РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
консультация по теме
Разновозрастная группа детей, способствует индивидуализации процесса, расширяет социальную практику ребенка, дает полноценный опыт общения, открывая дополнительные возможности и его развития путем взаимообучения при взаимодействии младших и старших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznovozrastnaya_gruppa.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Разновозрастная группа детей, способствует индивидуализации процесса, расширяет социальную практику ребенка, дает полноценный опыт общения, открывая дополнительные возможности и его развития путем взаимообучения при взаимодействии младших и старших детей.
Группа должна стать открытой системой. Большую часть времени дети должны проводить в социальном окружении по своему выбору. Пребывание в одной группе детей разного возраста требует выработки особого стиля взаимоотношений- сочетания требовательности к старшим и снисходительности к младшим.
Отношения в разновозрастной группе должны строиться по образцу большой семьи, являющейся как бы продолжением собственной семьи ребенка.
Таким образом, в группе, складывается полноценное сообщество, семья- со своими особенностями, стилем взаимоотношений, традициями, обязанностями и т.п.
Организуя образовательный процесс:
Прежде всего, это обеспечение самодеятельности детей в образовательном процессе. Реализуя это условие, педагог предоставляет ребенку максимально возможную самостоятельность, активизирует его путем игровой мотивации или личностной заинтересованности.
Следующим условием считаю самоорганизация детей в образовательном процессе: умение ребенка без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны педагога самостоятельно и рационально организовать и проводить свою деятельность с целью достижения принятых целей. У детей старшего дошкольного возраста, становится возможным формирования умения воспринимать задачу, планировать свою деятельность, самоконтроля, самооценки.
Еще необходимое условие: коллективная организация образовательного процесса. Традиционно применяются лишь две формы организации образовательного процесса: фронтальная и индивидуальная, при которых ребенок общается только с педагогом.
Между тем для плодотворного и полноценного развития личности недостаточно одного общения и взаимодействия с педагогом, не менее важно и необходимо общение детей между собой. Установлено, что формирование таких действий, как контроль и оценка, происходит более успешно в условиях кооперации со сверстниками, чем при взаимодействии со взрослыми.
В разновозрастной группе ребенок проходит широкую социальную практику, что позволяет ему легко адаптироваться в любой среде.
В разновозрастной группе особую роль играет принцип ролевого участия, так как старшие дети снимают с воспитателя различные функции по уходу за малышами и эти функции с успехом выполняют. При этом достигаются многие цели воспитания и развития. Ребенок становится субъектом своей деятельности, а не только объектом воздействия взрослого, так как он сам в границах своих полномочий определяет цели и способы осуществления своих обязанностей. Важнейшей задачей воспитания ребенка, является формирование у него ответственности как качества личности.
В разновозрастной группе нет пренебрегаемых и отверженных детей, в ней присутствует благоприятная социальная обстановка, характеризующейся эмоционально положительным отношением детей друг к другу.
Из вышеперечисленного доказывается, что в разновозрастной группе детского сада ребенок проходит широкую социальную практику, что позволяет ему легко адаптироваться в любой среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...
Организация здоровьесберегающей среды в старшей разновозрастной группе (из опыта работы)
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.Наши дети – это будущее нашей стра...
Развитие речи детей средней разновозрастной группы *(из опыта работы)
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Анализ практической работы показал, что число дошкольников с речевыми нарушениями велик. С целью решения ...
«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством строительных игр в разновозрастной группе» Презентация опыта работы
Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством строительных игр в разновозрастной группе...
«Организация опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе» (из опыта )
Организация опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детского сада (из опыта)...
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе, из опыта работы.
В помощь педагогам .Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе из опыта работы...