Обучающая ситуация "Лиса-медсестра"
материал по развитию речи на тему
Развивать навыки свободного общения взрослого и детей, формирование грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_situatsii.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиса-медсестра
Программное содержание. Развивать навыки свободного общения взрослого и детей, формирование грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Материал. Перчаточная кукла лисы, картинки «полезных» и «вредных» продуктов, корзинки, пластилин, елочные иголки, полочки.
Ход ситуации:
Звучат два звонка, как в театре. Дети обращают на это внимание. Из-за ширмы кукольного театра появляется перчаточная кукла в виде лисы в белом халате. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Лисица – медсестрица»:
Я – ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь,- вы со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я - веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
И на последних словах выходит из-за ширмы.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Но это не простая лиса, она медсестра в лесной больнице. И у неё возникла проблема, поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и узнаем, что у неё случилось.
Все присаживаются на ковер.
Воспитатель: К лисе приходил зайка, у него очень болел зуб. Он хотел найти врача, который лечит зубы. Но забыл, как он называется.
А вы знаете?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: А вы когда-нибудь были у стоматолога? Только давайте говорить по порядку и внимательно слушать друг друга.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у зайки заболели зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые сказали, что нельзя много есть сладкого, пить сладкую газированную воду. А у меня есть картинки с изображением разных продуктов и две корзины. На одной написано «ВРЕДНО», на другой «ПОЛЕЗНО». Но все продукты перемешались, давайте разложим их, в нужные корзины.
Детям раздается по одной картинке, и они раскладывают их в нужную корзину, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все разложили. А давайте отдадим эти корзинки лисичке, и они с зайкой теперь всегда будут знать, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.
Но, кроме того, что нужно кушать полезные продукты, что еще нужно делать, чтобы зубы оставались здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы чистите зубы? Когда? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот лисичка говорит, что у нее сломалась зубная щетка. Поможем ей сделать новую?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы, где уже лежат и пластилин, и елочные иголки, и палочки. И из всего этого попробуем сделать новую зубную щетку для лисички и других лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Для Вас!...
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Для Вас!...
Представление опыта работы «Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой самообразования»
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности в своей практике я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
ЖИТЬ -ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ. ТРУД ЕСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА....
Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
АктуальностьВ последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...