Статья о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме

Ревина Ольга Николаевна

Традиционные и не традиционные методы развития творческих способностях у дитей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Детство - каждодневное  открытие  мира,

      И поэтому надо сделать так,

      Чтобы оно стало,  прежде всего, познанием

      Человека и Отечества.

      Их красоты и величия.

                                    \В. Сухомлинский.\

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  Вот почему, на мой взгляд,  одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду  является изобразительная,  художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. В процессе которого создается что-то красивое,  всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы  в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является  сочетание традиционных и нетрадиционных техник. Нестандартные подходы к организации художественно- творческой  деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом .

Опыт моей работы свидетельствует, что рисование, аппликация, лепка с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских работ. Художественно – творческая  деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка ·  мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  , глазомера и зрительного восприятия;  внимания и усидчивости;          изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;  формируются навыки контроля и самоконтроля.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Всякий раз я создаю новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Я стараюсь разнообразить  материал,  поскольку это также влияет на выразительность  детских работ и ставит детей перед необходимостью  самостоятельно подбирать материалы для  творчества  продумывать  будущее творение, а не ждать готового решения. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать. Обучение изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета я начинаю с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходим к более сложному. Учу детей передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре. При организации занятия, выборе материала , я   учитываю   индивидуальные   особенности  детей  (задание должно быть понятно и доступно).

Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. В процессе работы использую  игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).На занятиях по художественно- творческой  деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе создания  работ  у детей закрепляются знания формы и цвета.   Развивается  мелкая  моторика .  В своей работе я использую следующие нетрадиционные способы рисования:    рисование пальчиками, ладошками;  рисование крупами; мятой бумагой; с использованием рисования различными  тычками; штампами, пробкой;   поролоном;  рисование по сырому листу и др.  Я использую различные формы работы для обучения детей нетрадиционным техникам рисования: Организованная образовательная деятельность; Игровые занятия;  Самостоятельная художественная деятельность детей.  Еще одним не мало важным аспектом изобразительной деятельности является декоративно- прикладное народное творчество. Это не только  развитие художественного восприятия  эмоционально-эстетического вкуса. Но и приобщение  к истоком национальной культуры и истории  это знакомство современных детей с народными праздниками и  возрождение  русских традиций . Это  духовно-нравственное развитие. Развивая творческий потенциал с раннего  детства  мы не только  прививаем познавательные  способности к творчеству но и формируем личность ребёнка. Успешно ведется работа с родителями. Это и проекты, и показ практической работы с детьми по изобразительной деятельности, выставки совместных работ  родителей  и  детей. .Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других .Таким образом, использование разнообразных нетрадиционных техник  в художественно- творческой деятельности  в  детском  саду способствуют повышению уровня  умений и навыков у старших  дошкольников.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Статья "Фольклор, как средство в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста."

В этой статье рассказывается о важной роли народного искусства в системе работы с детьми дошкольного возвраста....

Статья на тему:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей дошкольника тесно связано с развитием его познавательных способностей. Такие процессы в дошкольном периоде ребенка интенсивно развиваются. Происходит это благодаря воз...

Статья «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Статья об особенностях развития творческих способностей у детей дошкольного возарста....

Статья «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

quot;Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев.от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерс...