Главные вкладки

    перспективное планирование на год в средней группе
    материал (средняя группа) на тему

    Матюшкина Нина Михайловна

    планирование составлено на начало  каждого месяца 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudeniya_sr.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    1-2 неделя « Здравствуй, детский сад!»

          Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Давайте познакомимся»

    3-4 неделя «Мой город»

          Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков «Мой город»

    Работа с родителями

    • Родительское собрание:

    «Задачи и  возрастные особенности развития детей среднего возраста»

    • Листовка «Права детей»
    • Беседа «Безопасные игрушки»
    • Индивидуальные беседы и консультации по мере необходимости

    Наблюдения

    • Наблюдение за состоянием погоды: тепло, холодно; дождливая, пасмурная, солнечная погода.
    • Наблюдение за деревьями и травой. Изменение их окраски с наступлением осени.
    • Наблюдение за оставшимися цветами на клумбе. Вспомнить их название, собрать семена.
    • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Закрепить умение пользоваться расчёской.
    • Пользоваться салфеткой, полотенцем, носовым платком.
    • Приучать следить за своим внешним видом, учить застёгивать пуговицы.
    • Соблюдать порядок в кабинках, аккуратно складывать одежду на стульчиках.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание: потешки  «Сидит, сидит зайка…», «Ножки, ножки, где вы были?..»
    • Рассказывание: сказки «Про Иванушку дурачка» обр. М. Горького, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Жихарка» обр. И. Карноуховой.
    • Чтение: «Братишка» В. Вересаев, «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский главы из книги, «Листопад» И. Бунин, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков

    Индивидуальная работа

    • Повторить с детьми обобщённые понятия «посуда», «фрукты», «овощи».
    • Закрепить знания детей особенности летнего времени года.
    • Закрепить с детьми основные цвета.
    • Повторить с детьми геометрические формы.

    Комплексы утренней и корригирующей гимнастики

    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №1
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №2
    • Корригирующая гимнастика №1

    Октябрь

    1-2 неделя Осень!»

          Итоговое мероприятие:  Осенний утренник

    3-4 неделя «Диагностика»

    Работа с родителями

    • Листовка «Будь здоров»
    • Анкетирование «Давайте познакомимся», «Изучение воспитательской системы в семье»
    • Консультация «Что читать детям»
    • Информационные стенды «Своими руками»

    Наблюдения

    • Наблюдение за изменениями в состоянии погоды; чаще идут дожди, небо покрыто серыми облаками. Часто идут дожди несколько дней.
    • Наблюдение за листвой на деревьях, за их падением, за тем как они кружат по воздуху.
    • Наблюдение за стаями птиц, улетающих в теплые края.
    • Наблюдение за городским транспортом.
    • Отметить изменение в одежде людей.

                                                                                 

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.
    • Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку.
    • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…», «Гуси, вы гуси…» потешка.
    • Рассказывание: сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Лисичка сестричка и волк» обр. М. Булатова; «Воробьишко» М. Горький.
    • Чтение: «Винни Пух и все, все, все» А. Милн пер. с англ. Б. Заходера, «Показательный ребёнок» М. Зощенко, «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.  

    Индивидуальная работа

    Тема: Здравствуй, детский сад

    И/у «Найди первый звук»; Д/и: «Наш день», «Кто что умеет», «Собери предмет» - Маргарита, Андрей М., Даниэль, Егор, Даниил, Никита.

    Тема: Мой город

    Д/и: «Назови домашний адрес», «Назови действие», «Что я видел», «Волшебная кисточка» - Михаил, Андрей, Максим П., Даниэль, Егор, Никита, Софья.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №3
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №4
    • Корригирующая гимнастика №2

    Ноябрь

    1-2 неделя «Животный мир»

          Итоговое мероприятие:  Экологический театр по рассказам В. Бианки «У меня    сестрёнка есть, у меня братишка есть»

    3-4 неделя «Профессии»

                     Итоговое мероприятие: Встреча с интересным человеком. Лесник.

     Работа с родителями

    • Беседа «Движение – это жизнь»
    • Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
    • Круглый стол «Аукцион педагогических находок»
    • Организация анонимного ящика
    • Консультация «Развиваем творческие способности детей»

    Наблюдения

    • Наблюдение за деревьями: все листья облетели, деревья стоят голые.
    • Небо всё чаще хмурое, погода дождливая, на лужах иногда бывает лёд, но он ещё не крепкий, иногда выпадает снег.
    • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Построить для птиц кормушки.
    • Наблюдение за ветром как он покачивает ветки деревьев. Ветер стал сильней и прохладнее.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать учить детей правильно мыть руки, лицо.
    • Формировать умение правильно пользоваться вилкой, ложкой.
    • Поощрять выполнение поручений по работе дежурных по столовой.
    • Продолжать закреплять привычку здороваться и прощаться без напоминания.
    • Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на свои места.
    • Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  потешки: «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке»; «Дед хотел уху сварить» рус. нар. песенка.
    • Рассказывание: сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы, «Знаменитый утёнок Тим» Э. Блайтон (главы из книги); «Бодливая корова» К. Ушинский.
    • Чтение: «Волшебная иголочка» В. Осеева, «Тараканище» К. И. Чуковский, «Отец приказал сыновьям…» Л. Толстой (басня).  

    Индивидуальная работа

    Тема: Осень

    И/у «Собери урожай»; Д/и: «Назови одним словом», «Где растут?», «Помоги Буратино», «Правильно ли я сказал», «Назови части суток» - Илья А., Даша Г., Костя К, Максим П., Даниил Р ., Илья Т., Айшан З.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №5
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №6
    • Корригирующая гимнастика №3

    Декабрь

    1-2 неделя «Зима»

          Итоговое мероприятие:  Фокусы, волшебные превращения. «Свойства снега и льда»

    3-4 неделя «Новый год»

                     Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

     

    Работа с родителями

    •  Вечер вопросов и ответов «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»
    • Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
    • Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
    • Индивидуальные беседы по текущим вопросам

    Наблюдения

    • Рассмотреть снежинки, пронаблюдать за падением снега.
    • Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, лёгкий).
    • Наблюдение за птицами (какие чаще прилетают).
    • Наблюдение как ветер поднимает с земли снег (метель).
    • Наблюдение за изменениями в одежде людей.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать учить детей правильно сервировать столы.
    • Формировать привычку мыть руки перед едой.
    • Продолжать воспитывать привычку самостоятельно устранять недостатки во внешнем виде.
    • Учить самостоятельно поддерживать порядок в кабинке.
    • Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  З. Александрова «Ёлочка», Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит».
    • Рассказывание: сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Приключение в лесу Елки-на-Горке» Т. Эгнер (главы из книги); «Показательный ребёнок» М. Зощенко.
    • Чтение: «Первая охота» В.Бианки, «Телефон» К. И. Чуковский.).  

    Индивидуальная работа

    Тема: Животный мир

    Д/и: «Найди маме птенца», «Найди и назови», «Который по счёту», «Найди по описанию», - Матвей М., Максим П., Даша Г., Маргарита В.

    Тема: Профессии

    И/у: «Профессии»; Д/и: «Что для чего», «Назови правильно»; Игра-ситуация «Незнайка-мастер» - Никита П., Даниил Р., Валерия Б., Константин К.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №7
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №8
    • Корригирующая гимнастика №4

    Январь

    1-2 неделя «В мире вещей»

          Итоговое мероприятие:  Экскурсия в художественную школу в гончарный класс

    3-4 неделя «Моя семья»

                     Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями»

     

    Работа с родителями

    • Стенгазета «Малыши - крепыши»
    • Тренинг «Погода в доме»
    • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики руки»
    • Информационные стенды «Своими руками»

    Наблюдения

    • Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
    • Наблюдение за солнцем (где встаёт, где садится)
    • Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно)
    • Снегопад (опыты со снегом)
    • Наблюдения за деревьями, птицами, животными.
    • Наблюдение и уход за комнатными растениями.
    • Посадить лук.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Закреплять привычку аккуратно мыть руки, правильно пользоваться полотенцем.
    • Формировать умение правильно вести себя за столом: не разговаривать, не крошить, не разливать.
    • Учить правильно пользоваться носовым платком.
    • Поощрять желание детей дежурить по столовой.
    • Продолжать учить без напоминания прощаться и здороваться.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…».
    • Рассказывание: сказки «Лиса - лапотница» обр. В. Даля, «Красная шапочка» из сказок Ш. Перро; «Три поросёнка» пер с англ.  С. Михалкова.
    • Чтение: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д. Мамин - Сибиряк.  

    Индивидуальная работа

    Тема: Зима

    Д/и: «Зима или весна», «Зимние игры», «Угадай сколько», «Летает – не летает» - Лиза Д., Ксюша И., Ваня П., Тимур С., Арина С., Саша Т.

    Тема: Новый год

    И/у: «Чем займёмся мы зимой»; Д/и: «Зимняя сказка», «На котором месте стоял предмет»; Игра-ситуация «Лепная сказка» - Женя Б., Саша Т.

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №9
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №10
    • Корригирующая гимнастика №5

    Февраль

    1-2 неделя «Безопасность в нашей жизни»

          Итоговое мероприятие:  Встречи с интересными людьми. Сотрудник ГИБДД

    3-4 неделя «Защитники Отечества»

                     Итоговое мероприятие: Акция «Папа – лучший друг» (изготовление кормушек)

     

    Работа с родителями

    • Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо»
    • Консультация «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 5 года жизни»
    • Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
    • Родительское собрание «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
    • День открытых дверей «Предметно – развивающая среда группы»

    Наблюдения

    • Ежедневно наблюдать за погодой, отмечать изменения в календаре погоды.
    • Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, иней, снег)
    • Наблюдение за сосульками (откуда они появляются)
    • Наблюдение за трудом взрослых (сбрасывание снега с крыши, расчистка участков)
    • Поставить веточки смородины, тополя в воду.

    Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание

    • Продолжать формировать привычку следить за внешним видом.
    • Формировать привычку задвигать стульчик после еды, убирать за собой чашку и блюдце.
    • Закреплять привычку мыть руки после туалета.
    • Развивать привычку соблюдать правила поведения в общественных местах.
    • Поощрять выполнение поручений в работе по столовой.

    Чтение художественной литературы

    • Заучивание:  потешки «Кот на печку пошёл», стихов об армии.
    • Рассказывание: сказки «Привередница» обр. В. Даля, «Федорино горе» К. Чуковский; «Приключение Незнайки и его друзей» (главы из книги) Н. Носов.
    • Чтение: «Про мальчика, который рычал на тигров» Д. Биссет.  

    Индивидуальная работа

    Тема: В мире вещей

    Д/и: «Хитрые предметы», «Подбери детали», «Где спрятался кот», «Посуда» -.

    Тема: Моя семья

    И/у: «Ты кто?»; Д/и: «Бывает – не бывает», «Выложи орнамент»; Игра-ситуация «Вежливые соседи» -

    • Комплексы утренней и корригирующей гимнастики
    • 1-2 неделя – утренняя гимнастика №11
    • 3-4 неделя – утренняя гимнастика №12
    • Корригирующая гимнастика №6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

    Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе

    Перспективное планирование игровой деятельности  в средней группе...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

    Перспективное планирование физического развития в средней группе.

    Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

    Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

    Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

    Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

    Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

    планирование работы с родителями на каждый месяц....