РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
консультация по теме

    Разновозрастная группа детей, способствует индивидуализации процесса, расширяет социальную практику ребенка, дает полноценный опыт общения, открывая дополнительные возможности и его развития путем взаимообучения при взаимодействии младших и старших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovozrastnaya_gruppa.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

    Разновозрастная группа детей, способствует индивидуализации процесса, расширяет социальную практику ребенка, дает полноценный опыт общения, открывая дополнительные возможности и его развития путем взаимообучения при взаимодействии младших и старших детей.

    Группа должна стать открытой системой. Большую часть времени дети должны проводить в социальном окружении по своему выбору. Пребывание в одной группе детей разного возраста требует выработки особого стиля взаимоотношений- сочетания требовательности к старшим и снисходительности к младшим.

Отношения в разновозрастной группе должны строиться по образцу большой семьи, являющейся как бы продолжением собственной семьи ребенка.

   Таким образом, в группе, складывается полноценное сообщество, семья- со своими особенностями, стилем взаимоотношений, традициями, обязанностями и т.п.

     Организуя образовательный процесс:

Прежде всего, это обеспечение самодеятельности детей в образовательном процессе. Реализуя это условие, педагог предоставляет ребенку максимально возможную самостоятельность, активизирует его путем игровой мотивации или личностной заинтересованности.

    Следующим условием считаю самоорганизация детей в образовательном процессе: умение ребенка без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны педагога самостоятельно и рационально организовать и проводить свою деятельность с целью достижения принятых целей. У детей старшего дошкольного возраста, становится возможным формирования умения воспринимать задачу, планировать свою деятельность, самоконтроля, самооценки.

    Еще необходимое условие: коллективная организация образовательного процесса. Традиционно применяются лишь две формы организации образовательного процесса: фронтальная и индивидуальная, при которых ребенок общается только с педагогом.

    Между тем для плодотворного и полноценного развития личности недостаточно одного общения и взаимодействия с педагогом, не менее важно и необходимо общение детей между собой. Установлено, что формирование таких действий, как контроль и оценка, происходит более успешно в условиях кооперации со сверстниками, чем при взаимодействии со взрослыми.

   В разновозрастной группе ребенок проходит широкую социальную практику, что позволяет ему легко адаптироваться в любой среде.

    В разновозрастной группе особую роль играет принцип ролевого участия, так как старшие дети снимают с воспитателя различные функции по уходу за малышами и эти функции с успехом выполняют. При этом достигаются многие цели воспитания и развития. Ребенок становится субъектом своей деятельности, а не только объектом воздействия взрослого, так как он сам в границах своих полномочий определяет цели и способы осуществления своих обязанностей. Важнейшей задачей воспитания ребенка, является формирование у него ответственности как качества личности.

В разновозрастной группе нет пренебрегаемых и отверженных детей, в ней присутствует благоприятная социальная обстановка, характеризующейся эмоционально положительным отношением детей друг к другу.

   Из вышеперечисленного доказывается, что в разновозрастной группе детского сада ребенок проходит широкую социальную практику, что позволяет ему легко адаптироваться в любой среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...

Организация здоровьесберегающей среды в старшей разновозрастной группе (из опыта работы)

Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.Наши дети – это будущее нашей стра...

Развитие речи детей средней разновозрастной группы *(из опыта работы)

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Анализ практической работы показал, что число дошкольников с речевыми нарушениями велик. С целью решения ...

«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством строительных игр в разновозрастной группе» Презентация опыта работы

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством строительных игр в разновозрастной группе...

«Организация опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе» (из опыта )

Организация опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детского сада (из опыта)...

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе, из опыта работы.

В помощь педагогам .Картотека опытов и экспериментов  в подготовительной группе из опыта работы...