Комплексно-целевая программа "Здравствуй, лето!"
рабочая программа по теме

Уварова Галина Васильевна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В связи с этим мною  была разработана комплексно-целевая программа «Здравствуй лето!», целью которой является путем эффективного использования в летний период оздоровительных сил природы, сочетание здорового питания, спортивных игр, развлечений, совершенствования двигательных умений и навыков, формирование положительных эмоциональных состояний обеспечить укрепление физического и психологического здоровья детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_leto.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

        

Автор-составитель:

Г. В. Уварова -  воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка»

 

 Цель программы: путем эффективного использования в летний период оздоровительных сил природы, сочетание здорового питания, спортивных игр, развлечений, совершенствования двигательных умений и навыков, формирование положительных эмоциональных состояний обеспечить укрепление физического и психологического здоровья детей.

I. Законодательно-нормативное обеспечение программы

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным Постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

II. Ожидаемые результаты:

1.Разработка комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста в летний период.

2.Снижение заболеваемости детей, улучшение физического развития.

III. Основные направления программы:

1.Профилактическое:

-организация и выполнение санитарно-гигиенического режима;

-решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

2. Организационное:

  • организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • комплексная диагностика по определению показателей физического развития, двигательной активности, критерии здоровья детей дошкольного возраста;
  • изучение передового опыта работы по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методов и технологий.

3. Физкультурно-оздоровительное:

  • закаливание детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • употребление соков и фруктов (дополнительно);
  • коррекционная работа с детьми;
  • комплекс психологических мероприятий.

IV. Обеспечение реализации основных направлений программы:

1.Профилактическое:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль дыхания на занятиях  по физическому воспитанию;
  • контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей,   находящихся на диспансерном учете;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • сбалансированное питание;
  • рациональная организация двигательной активности детей;
  • осмотр детей специалистами детской поликлиники.

2. Организационное:

  • составление перспективного плана работы по организации активного отдыха детей в летний период;
  • составление плана работы на летне-оздоровительный период;
  • диагностирование общей физеоподготовленности детей в начале и в конце летнего периода;
  • изготовление и ремонт оборудования на игровых площадках;
  • открытые походы и просмотры с использованием оздоровительных технологий;
  • оформление папок, ширм, информационных стендов;
  • оказание консультативной помощи всем участникам  образовательного процесса по вопросам организации активного отдыха детей в летний период.

V. Физкультурно-оздоровительное:

1. Использование комплекса процедур закаливания детского организма:

  • босохождение;
  • обширное умывание;
  • обмывание стоп ног;
  • полоскание рта водой комнатной температуры;
  • воздушные ванны.

2. Введение в рацион питания детей дополнительно соков, фруктов овощей.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ.

4. Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом,  направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

5. Индивидуальные занятия с детьми, отстающими в основных видах движений.

6. Организация и проведение спецкомплексов по профилактике зрения, сколиоза.

7. Организация походов и экскурсий, развлекательных мероприятий по плану инструктора по физкультуре (план прилагается)


Июнь

Дни недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Участники

Понедельник

День развлечений

(кукольный театр)

«Любочка и её помощники»

Т.Н.Караманенко

«Кукольный театр дошкольника»

Стр.66

«Не хвастайся»

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

Стр.73

«Кто сказал мяу»

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

Стр.92

«Репка» (на новый лад)

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

Стр.48

II младшие,

средние,

старшие группы

(зрители)

Вторник

Экскурсии, походы

Экскурсия в парк

Экскурсия в ближайший магазин

Наблюдение за насекомыми

Экскурсия в город

II младшие, средние группы

Экскурсия к школе №2

Экскурсия на хлебозавод

Экскурсия к школе №7

Поход к учебному комбинату «Березка»

старшие группы

Среда

День творчества

«Вылепим три орешка для Золушки» (пластилин)

«Здравствуй, лето!»

Конкурс рисунков

(карандаши, краски)

«Игрушка для бабушки» (природный материал, пластилин, цветная бумага)

«Вылепим вкусные морковки для зайца»

Игра «Накорми зайку»

II младшие, средние группы

«Лесные человечки» (поделки из природного материала)

«Здравствуй, лето!»

Конкурс рисунков

(краски, гуашь)

«Дети на Олимпиаде»

(коллективная работа)

«Построй замок из песка для короля»

старшие группы

Четверг

День здоровья

Летняя детская Олимпиада

(спортивный досуг)

«Веселый стадион»

(физкультурный досуг)

«Мы растем здоровыми»

(физкультурный досуг)

«В гостях у сказки»

(физкультурный досуг)

II младшие, средние группы

Летняя детская Олимпиада

(спортивный досуг)

«Необитаемый остров»

(физкультурный досуг)

«Ищем клад»

(физкультурный досуг)

«Спящая красавица»

(физкультурный досуг)

Старшие группы

Пятница

Дискотека

Открытие летней дискотеки

«Карнавал»

Дискотека

«Будем знакомы»

Дискотека

«Лучший танцор»

Дискотека

II младшие, средние, старшие группы


Июль

Дни недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Участники

Понедельник

День развлечений

(кукольный театр)

«Колобок»

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр.3

«Ножки не идут»

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр.28

«Дружная семья»

Т.Н.Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр.105

«Капризка»

Т.Н.Караманенко

«Кукольный театр дошкольника»

стр.48

II младшие,

средние,

старшие группы

(зрители)

Вторник

Экскурсии, походы

Экскурсия на огород

Экскурсия на спортплощадку шк.№2

Экскурсия в парк.

Наблюдения за деревьями

Поход в парк.

Знакомство с лекарственными растениями

II младшие, средние группы

«Летний туристичес-кий поход на косогор»

Поход Робинзонов» (в парк)

«Тропа здоровья» (поход)

«Экологическая экспедиция в парк «Лечим деревья»

старшие группы

Среда

День творчества

Композиция «В лесу»

(поделки из природного материала)

«Сделай лучший скворечник для птички»

(аппликация)

«Лучшая постройка из песка»

(песок, камушки, игрушки)

«Нарисуй свой дом»

(мелки, краски карандаши)

II младшие, средние группы

«Нарисуй  натюрморт» (краски, гуашь)

«Домик в деревне»

(пластилин)

Гараж для машин»

(песок)

«Вылепи замок для маленькой королевы»

(глина, пластилин)

старшие группы

Четверг

День здоровья

Физкультурный  досуг с Петрушкой

«В гости к зайке»

(физкультурный досуг)

День подвижных игр

«Страна Спортландия»

(спортивный досуг)

II младшие, средние группы

Праздник лета

«Поиски Чудо - дерева»

Развлечение

«Ждем в гости Дедушку Мороза и Снегурочку»

Праздник мыльных пузырей

старшие группы

Пятница

Дискотека

«Воробьиная дискотека»

«Шутки, танцы, смех»

«Научи короля танцевать»

«Танцевальный рай»

II младшие, средние, старшие группы


Август

Дни недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Участники

Понедельник

День развлечений

(кукольный театр)

«»Курочка ряба»

(на новый лад)

Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр.525

«Пых»

Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр.59

«Рукавичка»

Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольника»

стр. 162

«В лес на прогулку»

Т.Н. Караманенко

« Кукольный театр дошкольника»

стр.148

II младшие,

средние,

старшие группы

(зрители)

Вторник

Экскурсии, походы

Экскурсия в школу №2

«Поход в парк»

Экскурсия на луг. Наблюдение за насекомыми

Экскурсия по парковой аллее

II младшие, средние группы

Экскурсия к школе №8

«К тайнам природы» (поход)

Экскурсия на почту

(познакомить детей с работой почтового работника)

«Вместе весело шагать»

(поход на ул.  Комсомольская)

старшие группы

Среда

День творчества

«Сказочное дерево»

(карандаши, краски)

«День веселого мелка»

(рисунок на асфальте мелками)

«Укрась фартучек для мамы» (аппликация, цветная бумага)

Конкурс на лучшую картину

«Мы в походе»

(краски)

II младшие, средние группы

Конкурс рисунка

«Мое представление о космосе»

«День веселого мелка»

(рисунок мелом на асфальте)

«Дети на веселой дискотеке»

(краски, гуашь)

День кисточки

«Цветут цветы»

(акварель, гуашь)

старшие группы

Четверг

День здоровья

«В гости к зайке»

(физкультурный досуг)

«Веселые старты»

(физкультурный досуг)

«Поездка в Африку»

(физкультурный досуг)

«Веселые подвижные игры»

(физкультурный досуг)

II младшие, средние группы

Летний турнир спортивных и подвижных игр.

(физкультурный досуг)

«Необитаемый остров»

(физкультурный досуг)

«Ищем клад»

(физкультурный досуг)

«Спящая красавица»

(физкультурный досуг)

старшие группы

Пятница

Дискотека

«Восточные танцы»

«Карнавал»

Закрытие летней дискотеки

II младшие, средние, старшие группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно целевая программа по нравственно-патриотическому воспитанию

   Цели и задачи программы:Воспитывать патриотические чувства на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях.Сформировать представления о географическом ра...

Комплексно-целевой план на 2013 - 2014 учебный год

Комплексно-целевой план на учебный год составлен в соответствии с методическим пособием ФГТ в ДОУ "Технология составления годового плана работы ДОУ" Белой К.Ю....

Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»

С 2010г.  педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа  по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...

Комплексно-целевая программа «ЗДОРОВЯЧОК»

В программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые используются для профилактики п...

Комплексно-целевая программа по патриотизму

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с ...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".       академик Н.М.Амосов...