Обучающая ситуация "Лиса-медсестра"
материал по развитию речи на тему

Развивать навыки свободного общения взрослого и детей, формирование грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchie_situatsii.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса-медсестра

Программное содержание. Развивать навыки свободного общения взрослого и детей, формирование грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Материал. Перчаточная кукла лисы, картинки «полезных» и «вредных» продуктов, корзинки, пластилин, елочные иголки, полочки.

Ход ситуации:

Звучат два звонка, как в театре. Дети обращают на это внимание. Из-за ширмы кукольного театра появляется перчаточная кукла в виде лисы в белом халате. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Лисица – медсестрица»:

Я – ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь,- вы со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Я - веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной!

И на последних словах выходит из-за ширмы.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Но это не простая лиса, она медсестра в лесной больнице. И у неё возникла проблема, поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем на ковер и узнаем, что у неё случилось.

Все присаживаются на ковер.

Воспитатель: К лисе приходил зайка, у него очень болел зуб. Он хотел найти врача, который лечит зубы. Но забыл, как он называется.

А вы знаете?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: А вы когда-нибудь были у  стоматолога? Только давайте говорить по порядку и внимательно слушать друг друга.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у зайки заболели зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Некоторые сказали, что нельзя много есть сладкого, пить сладкую газированную воду. А у меня есть картинки с изображением разных продуктов и две корзины. На одной написано «ВРЕДНО», на другой «ПОЛЕЗНО». Но все продукты перемешались, давайте разложим их, в нужные корзины.

Детям раздается по одной картинке, и они раскладывают их в нужную корзину, обосновывая свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все разложили. А давайте отдадим эти корзинки лисичке, и они с зайкой теперь всегда будут знать, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.

Но, кроме того, что нужно кушать полезные продукты, что еще нужно делать, чтобы зубы оставались здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы чистите зубы? Когда? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот лисичка говорит, что у нее сломалась зубная щетка. Поможем ей сделать новую?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы, где уже лежат и пластилин, и елочные иголки, и палочки. И из всего этого попробуем сделать новую зубную щетку для лисички и других лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы «Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой самообразования»

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности в своей практике я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными...