Презентация на тему "Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку по теме
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. [Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"]
Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушением слуха Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы Дети с нарушением речи. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением зрения
Школьная дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.
Модель адаптационного механизма ребенка . Внутренние механизмы адаптации. Внешние механизмы адаптации Эмоциональная депривация . Шоковые травмы. Кратковременные психотравмирующие ситуации. Хронически действующие ситуации
Цель программы: - развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.
Задачи: - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции , необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению.
Направления деятельности педагога-психолога. Диагностический б лок (диагностика уровня актуального развития детей) Консультативно-методический блок . (работа с родителями и педагогами) Практический блок (непосредственно-образовательная деятельность)
Методы и техники. Элементы арттерапии : - библиотерапия (чтение психологических сказок, стихов, загадок) куклотерапия ; и зотерапия и др.
Игротерапия .
Релаксация. Психогимнастика .
Консультативно-методический блок. Формы работы с родителями. Анкетирование. Индивидуальные консультации. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Дни открытых дверей. Открытые занятия . Формы работы с педагогами. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Индивидуальные консультации .
Сравнительные данные мониторинга уровня готовности к обучению в школе детей с ОВЗ
Основным же результатом нашей работы мы считаем легкое течение адаптации и хорошая успеваемость у большинства наших выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка содержит практический материал для проведения диагностики социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В работе с дошкольниками с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии необходимо использовать педагогические технологии, учитывающие сознание и деятельность ребенка, взаимосвязь важн...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....