лепная сказка» - Женя Б., Саша Т.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №9
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №10
    • Корригирующая гимнастика №5

    Февраль

    1-2 неделя «Безопасность в нашей жизни»

          Итоговое мероприятие:  Встречи с интересными людьми. Сотрудник ГИБДД

    3-4 неделя «Защитники Отечества»

                     Итоговое мероприятие: Акция «Папа – лучший друг» (изготовление кормушек)

     

    Работа с родителями

    • Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо»
    • Консультация «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 5 года жизни»
    • Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
    • Родительское собрание «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
    • День открытых дверей «Предметно – развивающая среда группы»

    Наблюдения

    • Ежедневно наблюдать за погодой, отмечать изменения в календаре погоды.
    • Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, иней, снег)
    • Наблюдение за сосульками (откуда они появляются)
    • Наблюдение за трудом взрослых (сбрасывание снега с крыши, расчистка участков)
    • Поставить веточки смородины, тополя в воду.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать формировать привычку следить за внешним видом.
    • Формировать привычку задвигать стульчик после еды, убирать за собой чашку и блюдце.
    • Закреплять привычку мыть руки после туалета.
    • Развивать привычку соблюдать правила поведения в общественных местах.
    • Поощрять выполнение поручений в работе по столовой.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  потешки «Кот на печку пошёл», стихов об армии.
    • Рассказывание: сказки «Привередница» обр. В. Даля, «Федорино горе» К. Чуковский; «Приключение Незнайки и его друзей» (главы из книги) Н. Носов.
    • Чтение: «Про мальчика, который рычал на тигров» Д. Биссет.  

    Индивидуальная работа

    Тема: В мире вещей

    Д/и: «Хитрые предметы», «Подбери детали», «Где спрятался кот», «Посуда» -.

    Тема: Моя семья

    И/у: «Ты кто?»; Д/и: «Бывает – не бывает», «Выложи орнамент»; Игра-ситуация «Вежливые соседи» -

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №11
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №12
    • Корригирующая гимнастика №6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

    Перспективное планирование на год в старшей группе по лексическим темам

    Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе...

    Перспективное планирование на март в средней группе

    Перспективное планирование на ноябрь в средней группе...

    Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

    Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

    Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

    Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

    Перспективное планирование на лето в средней группе

    Перспективный план на лето в средней группе...