перспективное планирование на год в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1-2 неделя « Здравствуй, детский сад!»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Давайте познакомимся»
3-4 неделя «Мой город»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мой город»
Работа с родителями
- Родительское собрание:
«Задачи и возрастные особенности развития детей среднего возраста»
- Листовка «Права детей»
- Беседа «Безопасные игрушки»
- Индивидуальные беседы и консультации по мере необходимости
Наблюдения
- Наблюдение за состоянием погоды: тепло, холодно; дождливая, пасмурная, солнечная погода.
- Наблюдение за деревьями и травой. Изменение их окраски с наступлением осени.
- Наблюдение за оставшимися цветами на клумбе. Вспомнить их название, собрать семена.
- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Закрепить умение пользоваться расчёской.
- Пользоваться салфеткой, полотенцем, носовым платком.
- Приучать следить за своим внешним видом, учить застёгивать пуговицы.
- Соблюдать порядок в кабинках, аккуратно складывать одежду на стульчиках.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: потешки «Сидит, сидит зайка…», «Ножки, ножки, где вы были?..»
- Рассказывание: сказки «Про Иванушку дурачка» обр. М. Горького, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Жихарка» обр. И. Карноуховой.
- Чтение: «Братишка» В. Вересаев, «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский главы из книги, «Листопад» И. Бунин, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков
Индивидуальная работа
- Повторить с детьми обобщённые понятия «посуда», «фрукты», «овощи».
- Закрепить знания детей особенности летнего времени года.
- Закрепить с детьми основные цвета.
- Повторить с детьми геометрические формы.
Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №1
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №2
- Корригирующая гимнастика №1
Октябрь
1-2 неделя Осень!»
Итоговое мероприятие: Осенний утренник
3-4 неделя «Диагностика»
Работа с родителями
- Листовка «Будь здоров»
- Анкетирование «Давайте познакомимся», «Изучение воспитательской системы в семье»
- Консультация «Что читать детям»
- Информационные стенды «Своими руками»
Наблюдения
- Наблюдение за изменениями в состоянии погоды; чаще идут дожди, небо покрыто серыми облаками. Часто идут дожди несколько дней.
- Наблюдение за листвой на деревьях, за их падением, за тем как они кружат по воздуху.
- Наблюдение за стаями птиц, улетающих в теплые края.
- Наблюдение за городским транспортом.
- Отметить изменение в одежде людей.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.
- Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку.
- Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», «Гуси, вы гуси…» потешка.
- Рассказывание: сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Лисичка сестричка и волк» обр. М. Булатова; «Воробьишко» М. Горький.
- Чтение: «Винни Пух и все, все, все» А. Милн пер. с англ. Б. Заходера, «Показательный ребёнок» М. Зощенко, «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.
Индивидуальная работа
Тема: Здравствуй, детский сад
И/у «Найди первый звук»; Д/и: «Наш день», «Кто что умеет», «Собери предмет» - Маргарита, Андрей М., Даниэль, Егор, Даниил, Никита.
Тема: Мой город
Д/и: «Назови домашний адрес», «Назови действие», «Что я видел», «Волшебная кисточка» - Михаил, Андрей, Максим П., Даниэль, Егор, Никита, Софья.
- Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №3
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №4
- Корригирующая гимнастика №2
Ноябрь
1-2 неделя «Животный мир»
Итоговое мероприятие: Экологический театр по рассказам В. Бианки «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть»
3-4 неделя «Профессии»
Итоговое мероприятие: Встреча с интересным человеком. Лесник.
Работа с родителями
- Беседа «Движение – это жизнь»
- Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
- Круглый стол «Аукцион педагогических находок»
- Организация анонимного ящика
- Консультация «Развиваем творческие способности детей»
Наблюдения
- Наблюдение за деревьями: все листья облетели, деревья стоят голые.
- Небо всё чаще хмурое, погода дождливая, на лужах иногда бывает лёд, но он ещё не крепкий, иногда выпадает снег.
- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Построить для птиц кормушки.
- Наблюдение за ветром как он покачивает ветки деревьев. Ветер стал сильней и прохладнее.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Продолжать учить детей правильно мыть руки, лицо.
- Формировать умение правильно пользоваться вилкой, ложкой.
- Поощрять выполнение поручений по работе дежурных по столовой.
- Продолжать закреплять привычку здороваться и прощаться без напоминания.
- Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на свои места.
- Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: потешки: «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке»; «Дед хотел уху сварить» рус. нар. песенка.
- Рассказывание: сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы, «Знаменитый утёнок Тим» Э. Блайтон (главы из книги); «Бодливая корова» К. Ушинский.
- Чтение: «Волшебная иголочка» В. Осеева, «Тараканище» К. И. Чуковский, «Отец приказал сыновьям…» Л. Толстой (басня).
Индивидуальная работа
Тема: Осень
И/у «Собери урожай»; Д/и: «Назови одним словом», «Где растут?», «Помоги Буратино», «Правильно ли я сказал», «Назови части суток» - Илья А., Даша Г., Костя К, Максим П., Даниил Р ., Илья Т., Айшан З.
- Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №5
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №6
- Корригирующая гимнастика №3
Декабрь
1-2 неделя «Зима»
Итоговое мероприятие: Фокусы, волшебные превращения. «Свойства снега и льда»
3-4 неделя «Новый год»
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Работа с родителями
- Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»
- Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
- Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
- Индивидуальные беседы по текущим вопросам
Наблюдения
- Рассмотреть снежинки, пронаблюдать за падением снега.
- Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, лёгкий).
- Наблюдение за птицами (какие чаще прилетают).
- Наблюдение как ветер поднимает с земли снег (метель).
- Наблюдение за изменениями в одежде людей.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Продолжать учить детей правильно сервировать столы.
- Формировать привычку мыть руки перед едой.
- Продолжать воспитывать привычку самостоятельно устранять недостатки во внешнем виде.
- Учить самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
- Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: З. Александрова «Ёлочка», Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит».
- Рассказывание: сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Приключение в лесу Елки-на-Горке» Т. Эгнер (главы из книги); «Показательный ребёнок» М. Зощенко.
- Чтение: «Первая охота» В.Бианки, «Телефон» К. И. Чуковский.).
Индивидуальная работа
Тема: Животный мир
Д/и: «Найди маме птенца», «Найди и назови», «Который по счёту», «Найди по описанию», - Матвей М., Максим П., Даша Г., Маргарита В.
Тема: Профессии
И/у: «Профессии»; Д/и: «Что для чего», «Назови правильно»; Игра-ситуация «Незнайка-мастер» - Никита П., Даниил Р., Валерия Б., Константин К.
- Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №7
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №8
- Корригирующая гимнастика №4
Январь
1-2 неделя «В мире вещей»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в художественную школу в гончарный класс
3-4 неделя «Моя семья»
Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями»
Работа с родителями
- Стенгазета «Малыши - крепыши»
- Тренинг «Погода в доме»
- Консультация «Игры на развитие мелкой моторики руки»
- Информационные стенды «Своими руками»
Наблюдения
- Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
- Наблюдение за солнцем (где встаёт, где садится)
- Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно)
- Снегопад (опыты со снегом)
- Наблюдения за деревьями, птицами, животными.
- Наблюдение и уход за комнатными растениями.
- Посадить лук.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Закреплять привычку аккуратно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем.
- Формировать умение правильно вести себя за столом: не разговаривать, не крошить, не разливать.
- Учить правильно пользоваться носовым платком.
- Поощрять желание детей дежурить по столовой.
- Продолжать учить без напоминания прощаться и здороваться.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…».
- Рассказывание: сказки «Лиса - лапотница» обр. В. Даля, «Красная шапочка» из сказок Ш. Перро; «Три поросёнка» пер с англ. С. Михалкова.
- Чтение: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д. Мамин - Сибиряк.
Индивидуальная работа
Тема: Зима
Д/и: «Зима или весна», «Зимние игры», «Угадай сколько», «Летает – не летает» - Лиза Д., Ксюша И., Ваня П., Тимур С., Арина С., Саша Т.
Тема: Новый год
И/у: «Чем займёмся мы зимой»; Д/и: «Зимняя сказка», «На котором месте стоял предмет»; Игра-ситуация «Лепная сказка» - Женя Б., Саша Т.
- Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №9
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №10
- Корригирующая гимнастика №5
Февраль
1-2 неделя «Безопасность в нашей жизни»
Итоговое мероприятие: Встречи с интересными людьми. Сотрудник ГИБДД
3-4 неделя «Защитники Отечества»
Итоговое мероприятие: Акция «Папа – лучший друг» (изготовление кормушек)
Работа с родителями
- Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Консультация «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 5 года жизни»
- Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
- Родительское собрание «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
- День открытых дверей «Предметно – развивающая среда группы»
Наблюдения
- Ежедневно наблюдать за погодой, отмечать изменения в календаре погоды.
- Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, иней, снег)
- Наблюдение за сосульками (откуда они появляются)
- Наблюдение за трудом взрослых (сбрасывание снега с крыши, расчистка участков)
- Поставить веточки смородины, тополя в воду.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
- Продолжать формировать привычку следить за внешним видом.
- Формировать привычку задвигать стульчик после еды, убирать за собой чашку и блюдце.
- Закреплять привычку мыть руки после туалета.
- Развивать привычку соблюдать правила поведения в общественных местах.
- Поощрять выполнение поручений в работе по столовой.
Чтение художественной литературы
- Заучивание: потешки «Кот на печку пошёл», стихов об армии.
- Рассказывание: сказки «Привередница» обр. В. Даля, «Федорино горе» К. Чуковский; «Приключение Незнайки и его друзей» (главы из книги) Н. Носов.
- Чтение: «Про мальчика, который рычал на тигров» Д. Биссет.
Индивидуальная работа
Тема: В мире вещей
Д/и: «Хитрые предметы», «Подбери детали», «Где спрятался кот», «Посуда» -.
Тема: Моя семья
И/у: «Ты кто?»; Д/и: «Бывает – не бывает», «Выложи орнамент»; Игра-ситуация «Вежливые соседи» -
- Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
- 1-2 неделя – утренняя гимнастика №11
- 3-4 неделя – утренняя гимнастика №12
- Корригирующая гимнастика №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...