Здоровьесберегаюшие технологии «Профилактика профессионального выгорания у педагогов». Элементы психотренинга
материал по теме

Андреева Елена Олеговна

Здоровьесберегаюшие технологии

  «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».

Элементы психотренинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегаюшие технологии

  «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».

Элементы психотренинга

         В ряду важных ценностей человека здоровью безоговорочно отводится первостепенное значение. И жертвовать своим здоровьем ради чего бы то не было ( богатства, карьеры, славы, приходящих наслаждений) – величайшее безумие. (А.Шопенгауэр.)

Если для сохранения физического здоровья необходимы аминокислоты, витамины и минералы, двигательная активность, то для сохранения психического здоровья человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, принадлежать к определенной социальной группе, иметь близкие доверительные отношения со значимыми людьми, быть уважаемым и признанным, осознавать свою самоценность и реализовывать свой творческий потенциал.

         Самоактуализация приносит человеку счастье и удовлетворение. Каждому человеку присуще желание максимально реализовать свои возможности и удовлетворить свои социальные потребности. Осознание внутреличностного конфликта, требующего перестройки многих критериев и уже сложившихся представлений, всегда сопровождается тяжелыми переживаниями, напрямую ведет к психосоматическим заболеваниям (сердечно-сосудистая, пищеварительная системы и т.д.)

Профессия педагога относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на педагога как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет педагога к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.

Мы уверены, что формирование психологического здоровья педагога в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка. Поэтому мы и разработали свою стратегию деятельности педагога-психолога.

А как часто мы – обычные люди получаем радости от жизни? Как часто люди смеются чему-либо, радуются?  Только принося счастье другим, можешь стать счастливым сам.  

Эффективность смехотерапии доказана. Прежде всего, это способствует физическому здоровью.

Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. Дело в том, что смех способствует снижению уровня гормонов стресса, а так же  способен притуплять физическую и душевную боль и вызывать чувство удовлетворения. «Порция смеха» равносильно приравнивается к прогулке по лесу или кислородному коктейлю. Однако на этом положительное действие смеха не заканчивается. Смех улучшает биохимический состав крови. Неудивительно, что 1 минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С.  При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма.

Смех – замечательный «массажист». Мышцы брюшного пресса, напрягаясь от хохота, улучшают работу кишечника и других внутренних органов.

Психологический фактор.

             Так же смехотерапия оказывает благотворное влияние и на общий эмоциональный фон. Жизнь современных людей,  связанным с быстрым темпом жизни и ростом научно – технического прогресса. Соответственно, требуются различные формы терапии для снятия таких стрессов. Актуальным для современной жизни являются доступные и малозатратные формы терапии, к которым можно отнести смех. Смех абсолютно естественен, а значит безвреден. У него нет негативных побочных явлений. Смех разворачивает человека на позитивное восприятие жизни. Уходят страхи, переживания, тревоги.  

Упражнение  «Отчетный концерт танцевальных коллективов»

Участникам раздаются атрибуты на пальцы (шапочки, пачки балетные, солдатские фуражки и платочки). Под определенную музыку каждая группа танцует свой танец.

Упражнение «Конкурс чтецов»

Цифровые стихи (читать вслух, с выражением)

Участники читают стихи – цифры.

Пушкин  
17     30     48
140   10     01
126   138
140   3      501

Маяковский
2    46    38    1
116    14    20!
15      14    21
14 0   17!

Есенин
14     126    14
132   17      43.
16     42...   511
704   83.

170!   16     39
514    700   142
612    34     9
17      114   02

Веселые:
2      15    42
42    15
37    08    5


20     20     20!
7      14      105
2      00      13
37    08      5
20    20     20!

Грустные:
511 16
5 20 337
712 19
2247

Частушки:
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!!

Упражнение «Грузинский хор» (минусовка)

Участники исполняют песню  «Сулико» на грузинском языке.

Сахварлис саплавс ведзебди 
Вер внахе дагар гулихо 
Гуламс квнили встироди 
Сада хар чемо Сулико 


Экалши варди шевни шне 
Облад ром амо сулихо 
Гулис панцхалид вкитхавди 
Шен хом ара хар Сулико 


Шеипрт хиаламгосанма 
Хвавилс нискарти шеахо 
Чайквнес чаи чикчика 
Титкос тква диах диахо 


Сул ганабули булбули 
Потлебши мимал улихо 
Мивехматкбиле читунас 
Шен хом ара хар Сулик

Для создания интриги – можно раздать сначала слова на грузинском языке.

საყვარლის საფლავს ვეძებდი,

ვერ ვნახე!.. დაკარგულიყო!..

გულამოსკვნილი ვჩიოდი

სადა ხარ, ჩემო სულიკო?!“

ეკალში ვარდი შევნიშნე,

ობლად რომ ამოსულიყო,

გულის ფანცქალით ვკითხავდი

შენ ხომ არა ხარ სულიკო?!“

ნიშნად თანხმობის კოკობი

შეირხა... თავი დახარა,

ცვარ- მარგალიტი ციური

დაბლა ცრემლებად დაჰყარა.

სულგანაბული ბულბული

ფოთლებში მიმალულიყო,

მივეხმატკბილე ჩიტუნას

შენ ხომ არა ხარ სულიკო?!“ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

«Синдром профессионального выгорания у педагогов»

Семинар для педагогов дошкольного учреждения...

Профилактика профессионального «выгорания» у педагогов.

В презентации представлены эффективные способы профилактики профессионального "выгорания" у педагогов и  способы эффективного управления стрессом....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Семинар-практикум "Профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов ДОУ"

Категория педагогов является наиболее подверженной возникновению синдрома профессионального выгорания. Ежедневная психическая перегрузка, высокая ответственность за воспитанников, дисбаланс между инте...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...