Проект
проект (младшая группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

       

     В формате технологии блочно – тематического планирования любая  образовательная  область может быть представлена  как в развёрнутом  , так и в узком  варианте её реализации в работе с детьми.  В соответствии с моделью  формирования  представлений о действительности у детей   4-го года  жизни тема « Посуда»  представлена в проекте « Ложечка точёная – ручка  золочёная »          

Срок реализации – 1 месяц

Тип проекта: По доминирующей  деятельности: исследовательско-  

                           творческий.   

Вид  проекта : фронтальный.

Цель: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условиях  моделях  соразмерности ( большая, маленькая, поменьше).  Развитие эстетического восприятия.

 

Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения                  

                      ложки.

                2.  Совершенствовать  умение: сравнивать  и выделять  нарядную

                     ложку ( цвет, узор), лепить из пластилина, украшать силуэты     

                      ложки.     

               3 .  Учить находить отличительные признаки ложки ( большая –

                      раздаточная, поменьше – столовая, маленькая – чайная).  

Гипотеза:  Если дети получат необходимый  объём знаний о ложке в ходе 

                     наблюдений, бесед, лепки, рисования, то они   в  дальнейшем

                        с интересом будут относиться   к  получению  новых знаний. И   

                        стремиться обогащать свои знания.

Методы  проекта: Практический

                                       Наглядный

                                       Словесный 

Предполагаемый результат

В 3 года ребёнок:   

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные  признаки;

-  может описать  по внешним  признакам;

- проявляет  желание украсить  силуэт  ложки  по  средствам     

   изобразительной  деятельности.

 

                         Чтение сказки : Жихарка                                 

     Цель:   Учить детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

или-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка.

Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

 

Раскладывает да приговаривает:

— Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери.

Всё запирал, а один раз и забыл.

 

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, а по лестнице — топ-топ-топ — лиса идёт.

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда: нет Жихарки.

«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».

 

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

— Вон ты где, Жихарка!

 

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

— Садись, — говорит, — Жихарка.

 

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!

Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лесенке — тук-тук-тук.

Жихарка бежит, громким голосом кричит    

       — А вот и я! А лиса в печке  сжарилась!      

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать!

 

И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

       Если я пуста бываю,                       Длиннохвостая лошадка

Про тебя я забываю,                      Привезла нам каши сладкой.

Но когда несу еду-                          Ждёт лошадка у ворот-

Мимо рта я не пройду.                  Открывай  пошире  рот.

 

 

 

                                          Кто такая?

                                     Каши зачерпнёт

                              И отправит прямо в рот.

Цель:

Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение:

«Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки!...

Вот какие красивые эти ложки.

 

Показать детям разные по размеру ложки.

 

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)


2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)


3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)


4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)


5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)


6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

 

                                                                                               Цель:   

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

 

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работ

 

Цель:   Обучение  детей  лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание , сплющивание , вытягивание.

 

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

 

Воспитатель:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

 

Воспитатель:

Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами из пластилина слепим много разных черпачков.

 

Работа детей по показу  воспитателя.

 

Воспитатель:

Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка:

Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).

Бабушка радостная уходит

 

Цель:

 Обучение детей украшать ложечку , используя приём – примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

                            

                                                                                                                  

Цель: развивать  логическое мышление, обучение рассуждению и умению       

             делать выводы. Формировать  основы  внимательного отношения друг к другу . Активизировать словарь детей. Формировать  познавательный  интерес к окружающим вещам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...